Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль



Официально-деловой стиль

Сфера применения Сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности
Функции Сообщение, информирование
Основные стилевые особенности Предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности
Основные языковые средства   Официально-деловая лексика и деловая терминология
Жанры Законы, приказы, инструкции, объявления, деловые бумаги

Публицистический стиль

Сфера применения (где? ) Общественно-политическая жизнь: газеты, журналы, телевидение, радио, митинги
Функции (зачем? ) Воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию
Основные стилевые особенности Документальная; логичность; открытая оценочность и эмоциональность; призывность; сочетание экспрессивности и стандарта
Основные языковые средства Сочетание книжной, в том числе высокой, и разговорной, в том числе сниженной, лексики
Жанры Статья, очерк

 

Разговорный стиль

Сфера применения Бытовая (неофициальная обстановка)
Функции Непосредственное бытовое общение; обмен информацией по бытовым вопросам
Основные стилевые особенности Непринужденность, простота речи, конкретность, эмоциональность, образность
Основные языковые средства Разговорная, в том числе эмоционально-оценочная и экспрессивная, лексика и фразеология
Жанры Дружеская беседа, частный разговор, бытовой рассказ, спор, записки, частные письма

 

 

11) Отчетливое произношение, хорошо поставленный голос. Согласитесь, невозможно воздействовать на слушателей и «достучаться» до их разума и чувств, если вы говорите монотонно, хриплым, сипящим, гнусавым голосом. Работайте над голосом самостоятельно или посетите тренинг – это вложение в ваше будущее. Нормальный и средний темп речи. Излишняя торопливость обычно вызвана робостью оратора, смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается, слушатели не успевают следить за мыслью оратора. Слишком медленная, не эмоциональная речь, напротив, показывает безразличие оратора к выступлению, а слушателям трудно улавливать смысл сказанного. Соразмерность силы голоса. Голос оратора должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко. Последовательность и четкость объяснений, убедительность и логичность приводимых доводов. Понятный язык выступления. У оратора должен быть богатый словарный запас. Простота и ясность изложения. Оратор должен строить речь так, чтобы она была понятна. Краткость выступлений. Длинные фразы плохо воспринимаются аудиторией и сбивают дыхание оратора..

Образность выражений, поэтичность речи. Речь оратора должна быть конкретной и вызывать у слушателей яркие зрительные образы. Использование прямых обращений. Слушатели вовлекаются в решение освещаемой оратором проблемы, начинают размышлять над вопросами оратора.

 

12)

 

13) Письменная речь – это речь графически закрепленная, заранее обдуманная и исправленная, для нее характерны некоторые языковые особенности: преобладание книжной лексики, наличие сложных предлогов, строгое соблюдение языковых норм. Письменная речь, по сравнению с устной, является более регулируемым процессом, более осознанным, с более замедленной обратной связью с партнером общения. – графически закрепленная; – может быть заранее обдумана и исправлена; – характерны некоторые языковые особенности. Можно отметить следующие языковые особенности письменной речи. 1 Письменная речь ориентируется на книжную лексику: в ней чаще встречаются слова с обобщенно-отвлеченным значением, научные термины и официально-деловые обороты. 2 Синтаксис письменной речи – усложненный: для неё характерно использование сложных предложений с союзной связью. 3 В письменной речи чаще используются производные, как правило, отыменные предлоги и составные союзы (несмотря на то что, вследствие того что, в связи с тем что, с тех пор как, подобно тому как, по мере того как) и др. 4 Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией: имеет систему нумерации страниц, деление на разделы, параграфы, систему ссылок, шрифтовые выделения и т. п.

 

14)Невербальная коммуникация (общение) — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме.

Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств. Эмоции выражаются в мимике таким образом: Гнев, Удивление, Страх, Счастье, Печаль. ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ-Этот метод невербального общения помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше понимать смысл сказанного. ИНТОНАЦИЯ И ТЕМБР ГОЛОСА-Правильно понимать интонацию и тембр голоса означает научиться «читать между строк» послание другого человека.  ЖЕСТЫ И ПОЗЫ увства и установки людей можно определить по манере сидеть или стоять, по набору жестов и отдельным движениям. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО - Расстояние между собеседниками играет важную роль в налаживании контакта, понимании ситуации общения

 

15) Мимика —  Движения лицевых мышц, выражающие внутрен­нее душевное состояние. Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Для каждого участвующего в беседе, с одной сто­роны, важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, на­сколько она выразительна. Поэтому рекомендуется изучить и свое лицо, знать, что происходит с бровями, губами, лбом. Чтобы ваша мимика была выразительной, систематически произносите перед зеркалом несколько разнообраз­ных по эмоциональности фраз. Следите, как изменяется мимика и передает ли она соответствующую эмоцию. Значение улыбки в деловом этикете. Американцы не устают повторять: «Улыбайтесь! » Отноше­ние западных, особенно американских, бизнесменов к улыбке позволяет перефразировать их любимое выражение «время — деньги»: «улыбка — деньги». Улыбнувшись друг другу при встрече, собеседники тем самым снимают напряженность первых минут и создают почву для более уверенного и спокойного обще­ния. Улыбка — знак дружеских чувств, расположения к партнеру. Однако значение улыбки может быть не только дружеской, но и иронич­ной, насмешливой, презрительной, заискивающей и т. д. Чем сильнее дружеские чувства, которые испытывает человек, тем больше обнажаются при улыбке зубы. Если при первой встрече с деловым партнером вы, улыбаясь, хотя бы немного обнажите верхний ряд зубов, это может породить недоверие к вам, вызвать негативную реакцию партнера. Улыбка не должна противоречить ситуации общения, не должна полностью расходиться с вашим внутренним состояни­ем. Например, значение улыбки на лице собеседника, который нападает или яростно защищается, свидетельствует о том, что этот чело­век неискренен. В улыбке обычно отражается психологическое и физическое состояние человека.

 

16) Слушать- физически воспринимать звук. Слушать это сосредотачиваться и понимать значение звуков. Умение слушать это необходимое условие понимания партнера. Слушание -40%, письмо 9, чтение 19, говорение 35. Роль слушателя: восприятие инф, воздержание от эмоций, поощрять говорящего, незнач. Воздействие. Что дает умение слушать: сниж. Эмоц. Возбуждение, ослабляет стресс, активное слушание приводит к росту искренности, уверенность к себе, поддержка другого человека.

Проблемы слушания: слушание в пол уха, теряется мысль партнера, отсутствие нацеленности на партнера

 

17)К трудностям эффективного слушания относятся: отключение внимания, неловкость, высокая скорость мыслительной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность, коммуницирование.

Ошибки: удаление от предмета разговора, заострение на голых фактах, уязвимые места, внут и внеш помехи, поглядывание на часы, тел звонки, темп речи, монотонность.

 

18)1-слушание 2-слушание слов, но отсутствие включенности 3-слушать с временным отключением.

Виды слушания: направленно-кретическое, эмпатия( настройка на чувства и эмоции), нерефлексивное (мин вмешательство в речь), активное рефлексивное слушание.

На адекватность понимания влияет: -зависимость от групповых норм, недостаточная эмоц и псих культура, фильтры пропуска информации.

 

19)Нам даны 2 уха и всего один рот, чтобы слушать вдвое больше, чем говорить. Но слушать и слышать – это не одно и то же. И то насколько хорошо мы умеем слушать и слышать, оказывает большое влияние как на эффективность нашей работы. Какие же основные ошибки допускаются при попытке слушать: -Отвлечение на происходящее вокруг, -Попытка слушать и что-то делать одновременно, -Отвлечение на свои мысли, -Потеря внимания, -Привнесение личного, -Перебивание своими высказываниями, -Давать советы, -Наставление: «надо бы», «следовало бы» — порождают защитные реакции, чувство вины, чувство обиды, что сводит разговор на нет, -Угрозы — намеки или прямое заявление, что человек испытает тяжелые последствия, если не примет определенное решение, - Заканчивать предложение вместо собеседника, - Критика, -Полемика: если собеседнику постоянно приходится доказывать свое право на собственное мнение, то, скорее всего, вы никогда не поймете, что же он хочет сказать, -Концентрация внимания на самом себе. Это основные, наиболее часто встречающиеся ошибки. Избегая их, уже можно сделать немало в направлении улучшения своих навыков слушания.

 

20) Особым видом воздействия на партнера по общению является манипуляция, которой пользуются прежде всего профессионалы влияния. Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При манипулятивном общении восприятие партнера носит специфический характер: его рассматривают как совокупность качеств, которые могут пригодиться при достижении своей цели, а не как целостную личность. И конечно, важно найти правильный подход к собеседнику, своеобразную тактику, учитывая и его особенности, и наличную ситуацию. Под манипулятивными техниками понимаются всевозможные отвлекающие обманные приемы и способы воздействия которые побуждают собеседника к действиям и высказываниям, наносящим ущерб его интересам и которых он бы не совершил, если бы не был введен в заблуждение другой стороной. В любой тактической ситуации усилия оппонента направлены на то, чтобы манипулировать вами с целью принять его приоритеты в ущерб вашим собственным. Рассмотрим типы манипулятивного воздействия, лежащие в основе большинства подобных техник. Провоцирование ваших защитных реакции. Некоторые техники имеют целью поставить вас в позицию обороняющегося, чтобы вызвать у вас состояние необходимости объяснять, оправдывать и детально обсуждать все аспекты вашей позиции. Провоцирование вашего замешательства и дезориентации. Основной замысел такой техники -- опрокинуть, расстроить, нарушить ваши планы, вывести вас из равновесия, побудить к действиям и высказываниям, которые могут нанести ущерб вашим интересам.  Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество. Ваш оппонент тем или иным образом демонстрирует вам высокий уровень понимания ваших проблем, текущих потребностей, однако одновременно выражает сожаление, что не может помочь или оказать вам услугу;

Игра на вашей нетерпеливости. Основная цель подобных техник -- создать у вас впечатление, что желанное соглашение почти достигнуто, «почти в руках», когда на самом деле это не так, фактически ваш оппонент лишь демонстрирует энтузиазм и готовность пойти на соглашение.  Игра на вашем чувстве безысходности. Основная цель подобных техник -- подвести человека к тому, чтобы он сам поверил в «единственный» выход из создавшейся трудной ситуации, когда трудности множатся, материальные проблемы возрастают.

 

21) Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения. В процессе обмена информацией есть четыре основных обязательных элемента: отправитель, лицо, собирающее информацию и передающее ее; сообщение, сама информация, представленная в той или иной форме; канал, или средства передачи информации; получатель, или лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует ее. Однако сам процесс коммуникации состоит из большего числа элементов и этапов. У отправителя изначально должна зародиться идея. Должно быть продумано, какую мысль собираются донести до получателя.  Таким образом, обрабатывая идею " под получателя", рождается информация, которую необходимо представить в каком-либо виде. Кодировка - это перевод информации в слова, символы, интонацию, жесты.  Важным фактором, влияющим на коммуникационный процесс, является организационный аспект, а именно конфигурация коммуникационных сетей. Сети - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационных процессах индивидов или элементов с помощью информационных потоков. Централизованные информационные потоки. Характеризуется тем, что один из членов группы всегда находится на пересечении всех направлений общения. Передача информации получателю - это физическое доведение информации до получателя, которую часто принимают за весь процесс коммуникации. Понимание зависит от того, как происходит декодирование информационного сообщения. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Чем точнее символы выбраны, тем точнее они будут декодированы. Весь процесс передачи информации был бы неполным без получения (контроля) и интерпретации обратной связи.

 

22)Одними из этапов процесса коммуникации являются кодирование и декодирование. Кодирование — это трансформирование передаваемого сообщения в послание или сигнал, который может быть передан. Прежде чем начать передавать идею отправитель должен с помощью закодировать ее. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Также отправитель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Обмен информацией будет не эффективен, если канал связи не соответствует зародившейся идее. Желательно, чтобы выбор средства передачи сообщения не ограничивался одним каналом. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Оно включает восприятие (факт получения) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Однако есть причины, по которым получатель может придать сообщению несколько иной смысл, чем тот, который вложил отправитель.

