|
|||
Вторая неделя. Третья неделя. Четвертая неделя ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вторая неделя 1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики» 2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа» 3. Развивающая сказка «Умная неделя» 4. П/и «Сосчитай правильно», «Куда пойдёшь и что найдёшь», 5. Д/и «Расскажи про свой узор» Третья неделя 1. Просмотр диска «Математика для дошкольников» 2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки» 3. Заучивание стихов 4. П/и «Переправа» 5. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти» 6. Досуг «В мире Математики» Четвертая неделя КВН Программное содержание - учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике. Ход развлечения. Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри. ) Сейчас 2 команды, которые мы назвали " Умники " и " Знатоки " приветствуют друг друга. Команда " Умники " - приветствие Мы дружим с математикой И любим мы считать Мы умники и в знаниях Не можем отставать. Команда " Знатоки " - приветствие Мы команда знатоков И знаем всё на свете Задавайте нам вопросы Мы на них ответим. Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Вопросы первой команде: 1. Назовите первый месяц зимы. 2. Назовите последний месяц года. 3. Сколько дней в неделе? 4. Сколько времён года, назовите их? 5. Назови соседей цифры 5. 6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве? Вопросы второй команде: 1. Назовите последний месяц зимы? 2. Назовите первый месяц года? 3. Сколько месяцев в году? 4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало. Сколько котят пили молоко? 5. Назовите дни недели? 6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9) Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда… А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. 1. Сколько хвостов у двух ослов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы ) 4. Сколько лап у курицы? 5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша) 6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому) 7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? 8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут) Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания) Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса. (перед детьми лежат листы бумаги. ) Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу. Вед. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре. Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята. Вед. Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся. (Танец маленьких утят) Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс-конкурс капитанов. 1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды " Умники " собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды " Знатоки " собрать из них 2 треугольника. Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Вед. Ребята, а теперь игра " Назови число ". Я вам буду называть число, а команда " