Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вторая неделя. Третья неделя. Четвертая неделя



Вторая неделя

1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики»

2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа»

3. Развивающая сказка «Умная неделя»

4. П/и «Сосчитай правильно», «Куда пойдёшь и что найдёшь»,

5. Д/и «Расскажи про свой узор»

Третья неделя

1. Просмотр диска «Математика для дошкольников»

2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки»

3. Заучивание стихов

4. П/и «Переправа»

5. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти»

6. Досуг «В мире Математики»

Четвертая неделя

КВН

Программное содержание - учить детей решать арифметические примеры, задачи.

Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН

КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри. ) Сейчас 2 команды, которые мы назвали " Умники " и " Знатоки " приветствуют друг друга.

Команда " Умники " - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда " Знатоки " - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало. Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги. )

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Вед. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Вед. Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся.

(Танец маленьких утят) 

Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс-конкурс капитанов.

1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды " Умники " собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды " Знатоки " собрать из них 2 треугольника.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Вед. Ребята, а теперь игра " Назови число ". Я вам буду называть число, а команда " Умники " будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда " Знатоки " на 1 меньше.

Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Чтение сказки «Умная неделя»

2. Разгадывание загадок

3. Математические пословицы и поговорки

Загадки про дни недели

Программное содержание – учить отгадывать загадки.

Воспитатель:

Собрались мы поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три

Начинаешь ты.

Воспитатель приглашает детей, которые читают математические загадки:

На плетень взлетел петух

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? «3»

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

***

У стены стоят кадушки

В каждой по одной Лягушке.

Если было б 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек? «5»

***

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белки! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитайка-ка «6»

Воспитатель: Хорошо вы считаете. Молодцы!

Задание для родителей:

- А не засиделись ли наши мамы?

- Вспомните пословицы и поговорки, где говорится о числах:

Примерные варианты:

• обещанного три года ждут;

• семь бед – один ответ;

• семеро одного не ждут;

• семь раз отмерь, один отрежь;

• один в поле не воин;

• один за всех и все за одного;

• один старый друг лучше новых двух;

• два сапога пара;

• семь пятниц на недели

Задание 2. «Дни недели»

На этой неделе на праздник к нам птички прилетели. Вспомните дни недели.

Слушайте внимательно.

1. В гости в первый день недели

К нам синица прилетели.

2. А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири

3. А вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

4. А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

5. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

6. А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

7. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний,

Путешественник – скворец…

А песенка скворца была такова.

 Воспитатель: Дети давайте еще раз все вместе повторим дни недели.

 

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.