 

23) I. Барьеры понимания могут быть связаны с рядом причин как психологического, так и

иного порядка. а) барьер фонетического непонимания связан с погрешностью в самом канале передачи

информации (невыразительная речь, речь-скороговорка) б) барьер семантического непонимания связан с различиями в системах значений участников общения. в) стилистический барьер непонимания возникает при несоответствии стиля речи говорящего ситуации общения или состоянию собеседника. г) барьер логического непонимания возникает, когда рассуждения говорящего слишком сложны для слушателя, либо кажутся ему неверными, либо противоречат присущей ему манере доказательств. - логический барьер (сложна и непонятна или неправильная логика рассуждений, доказательств);

 

24) Барьеры социально-культурных различии между партнерами по общению. Социальные, политические, религиозные и профессиональные различия могут привести и приводят к различной интерпретации тех или иных понятий и идей в передаваемом сообщении.  Барьеры социально-культурного различия – это социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера

может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста. а) барьер избегания б) барьер авторитета- Иногда препятствием может стать именно восприятие партнера общения как лица определенной профессии, национальности, пола и возраста. Представьте, если ту же информацию вы услышите от вашего друга, отца или директора школы. в) барьер темперамента г) барьер несовместимости характеров

25) барьеры, отношения (неприязнь, недоверие к комму­никатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию). III. Барьеры отношения – это уже чисто психологический феномен, возникающий в процессе общения. Речь здесь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к

собеседнику, которое распространяется и на передаваемую им информацию. а) барьер отвращения и брезгливости б) барьер презрения в) барьер страха г) барьер отрицательных эмоций

 

26) Стиль делового общения – это система средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера для достижения положительных результатов коммуникации, элементами которого являются: комплексность всех мероприятий; знание возможностей партнера; умение маневрировать ресурсами; ответственности между партнерами.

Выделяют четыре основных стиля делового общения партнера при проведении переговоров.

Стиль 1 — основное внимание уделяется действиям (ориентация на действия). Для людей этого стиля характерно обсуждение: результатов, конкретных вопросов поведения, продуктивности, эффективности, продвижения вперед, ответственности, подтверждений, опыта, препятствий, достижений, изменений, решений. Стиль 2 — основное внимание уделяется процессу (ориентация на процесс). Для людей этого стиля характерно обсуждение: фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, проверки, апробирования, анализа, наблюдений, доказательств, деталей. Стиль 3 — основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам (ориентация на людей, их внутренний субъективный мир). Стиль 4 — основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам людей и т. п. (ориентация на людей вообще, в целом). Основные виды делового стиля: авторитарный, к характеристикам которого относятся поддержание дистанции, подчеркивание превосходства; демократичный, предусматривающий равноправие участников; проблемно-целевой, которые предусматривает определение характера общения ситуацией.

 

27) Мотивы участников делового общения сводятся к трем основным группам:

1) достижение конкретного результата; 2) получение социально-психологических преимуществ – денег, власти, славы; 3) реализация в процессе совместной деятельности личных отношений – дружбы, любви, зависти, мести. Роли в сочетании с мотивацией участников делового общения позволяют определить и закрепить языки и формы, в которых реализуются отношения между ними. Деловое общение происходит в неком коммуникативном пространстве, пределы или границы которого можно представить следующим образом: 1. Я общаюсь с Вами только ради дела или Я общаюсь с Вами потому, что Вы мне приятны. На одном полюсе общение определяется его целью, на другом – получаемым удовольствием от общения вне зависимости от конкретной цели. 2. Я делаю это с Вами потому, что Вы мне приятны или потому, что иначе нельзя. В одних ситуациях делового общения мы имеем возможность выбрать себе партнера, в других – обречены на работу с ним. Как правило, мы выбираем деятельность или место работы, а не начальников, коллег и подчиненных. 3. Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения, или нормы нашего круга, или наши личные формы общения.

 

28) Коммуникации в организации подразделяются на: -организационные коммуникации ( внешние ( коммуникации организации с внешней средой); внутренние (между подразделениями и уровнями управления); горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления); вертикальные (между уровнями управления); по нисходящей линии (от руководителя к исполнителю); по восходящей линии (от исполнителя к руководителю); ) - межличностные коммуникации ( формальные; неформальные. )

 

29) Коммуникации, осуществляемые в организациях, могут быть классифицированы по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникации (Межлич. И Комун. С помощью тех. средств), по форме общения( вербальные и невербальные), по каналам общения(формальные и неформальные), по организ. признаку(вертик, гориз. И диагонал), по направ. общения (нисходящие восходящие)

Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий, в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС). Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения. Коммуникации по форме общения. Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Невербальные коммуникации – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер.  Коммуникации по каналам общения. Формальные коммуникации позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки.  Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении. Они дополняют формальные коммуникации.

 

30) Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения. Эффективность межличностных коммуникаций во многом зависит от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято и принято получателем. На межлич. Коммуникацию влияют: ожидания, обр. связь, статус, компетентность, совместность, соц среда. Получатель должен быть убежден в компетентности отправителя. В зависимости от компетентности, предшествующего опыта разные люди по-разному могут интерпретировать одно и то же сообщение, что обусловливает различные подходы к кодированию и декодированию информации. При некомпетентности отправителя коммуникация может не состояться. Доверие получателя к отправителю как к руководителю, так и к личности – также важное условие осуществления коммуникации. На эффективность межличностных коммуникаций влияет совместимость любого рода.  Межличностные коммуникации зависят от социокультурной среды. Культурные различия проявляются как в вербальном, так и в невербальном общении. Межличностные коммуникации в организации должны обладать следующими характеристиками: Быть точными и ясными; Прозрачными; Должны людей побуждать к лучшим интересам и помогать справляться с атмосферой недоверия в коллективе. Но нередко коммуникациями внутри компании пренебрегают. Это происходит по разным причинам, например, нехватка времени у руководителей общая загруженность рабочей информацией, а также многолетняя традиция односторонних связей сверху вниз. Кроме объективных причин коммуникации затрудняют и субъективные факторы. Например, предвзятое отношение людей, которые отвергают новые идеи по причине их новизны. В итоге происходит искажение восприятия сообщения и снижается его эффективность, как следствие, замедляется процесс обратной связи.

 

31) Итак, нам предстоит общение с партнером по бизнесу. С чего начать- с анализирования искажения информации. Для начала, давайте определим, что мы уже знаем об этом человеке, о его манере поведения. Можно выделить следующие приемы искажения информации. Давайте остановимся на них более подробно. Умолчание – это передача неполной истинной информации, в результате жертва совершает ошибку. Селекция – избирательный пропуск к жертве только выгодной обманщику информации. Передергивание – такой способ подачи информации, когда привлекается внимание только к фактам, наиболее выгодным для источника информации.  Искажение – преуменьшение, преувеличение или нарушение пропорций. Переворачивание – перемена местами, замена " черного" на " белое. Фальсификация – это передача заведомо ложной информации по существу рассматриваемого вопроса.  Дезориентация – это передача не относящейся к делу истинной или ложной информации с целью отвлечь от существа рассматриваемого вопроса. Полуправда – это смешение существенной истинной информации с существенной ложной информацией, смешивание лжи и достоверной информации. Ложный вывод, Ложная, Изменение контекста, Эффект обманутого ожидания, Обман " от противного.

