|
|||||||||||||||
Научный стиль)Стр 1 из 2Следующая ⇒
1)Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» является организационный механизм управления коммуникациями для соответствующей коммуникационной поддержки протекания организационных процессов, функций организационных структур и обслуживания организационной культуры. Цели дисциплины — сформировать соответствующее понимание того, что культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию конструктивных деловых связей и партнерства между субъектами деловых отношений и взаимодействий— содействовать формированию лидерских и коммуникативных качеств, ответственности, наклонности и стремления сотворчества и сотрудничества; привить необходимые правила деловой этики и норм поведения, принятых в профессиональном сообществе. Задачи: — изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, уровней, форм коммуникации; — формирование самостоятельного эффективного коммуникативного стиля; способности и навыков продуктивного делового поведения, реагирования, взаимодействия и делового общения; — изучение специфики использования теоретических основ и технологий деловой коммуникации; — понимание возможностей практического приложения полученных в ходе изучения дисциплины знаний, умений и навыков.
2)Обще́ ние — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя. . Коммуникация - передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. Понятия " коммуникация" и " общение" в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое - чаще общение, профессиональное - чаще коммуникация. Бесцельное и без правил - чаще общение, с осознанной - чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений. Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр.
3)Цели: установление контакта, побудительная, координационная, понимание, возбудительная, установление отношений, оказание влияния Содержание общения: это информация которая передается участниками общения друг другу. Виды: офиц-деловое и неофициальное, устное и письменное, диалогическая и монологическая, межличностное и публичное, непосредственное и апосредованное, контактное и дистантное.
4) В качестве ведущей цели общения выступает расширение инф. Фонда партнера. В качестве ведущей цели общения выступает то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям или предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. У человека количество целей общения больше. В них, включается передача и получение знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности. Цели у человека представляют собой средство удовлетворения более разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других. Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения. Информация может передаваться и приниматься различными способами: телесными контактами; на расстоянии, с помощью органов чувств. Вместе с тем человек изобрел и усовершенствовал такие способы, как язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных формах. Следовательно, под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует содержание и функции общения и достигает его цели. Зависят они от уровня целостного развития человека и его культуры.
5) Общение - спецефич. форма взаимод-я с др. людьми как членами общества; в общении реализуются соц. отношения людей. 3 взаимосвязанных стороны общения: 1 Коммуникативная - сторона общения может проявл-ся в таких обыденных ситуациях общения как: 1. Диадное, интимно-личностное общение – взаимод-ие 2х Ч, как правило, близких или хорошо знакомых др. с др2. Межличностное общение 2х и более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого. 3. Ситуация делового общения 2х или более людей в малых группах 4. Общение людей в относительно больших группах и сообществах 5. Массовое. 2 Интерактивная - условный термин, обозначающий хар-ку компонентов общения, связанных со взаимод-ем людей, непосредственной организацией их совместной деят-ти. 3. Перцептивная - Процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Существенной особенностью этой стороны общения является то, что восприятие партнерами друг друга всегда носит субъективный хар-р, и потому подвергается влиянию многих факторов: сложившихся в обществе стереотипов, уровня 6) В коммуникации выделяют познавательную, убеждающую, экспрессивную, внушающую и ритуальную модели общения. Познавательная модель общения. -Она обычно применяется для передачи и получения информации, ее анализа, интерпретации и комментирования. Передаваемая информация расширяет информационный фонд участников общения, сообщает инновационные сведения, разъясняет обстоятельства сложившейся ситуации. Эта модель позволяет сделать участников общения своими единомышленниками, выйти из той или иной ситуации с наибольшей продуктивностью. Экспрессивная модель общения. Цель такой модели общения — сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию, вовлечь в конкретные акции. Для использования такого вида коммуникации необходимо, например, в своем публичном выступлении использовать разнообразные не только вербальные и невербальные коммуникативные техники, но и аудио-, видео- и другие иллюстративные средства.. Суггестивная, т. е. внушающая, модель общения, искусство внушать, а не рассказывать, широко используется в практике взаимодействия, например на деловых совещаниях или в воспитательных беседах с людьми, нуждающимися в мотивационной коррекции. Ритуальная модель общения. В профессиональной деятельности к ритуальной модели общения обращаются тогда, когда необходимо: закрепить и поддержать формальные отношения в деловой среде; обеспечить регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранить ритуальные традиции организации, связанные с ее корпоративной культурой и миссией, а также создать новые праздники и обряды.
7) Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения. При этом структурная характеристика общения может быть дана и применительно к основным элементам, и относительно внутренней структуры каждого из них. Основные компоненты общения: субъекты; средства; потребности, мотивация и цели; способы взаимодействия, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения; результаты. Выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны. В качестве обобщенной модели структуры социально-психологического общения можно представить модель, которая предусматривает дифференциацию общения на содержание и форму. Содержательную сторону общения можно рассматривать в коммуникативном аспекте, формальную – в поведенческом, реализуемом в процессе интеракции. Каждая из них, в свою очередь, тоже может восприниматься как со стороны формы, так и содержания. Общение делится на: коммуникативную( комюсторона), интерактивную (интер)и социальную (перцептивную сторону). Элементарным условием общения является наличие индивидов, которые оказываются в состоянии наладить между собой какой-то контакт. Каждый из них может быть объектом или субъектом общения. Человек может одновременно выступать и в той и в другой роли, в таком случае фиксируются не личностные качества индивида и не характер его отношения к партнеру, а различие срезов в общении с точки зрения наблюдателя и исследователя этого процесса. Как субъект индивид познает своего партнера и при этом сам является объектом познания для другого.
8) Простая схема структуры коммуникации: Отправитель Процесс передаци инф. Получатель В структуре коммуникации следует отличать цель, как рационально обоснованное намерение, от побудительного мотива, как скрытого намерения или мотива, зачастую выдаваемого лишь на невербальном уровне (схема). Цель-О -Средства кодирования -Сигнал -Прием. Декодирование –П-Результ. Чтобы понимать др. друга участники должны иметь общие верования, интересы, убеждения и единство образов. Коммуникация основана на обратной связи. 9) Видами речи являются: говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; чтение - восприятие графических символов и их понимание. Совершенствование навыков говорения включает в себя повышение готовности к поддержанию беседы на различные темы и овладение техникой речи. Стили речи делятся на Книжные( Научный, Официально-деловой, Публицистический, Художественный) и Разговорный. Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения. Лит. язык- образцовый язык, его нормы считаются обязательными для носителя языка. Просторечия- отклонение от лит. языка. Возникают при недостаточном владении языка. Тер. диалекты – язык отдельно проживающих людей на опред. территории. Соц. диалекты – порождение возрастных, проф-производ, соц. групп. Жарго́ н — социальный диалект; отличается от литературного и общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, своеобразием ударений и др. особенностями
10) Стили речи делятся на Книжные( Научный, Официально-деловой, Публицистический, Художественный) и Разговорный. Научный стиль)
|
|||||||||||||||
|