Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫВОДЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ



ВЫВОДЫ

Очевидно, что практически все значащие статьи ФЗ № 141-ФЗ от 01. 07. 2017г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации – городе федерального значения Москве» коррупциогенны, придают любым нормативным правовым актам субъекта Федерации, даже ещё не принятым, в затронутых им областях деятельности, юридическую силу, превышающую юридическую силу всего российского законодательства, включая Конституцию России, являющуюся его неотъемлемой частью. Всё это создаёт прецедент для повторения подобного эксперимента в других областях права.

Вопросы, которые должны решаться единообразно во всей стране, подлежат регулированию законами государства, а их особенности, ни в коем случае не выходящие за рамки законодательства России, подзаконными нормативными актами Российской Федерации и её субъектов, а не наоборот. Иное разрушает всю правовую систему страны.

Властные структуры гор. Москвы наделяются исключительным правом самим себе устанавливать законы и правила, не оглядываясь на федеральное законодательство и право собственности. Им предоставляется право ползуче создавать собственную нормативную базу, независимую отфедеральной и во многом противоречащую последней. Пока же они всячески стараются с помощью своего лобби в Федеральном Собрании России изменить законы государства в свою пользу, под свои конкретные планы, порождающие и поддерживающие коррупцию. Примером сказанного могут служить внесённые в последние годы изменения в гражданское, жилищное, земельное, градостроительное законодательство Российской Федерации, которые не улучшили, а ухудшили правовое положение её граждан с одной стороны, а с другой – предоставили коррупционерам дополнительные существенные возможности бесконтрольно присваивать огромные куски бюджетногопирога. Рассматриваемый Закон выделяется из этого списка своей беспардонностью.

Закон предоставляет государственным органам города Москвы и их должностным лицам право столь же безраздельно нарушать основные конституционные права москвичей, прежде всего право частной собственности, установленное частью 2 ст. 8 и частью 1 ст. 35 Конституции РФ.

Реновация, в данном случае, – не более, чем один из видов обновления жилищного фонда, которое в правовом и техническом отношении полностью обеспечено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях улучшения жизни граждан России и выполнения программы реновации, направленной, как это прописано в Законе, «на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан» вполне достаточно внесения конкретных поправок в отдельные нормативные правовые документы, обеспечивающих улучшение условий проживания и жизнедеятельности всех россиян в рамках действующего законодательства.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Признать Федеральный закон № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации«О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные актыРоссийской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фондав столице Российской Федерации – городе федерального значения Москве» утратившим силу.

2. Разработать концепцию реновации жилищного фонда в Российской Федерации, определяющую основные параметры реновации, провести её публичное обсуждение и утвердить постановлением Правительства России.

3. Разработать на основе принятой концепции и утвердитьпоправки в действующие стандарты и нормативы, действительно улучшающие условия жизни граждан и на деле создающие благоприятную окружающую среду.

4. Принять во исполнение утверждённой концепции постановлением Правительства России программу реновации, определяющую условия, порядок и очерёдность её осуществления (либо предоставление права субъектам Федерации самим определять момент начала и сроки проведения).

 

 

Руководитель Отделения «Центр»

Комитета «За гражданские права»,

Независимый эксперт при Минюсте РФ

по проверке правовых нормативных актов

и их проектов на коррупциогенность

 

А. А. РЕКАНТ

02. 08. 17г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.