 

32) Достижение современных информационных технологий — управленческие информационные системы; их задача — оптимизация процессов генерации, обработки и передачи информации. Данные системы включают в себя компьютеры, их программное обеспечение, обрабатываемые данные, основной персонал и пользователей. Многие организации используют новые информационные технологии для совершенствования процесса внутренних коммуникаций. Примером может служить практика применения внутриорганизационных видеоконференций, создание страниц Интернет доступных всем работникам, формирование адресной сети эл« тронной почты. Современная система персональных телекоммуникационщ услуг использует цифровую компьютерную электронику, способов передавать данные, графические изображения и видеоматериалы. Современные телекоммуникационные технологии доступные многим современным организациям: определители номера— фонного абонента, электронная почта, голосовые, интеллектуальные автоответчики, электронные доски объявлений и т. п. К деловым коммуникациям относятся беседы, совещания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встреч обеспечивающие эффективность как внутренних, так и внешних взаимодействий. Особенности каждой формы деловой коммуникации определяются следующими критериями: цель проведения; участки, регламент.

 

33) Вербальное общение — это общение, когда сообщения человека выражаются через слова;

Невербальное общение — это общение, когда сообщение выражается языком телодвижений;

Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, то люди полагаются на невербальную информацию. Существует эффект конгруэнтности. Конгруэнтность - согласованность вербальных и невербальных сообщений. Этот мир, создаваемый человеком, может совпадать или не совпадать с реальной действительностью, так как не все предметы в окружении человека осознаются им.  Неконгруэнтность - несогласованность вербальных и невербальных сообщений. Одновременное использование вербальных и невербальных средств обусловлено стремлением конкретизировать информацию, сделать ее более выразительной и значимой с тем, чтобы воздействовать на собеседника. Несмотря на то, что в связанном употреблении невербальные средства занимают " вторичный план" коммуникации, они выполняют функцию воздействия с большей эффективностью. Синхронное употребление высказываний и жестов наблюдается при выражении чувств и эмоций. Изучение взаимодействия вербальных и невербальных средств обнаруживает определенные закономерности в координации некоторых жестов и разных частей речи, жестов и синтактики высказываний. Коммуникативная ценность невербальных средств определяется по пяти критериям: число актуализируемых функций в связанном и автономном употреблении; число актуализированных смыслов - единиц информации; число компонентов, составляющих невербальный знак, среднее время передачи невербального знака и его обозримость, но как представление своей социальной роли в данной ситуации Сознательное, а иногда и намеренное несоблюдение этих норм передает дополнительную информацию о социальной ориентации индивида. Интерпретация при этом может быть как положительная, так и отрицательная. Для некоторых людей важна не столько их истинная социальная роль в обществе, сколько оценочное восприятие этой роли другими членами общества.

 

34) Классификацию возможных типов собеседников и соответствующие варианты поведения. «Вздорный человек («нигилист»). В ходе разговора он нетерпелив, несдержан и возбужден, часто выходит за профессиональные рамки беседы. По отношению к нему следует всегда оставаться хладнокровным и компетентным «Позитивный человек» может сам оказать поддержку и помощь в трудных, спорных вопросах и ситуациях. «Всезнайка» обо всем имеет свое мнение, всегда требует слова, считает свои знания единственно верными. Надо во время разговора напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться. «Болтун» часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время.  «Трусишка» не уверен в себе, он охотно промолчит, боясь сказать что - нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. «Хладнокровный» (неприступный) собеседник замкнут, часто чувствует себя вне темы и ситуации общения, незаинтересованный.  «Незаинтересованный» человек вообще не склонен рассматривать данную проблему. Надо задавать ему вопросы информативного характера, придать диалогу привлекательную форму, учесть его интересы. «Важная птица» не выносит критики, обладает большим самомнением.  «Почемучка» задает много вопросов, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Отвечать на его вопросы надо сразу или признать его правоту, или переадресовывать вопросы ему самому.

 

35) Для начала следует напомнить, что под репрезентацией следует понимать процесс представления и выражения определённого опыта (мыслей, идей и т. п. ) человеком. А человек, получая информацию, поступающую к нему из внешнего мира, всегда опирается на свои органы чувств. Человеческое тело снабжено огромным количеством чувствительных рецепторов, которые являются единственным способом получать информацию. Если говорить проще, то весь опыт человека формируют следующие ощущения (модальности): зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и тактильные. Кроме них есть ещё и другие, но они играю второстепенную роль. Виды репрезентативных систем: выделяют несколько основных репрезентативных систем, каждая из которых получает информацию только ей присущим способом, а после активирует определённые механизмы поведения. Всем этим процессом управляет центральная нервная система человека. К примеру, когда мы видим что-то, мозг передаёт нам воспринимаемое в виде изображения. Визуальная репрезентативная система основывается на восприятии зрительных образов. Люди с такой системой организуют своё видение реальности через то, на что смотрят. То, что видят такие люди и картинки, возникающие в их воображении, оказывает непосредственное влияние на их эмоциональное состояние и внутренний мир. Визуалы обладают, как правило, худощавым телосложением, высоким ростом и несколько удлинённой талией. Часто поддерживают правильную осанку. При взаимодействии с ними желательно не загораживать им пространство для обзора того места, где они находятся.

Аудиальная репрезентативная система основывается на восприятии звуков. Люди с представленной системой (аудиалы) воспринимают информацию через процесс слушания. Вся информация воспринимается и запоминается ими, преимущественно, в форме звуковых впечатлений. Узнать аудиала можно по часто перемещаемым в разные стороны глазам. Дыхание ритмичное и ровное, но отражающее его внутренние переживания. Телосложение большинства аудиалов представляет собой нечто среднее между худощавыми и тучными людьми. Кинестетическая репрезентативная система основывается на обонятельно-осязательном канале информации. Такие люди (кинестетики) очень любят тактильный контакт. Любые переживания, эмоции и ощущения лучше всего воспринимаются ими в том случае, если у них есть возможность прикоснуться к чему-то, ощутить это физически. Большинство кинетстетиков передвигается довольно медленно. Чтобы побудить их к активности часто требуется проявить физический контакт – похлопать или как-то поощрить.

 

36)-Конфликт-столкновение противоположных направленных несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельной личности, людей или групп и связан с отрицат. эмоциями.

-Конфликт-столкновение сторон, процесс давления одной стороны на другую.

