|
|||
Закат за кордономСтр 1 из 2Следующая ⇒
Постапокалиптическая тема давно уже интересует писателей-фантастов. Существует множество литературных вселенных с самыми различными взглядами на мир «после». Одна из них – «Метро 2033», созданная Дмитрием Глуховским. Именно в этой вселенной живут герои Дарьи Солодиной. «Первая вылазка была для нас чем-то вроде экскурсии в заброшенный человечеством мир. Не сильно ещё пострадавшие здания больше не привлекали уютом, а местные зверюшки не вызывали улыбок и желания погладить. В первый раз поверхность простила нам все грехи, и мы ушли без приключений. Но чем дальше всё заходило, тем становилось хуже. Нам больше не были рады, и всё время пытались отправить в места, расположенные глубже, чем метрополитен». Текст, представленный в сборнике, является отрывком из романа «Закат за кордоном». С первого взгляда повествование кажется рваным, разбитым, но именно это помогает читателю рассмотреть сюжет с разных сторон. Вот рассказ ведётся от третьего лица, позволяя увидеть общую картину словно на экране. А вот автор переключается на первое лицо, давая возможность воспринять мир глазами персонажа, пережить его чувства. Повествование от первого лица – изюминка этой истории. Дарья прекрасно подбирает слова, и читателю кажется, что всё происходит с ним самим, здесь и сейчас. «Собираю по квартире бумагу, развожу небольшой костёр, который не сильно будет видно с улицы. В последний раз обвожу взглядом фотографию, извлекаю её из рамки и подношу к пламени. < …> Выпускаю бумажку из рук, прямо в огонь, и наблюдаю, как она медленно тлеет». Недосказанность, намёки, загадочность некоторых персонажей заставит внимательно следить за сюжетом, выискивая подсказки, и удивиться (или обрадоваться своей правильной догадке), когда тайна будет раскрыта.
Закат за кордоном
|
|||
|