1)Конструктивные(создаются новые структуры, объединение участников, адптация)

2)Деструктивные(разрушение отношений, уничтожение участников, потеря основных позиций и статусов, страдает здоровье)

 

37) Конфликт – столкновение противоположных интересов на почве соперничества, противоборства или отсутствия взаимопонимания по разным причинам. В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта: - внутриличностный конфликт; - межличностный конфликт; - конфликт между личностью и группой; - межгрупповой конфликт. –горизонтальный –вертикальны –мотивационные –организационные. Причины: -Объективные(не зависят от людей, недостатки общества, столкновение интересов, матер. неустройство жизни, изменение жизни) -Организац. -управленческие(связанные с функционированием организации, личностно-функциональные качества) -Соц-психологические (потеря и искажение информации, дисбаланс ролей, внутренний фаворитизм)  -Личностные (индивидуальные особенности, вызывающее поведение)

 

38) Динамика конфликта. Конфликт состоит из: -внутренняя позиция (цели, интересы, мотивы) -внешняя позиция (демонстрация в речи)  -объект конфликта (то из за чего он начался) -предмет конфликта( противоречие, проблема) -участники  -мотивы –цели. Динамика конфликта-процесс изменения конфликтной ситуации. 1) предконфликтная стадия (латентный этап); На латентном этапе возникает противоречие между субъектами или проблемная ситуация 2) стадия открытого конфликта; это непосредственные действия противоборствующих участников, составляющих конфликтное взаимодействие. Этап начинается со столкновения сторон 3) стадия завершения конфликта; 4) послеконфликтная стадия (этап нормализации отношений). Послеконфликтная стадия необходима, чтобы восстановить разрушенные конфликтом межличностные отношения между участниками.

 

39)  Именно от поведения личности в конфликтной ситуации зависит, способны ли конфликты разрушить отношения или напротив, привнесут в них новую степень взаимопонимания.

Существует классификация способов поведения в конфликтной ситуации: -Соревнование (попытка удовлетворить свои интересы в ущерб другому). Эта стратегия поведения людей в конфликтной ситуации ведет к тому, что человек временно удерживает верх, но недолго, и к длительным отношениям такой подход не применим, т. к. ведет к разрушению отношений. -Приспособление (стремление поступиться своими интересами в угоду другому). Это допустимо только в том случае, если предмет спора на самом деле не является важным для участника конфликта. Уступившая против своей воли сторона сохранит обиду, потеряет уважение ко второму участнику конфликта. -Избегание (попытка отложить решение на другое время). Эта стратегия поведения в конфликтных ситуациях работает позитивно только в тех случаях, когда предмет конфликта не слишком важен, или в том случае, когда с нет длительных отношений со второй конфликтующей стороной. В долгосрочных отношениях стратегия неприменима, т. к. заставляет накапливать негатив и ведет к взрыву эмоций. -Компромисс (частичное удовлетворение интересов каждой из сторон. -Сотрудничество (попытка решить конфликт так, чтобы в выигрыше остались все).

В любом случае, не забывайте об этике поведения в конфликтных ситуациях: не переходите на личности, не повышайте голос, не «припоминайте» прошлое, не обвиняйте вторую сторону. Чем спокойнее проходит беседа, тем проще найти общее решение.

 

40)

 

41) Этика- дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность.

Этика в ДО-учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях между деловыми партнерами. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Мораль в ДО-принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Отличие морали от этики: Мораль – это убеждения о добре и зле, посредством которых мы управляем нашим поведением. Этика – это рефлексивное осознание наших моральных убеждений и правил поведения. Этикет в ДО- важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека. Итак, несколько правил этикета деловых отношений: -Субординация. -Пунктуальность во всем. -Говорите по существу и не говорите лишнего. -Умейте слушать и слышать. -Учитывайте интересы и мнения партнеров. Не думайте только о себе. -В одежде соответствуйте вашему окружению -Умейте общаться: грамотно говорите и пишите.  -Деловые жесты.

 

42) Понятие управленческой этики.
Управленческая этика – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими ценностями. В широчайшем спектре ее внимания все проблемные вопросы взаимоотношений менеджера и подчиненных, особое место среди которых занимают вопросы соотношения цели и средств в их работе.

Общество может нормально функционировать и цивилизованно развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и духовных благ. От того, какими по своим нравственным целям и содержанию являются отношения людей в организации этого процесса, во многом зависит благополучие субъектов труда и общества. Однако реализовать нравственные принципы каждому человеку в его деятельности не так уж легко.   Этические стандарты бизнеса становятся предметом возрастающего интереса со стороны менеджеров и потребителей. Компании уделяют большое внимание этике поведения по всем аспектам деятельности во избежание негативного общественного мнения, утраты престижа фирмы как в государственных органах, так и в деловых кругах. Этика менеджмента представляет собой совокупность моральных принципов, требований и ценностей, которые управляют поведением людей в организации с точки зрения приемлемого или неприемлемого поведения. Чтобы быть этичной, организации необходимо свои представления о должном поведении основывать на общечеловеческих нормах поведения. Она не должна давать свои собственные определения добра и зла. Признавая престижность позиции менеджера, предполагающую высокий профессионализм и уровень образования, хороший уровень оплаты труда, нельзя забывать о значимости моральной и этической стороны его работы, оказывающей влияние на направление развития, культуру, систему духовных ценностей и образ жизни всего общества.

 

43) Практически каждый человек имеет представление о том, что такое хорошие манеры. Однако мало кто серьезно занимается этим вплотную или вообще уделял этому хоть сколько-нибудь внимания.

Под манерами подразумевается подбор движений, которыми человек осуществляет простые бытовые действия. Правильные манеры украшают поведение человека, неправильные его портят. Общество постепенно вырабатывало представление о правильных манерах. Прежде всего хорошие манеры находят выражение в осанке, походке, позах, жестах, зрительском контакте, выражении лица. По Хорошие манеры подразумевают и то, что мы знаем и понимаем других людей, поэтому спокойно воспринимаем их поведение и таким образом избегаем раздражения и плохого отношения к ним, вызывая тем самым и с их стороны положительную реакцию в свой адрес. Манеры - это умение добиться своего, сделав другим приятное. Манеры определяются как вежливое, обходительное обращение с людьми. ходка, поза, жест - это замена слов физическим движением.  В этикет делового общения также входит и такое понятие, как внешний вид. И он должен быть безукоризненным и всегда опрятным. На деловые встречи не следует одеваться слишком ярко, лучше отдать предпочтение «классике»: однотонный костюм для мужчин и блузка с юбкой для женщин. Минимум украшений, цепочек, колец. Женщинам нужно осторожно подойти к выбору косметики. Человек, который одет в однотонную одежду, не кричащих цветов и оттенков, будет вызывать больше доверия, чем одетый ярко. Комплименты, естественно, любят все. Поэтому для приобретения уважения, успеха и симпатии, их необходимо произносить вслух., но не перебарщивать с ними.

Практически во всех странах для того, чтобы оказать определенное внимание собеседнику принято во время деловых переговоров предлагать партнеру чай или кофе. Данный жест необходим для смягчения обстановки, с его помощью можно преодолеть барьер в общении, если он имеется.

 

44) У каждого народа свои традиции, культура, ценностные ориентации, особенности восприятия и мышления. Все это, безусловно, обуславливает особенности национального стиля деловых отношений. Кратко охарактеризуем особенности российской практики бизнес-коммуникаций.

Некоторые особенности этики менеджмента в России представлены ниже.

1. Наличие командной системы во многих организациях. 2. Избегание менеджерами высшего звена делегирования полномочий. 3. Значительная зависимость условий и оплаты труда наемных работников от взаимоотношений с руководителем. 4. Неуважение к людям и игнорирование этики управления.

5. Необязательность соблюдения законов, правил и предписаний.

6. Большое внимание уделяется общим целям, выработке стратегий, но относительно маленькое – тактике их достижения. 7. Избегание. Существует и ряд других особенностей в этике менеджмента, которые накладывают свой отпечаток на всю систему деловых коммуникаций, однако их анализу следует уделить гораздо большее внимание, что возможно сделать, разбирая практические примеры на семинарских занятиях

 

45)Деловой этикет- уст. порядок поведения зависящий от общей культуры основан на соблюдении культурных норм и правил. ДЭ- свод правил поведения в деловых отношениях которые представляют внешнюю сторону общения. Правила этикета: -этическое (выражение внимания, заботы, уважения и защиты) и –эстетическое(красоты, изящества, форм поведения). Проф. этикет включает в себя формы взаимодействия, основанные на уважении. Проявления этикета: знание правил вербального этикета, комплементы, одежда внешний вид. Требования к беседе: лаконичность, ясность, отсутствие лишних слов. Правила общения по телефону: 3 минуты, 20-25сек-взаимное представление, 40-45 введение в курс, 100-105-обсуждение, 20-25-резюме. Прежде всего, деловых людей, с которыми хотят взаимодействовать окружающие, отличают от остальных такие черты характера как аккуратность, организованность, целеустремленность и умение ценить свое и чужое время. В  природе существует всего два типа:

Консервативный дресс-код. Этот стиль характеризуется единством правил для всех сотрудников компании и не приемлет исключений. Костюмы, блузки, носки и даже пуговицы должны строго соответствовать допустимым цветам. Контактный дресс-код. Такой стиль больше подходит для встреч с коллегами в нерабочее время. Например, на торжественных вечерах и прочих не формальных мероприятиях. Главный принцип – соблюдение рамок приличия и элегантности. Строгие костюмы и рубашки можно заменить на свободные брюки с блузками без пиджака. Женщинам можно сделать более яркий макияж и добавить к своему образу различные аксессуары.

46) Культура делового общения и соблюдение этических норм содействуют установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами. Этические нормы – это правила речевого общения, которые обеспечивают гармонию в отношениях. Этические нормы основываются на общепринятых нравственных ценностях: уважении, признании достоинства человека, равноправии и др. Важные установки общения: 1. Общение призвано приносить нам благо. 2. Общаясь, мы настраиваемся на позитивный исход. 3. Избираемые нами для общения стратегии и тактики должны способствовать установлению конструктивных отношений. 4. За результат общения больше других отвечаем мы сами.

5. Все участники общения имеют равные права быть выслушанными, иметь свою точку зрения, принимать или не принимать нашу аргументацию. Нарушение принципов вежливости  порождает этические ошибки. Этическая ошибка может быть связана с унижением человеческого достоинства, выражением высокомерного, циничного отношения к человеческой личности, проявления недоброжелательности, агрессии, категоричности в суждениях, попытками манипулировать сознанием слушателя. Следует выражаться ясно, избегать непонятных фраз, неоднозначности, многословия; слушателю должен быть понятен любой вклад в общение Дж. Линч сформулировал ещё один важный принцип коммуникации – принцип вежливости, который раскрыл в шести максимах

 

47) Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе. Очень важным в самопрезентации считается язык тела. Очень много информации о человеке можно почерпнуть исходя из невербальных сигналов: мимики, жестов, телодвижений. Имидж (образ)— искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Не забудьте о таких важных деталях, как одежда, аксессуары, прическа. Собираясь куда-либо, нужно очень точно оценить ту обстановку, которая вас ожидает, и предугадать впечатление, которое вы можете произвести. Не обязательно облачаться в дорогие костюмы, но очень важно выглядеть опрятным.  Для благоприятной оценки окружающих важно научиться мизансценироваться в пространстве, соблюдать правильную дистанцию в общении. Темп и манера речи, громкость голоса, интонация и четкость произношения - это то, на основании чего мнение о вас сложится в первые минуты разговора. Важно контролировать темп ритм своей речи. Помимо внешних признаков, нужно обязательно работать над содержательной частью своего мироощущения.

 

48) Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами. Самая распространенная и наиболее признанная бизнесменов - это, несомненно, костюм.  Внешний вид делового человека - один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик  служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. В прическе будем стремиться воплотить идею делового имиджа тем, что сделаем ее гладкой, собранной, почти монолитной, чтобы произвести впечатление стабильности. Цвет волос также должен быть спокойным, приближенным к натуральному.  Желательно также исключить тонкое мелирование. При укладке волос обратите внимание на то, что пряди, направленные внутрь, будут создавать уверенности в себе. В настоящих тенденциях моды очень ярко проявлен романтический стиль. Силуэтная линия должна быть достаточно четкой и строгой, создающей впечатление лаконичности и подтянутости.  Аксессуары делового имиджа: строгие небольшие серьги классического стиля, нить жемчуга часы сдержанной лаконичной формы.

 

49) Нужно отметить, что макияж у деловой женщины, это искусство, которое требует подбора тщательного средств и нанесения особой его техники. В этом макияже естественные, спокойные преобладают оттенки, которые создают, если посмотреть на такую женщину, впечатление уверенного человека.

Тон лица. Чтобы создать ровный тон лица, нужно такими средствами, воспользоваться, которые имеют водную основу. Тональное средство выбирайте розоватого оттенка, опираясь на естественный свой цвет кожи. Для делового макияжа пудру нужно выбрать прозрачную. Прозрачная пудра красиво смотрится на бледной коже, как бы слегка выравнивает тон и не меняет своего природного оттенка. Нужно при нанесении румян простому правилу следовать: для смуглой кожи подходят тона коричневато - розовые, для светлой кожи лучше подойдут розоватые тона. Ну, а если вы не хотите пользоваться румянами, то вместо них можно взять слегка золотистую пудру. Для губ вместо помады можно использовать прозрачный блеск. Макияж глаз. Замечательный инструмент макияжа для глаз, служат тени.  Аромат в деловом общении играет очень важную роль, создавая не столько деловой стиль. Это и есть основная задача парфюмерии. Никакие одежды от кутюр, тщательно уложенные волосы и даже такие прекрасные душевные качества, как доброта и отзывчивость. В принципе любой парфюмерный аромат - это сконцентрированная красота, легкое дыхание. Деловому человеку, появившемуся в таком облаке, легче решать самые серьезные проблемы.

50)Деловое общение -- это предметно-целевая деятельность, а, следовательно, содержание каждой коммуникативной формы, а также каждой речевой зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата. Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации -- разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания. Деловая коммуникация полноценна только тогда, когда в ней гармонично соединены взаимосвязанные, но различающиеся стороны:

внешняя, поведенческая, операционально-техническая; внутренняя, затрагивающая ценностные особенности личности. Внешнюю сторону общения можно наблюдать, она выражается в коммуникативных.

Внутренняя сторона общения отражает субъективное восприятие ситуации делового взаимодействия.

В деловой коммуникации различают следующие стили взаимодействия партнеров: 1. творчески-продуктивный; 2. подавляющий; 3. дистанционный; 4. прагматически-деловой; 5. популистский и заигрывающий, превентивный, а также дружеский. Выбор стиля зависит от нескольких факторов: статуса человека; целей, задач и коммуникативных намерений; особенностей складывающейся во время общения ситуации; индивидуальных особенностей участников взаимодействия; нравственно-этических и ценностных установок.

 

51) Деловая беседа– речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. По итогам деловых бесед осуществляется принятие решений, заключение сделок. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр. Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса. Категорически нельзя: вступать в разговор на деловую тему на ходу в коридоре; начинать разговор фразами вроде «Послушайте, я хочу с вами поговорить», «Хорошо, что мы встретились. Я давно собирался с вами побеседовать» и т. п.; вести себя так, чтобы собеседник понял, что его не ждали; совмещать беседу с другими формами работы. Деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов. Деловые переговоры различаются по нескольким параметрам: а) официальные – неофициальные; б) внешние – внутренние. Переговорный процесс состоит из трех этапов: 1. Подготовка к переговорам. 2. Ведение переговоров. 3. Анализ результатов и выполнение договоренностей. В предверии переговоров стоит определить собственные интересы.

Деловые переговоры на чужой территории дают возможность не отвлекаться, придержать информацию.

В процессе переговоров могут возникнуть неожиданные конфликтные ситуации вследствие несовпадения мнений. Поведение в процессе переговоров можно построить по следующей схеме: мотивация собеседника, получение информации, передача информации, побуждение к принятию решения, собственно принятие решения. Завершающая стадия переговоров – анализ результативности.

 

52) Телефонный разговор. Специфика телефонного разговора заключается прежде всего в его дистантности. Дистантность общения обусловливает отсутствие части его паралингвистических факторов (жесты, мимика и пр. ). В связи с этим возрастает роль других паралингвистических факторов общения, в частности интонации - нередко она не менее важна, чем само содержание разговора. При общении по междугороднему, международному или мобильному телефону разговор не должен превышать две минуты. Телефонный разговор рекомендуется разбивать на несколько частей: инициальная часть; введение в курс дела; обсуждение ситуации; заключительная часть. Специалистами предлагаются следующие временные нормативы для каждой из частей: взаимные представления - 15-25 секунд; введение в курс дела - 35-45 секунд; обсуждение ситуации - 1 минута 35 секунд - 1 минута 45 секунд; подведение итога и слова прощания - 15-25 секунд. В российской практике лаконичность переговоров пока ещё не стала нормой. Нередко разговоры по телефону продолжаются 10-15 минут, а иногда и более. Сократить время разговора можно путём предварительного обдумывания словесных формулировок. Совещание – это способ открытого обсуждения проблем группой специалистов. Совещания могут быть формальными и не формальными. Достоинство формальных совещаний – это наличие формальных правил и процедур, поощряющих и защищающих демократию. Неформальные совещания могут принимать форму случайной встречи. На них обычно не бывает отпечатанной повестки дня и формально назначенных председателя и секретаря. Функции совещаний: 1. Объединение знаний и опыта участников; 2. Озвучивание претензий и жалоб; 3. Сбор информации; 4. Оценка текущего состояния дел; 5. Предоставление информации; 6. Выяснение последствий осуществляемых или предполагаемых изменений; 7. Принятие решений;

Виды совещаний: Инструктивные совещания Деловые совещания. Консультационные совещания. Производственные совещания.  Деловая презентация - удивительный синтез элементов различных сценических искусств. Отчасти театральная постановка, где презентатор играет главную роль и стремится вовлечь всех в свою игру. По динамике, ритму и зрелищности презентация сродни цирковому искусству. Яркая, запоминающаяся, но в то же время очень серьезная по своему информационному содержанию. В начале презентации необходимо: заинтересовать аудиторию; добиться расположения присутствующих; увязать тему с интересами присутствующих. Добиться поставленных целей поможет знание особенностей внимания человека. Правила успешной деловой презентации: паузы делайте, чтобы отделить один вывод от другого, фокусировать внимание акцентируйте информацию, т. е. придайте различный статус сообщаемым фактам; варьируйте голосовыми данными и скоростью речи.

 

53)

 

 

54)Деловой стиль – это совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений, т. е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической и хозяйственной деятельности. Официально-деловой стиль подразделяется на три подстиля:

-Собственно официально-деловой (канцелярский, официально-деловой); -Юридический; -Дипломатический.

Тексты официально–делового стиля представлены разнообразными жанрами: устав, закон, приказ, распоряжение, жалоба, договор, объяснительная записка. Формирование официально-деловой письменной речи во всех странах связано, во-первых, с развитием государства, аппарата управления, во-вторых, с необходимостью документально закреплять правовые отношения в государстве. Поэтому к государственным документам предъявляются общие требования: Достоверность. Актуальность. Убедительность. Полнота. Общие функции официальных документов: Информационная; Социальная Коммуникативная,; Культурная; Специальные функции: Управленческая Правовая, Функция исторического источника. Юридическая сила документа обеспечивается комплексом реквизитов, т. е. обязательных элементов: автор документа, адресант, подпись, дата, номер документа, гриф учреждения, печать

 

55)При составлении служебных документов используется деловая речь, которая является разновидностью литературной письменной речи. Деловая речь служит средством для удостоверения прав и полномочий, для закрепления взаимных обязательств и вытекающих из них последствий. Деловую речь отличают, прежде всего, ясность, точность, краткость, систематичность. Ясность - простой, понятный язык без злоупотребления иностранными словами, жаргоном. Точность - приведенные факты отражают действительное положение вещей, а содержание документов точно выражает мысли автора, не вызывая иного толкования отдельных слов и фраз. Краткость - полнота содержания документа, а также ясность и точность изложения достигнуты без лишних слов, фраз и повторений. Систематичность - логическая последовательность изложения документов. Необходимыми качествами делового стиля служебных документов являются полнота и своевременность, лаконизм формулировок, предельно четкое отражение сведений, имеющих правовую силу. Деловая речь формируется с учетом требований этики делового общения (этикета).  Недопустимо использование разговорных, просторечных, жаргонных, диалектных и других слов и фразеологических оборотов.  Деловая речь становится фразеологически устойчивой, наполняется готовыми формулами, трафаретами, штампами.

56)Основными целями общения делового человека со СМИ являются: -презентация своих разработок, проекта или личных способностей с перспективой на карьерное продвижение, повышение личной стоимости на рынке специалистов (самопрезентация; -презентация своих разработок для партнёров, потребителей, инвесторов; -борьба с конкурентами за симпатии партнеров, потребителей, инвесторов;

-укрепление корпоративной репутации, личной репутации и репутации производимого продукта;

-формирование прочих условий, способствующих как личному успеху, так и успеху предлагаемого продукта.

 

57)Главный результат взаимодействия со СМИ это наработка социального капитала. Напревление работы прессы, выявление базового списка СМИ, формирование журналистской лояльности, выстраивание дружелюбных отношений, работа с запросами СМИ, отторжение информационного оттока.

Схема анализа работы СМИ:

-Лояльные СМИ (15% отношения регулярные) (50%-проявление интереса)

-Нелояльные СМИ (10%-проявление охотности) (25%-слабая лояльность)

Подготовка прессрелиза: формирует имидж оргранизации. Информация должна быть интересна журналистам. Ответы на вопросы(кому и почему интересна новость? Каким образом информация изменяет жизнь людей? Можно ли рассказывать её друзьям? Почему журналисты формируют эту новость? )

Особенности подачи информации (даётся от 3го лица, не указывается автор, контактная информация, история организации 10-12 строк)

Особенности текстов для разных СМИ (деловые СМИ, Общественно-политические, радиостанция)

История организации-краткое изложение фактов, учредителей, сферы деятельности, расположение на бланке организации в полной и краткой версии.

Биография руководителя- литературный вариант резюме.

Пресспапка- набор текстов куда включаются история огранизации, биография руководителей+фото, буклет, портфолио.

Брифинг — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Интервью́ — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит в эфире.

Комментарий- более востребованный журналистами. Отвечающий должен быть компетентен уметь доступно и оперативно доносить информацию. Журналисты должны согласовать печатным текстом.

Пресс-конференция готовится не менее 2х недель. Элементы( идейное пополнение информац. Содержания и логичность) Особенности( несколько спикеров, готовится пресс-папка, тезисы выступлений, готовятся таблички, продолжение не менее часа

 

58)Корпоративные СМИ – один из таких методов коммуникации, который в последнее время начинает играть все более значимую роль в традиционном маркетинговом миксе. Форм корпоративного СМИ может быть несколько: глянцевый журнал; мастерства новостной бюллетень в pdf-формате; рассылка по e-mail и т. д. Каждая из этих форм корпоративного СМИ может оказаться куда эффективнее, чем самый дорогой рекламный ролик на ТВ. Корпоративные СМИ позволяют достичь одну или несколько из следующих целей:

- изменить или усилить позиционирование компании, ее имидж - доставить до потребителей/ партнеров/ сотрудников четко сформулированное послание брэнда - повысить лояльность потребителей и сформировать их эмоциональную привязанность к брэнду - обеспечить успешный вывод на рынок нового продукта, который можно (и нужно) продвигать среди уже существующих клиентов - доказать потребителям, что компания заботиться о них, что она готова предоставлять им полезную информацию совершенно бесплатно - улучшить корпоративные коммуникации, повысить лояльность сотрудников компании без увеличения воздействия финансовых стимулов.

 

59)Каждому конкретному времени, соответствуют и определенные требования в области ведения дел. Успех и благополучие, в этих делах, напрямую зависят от полного соответствия, всех требований, которые предъявляет существующая эпоха. Наше время характерно тем, что ни один вид, солидной коммерческой деятельности не обходится без своего сайта в Интернете. Поэтому корпоративный веб. сайт, это неотъемлемая часть, нашей, существующей реальности. Корпоративный веб. сайт, это не только инструмент для привлечения большого количества клиентов, при его помощи находится целый ряд необходимых партнеров, благодаря которым, бизнес не стоит на месте, а беспрерывно расширяется и находит все новые и новые пути, в своем развитии. В наше время корпоративный веб сайт, требует своего своевременного появления, на бескрайних просторах Интернета, не тогда, когда компания уже имеет и занимает твердые позиции. Благодаря своему сайту, эти шаги имеют более уверенную основу и наиболее быстрое продвижение на более высокие, занимаемые позиции, среди имеющихся, аналогичных компаний.

Кроме того, не правы те, кто занимает, уже высокие позиции и считает, что их бизнес не нуждается, в подобного рода рекламе. Реклама, всегда была, есть и будет, двигателем торговли. И, в том числе, при ее помощи, возможно, достичь, еще более высоких ступеней, в своем развитии. Тем более, что развитие не знает границ, а значит, любой из грамотных руководителей, должен понимать, что рано или поздно, его могут догнать или хуже того – перегнать, конкурирующие компании, именно поэтому создание сайта и будет способствовать, более сильному отрыву от конкурентов.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.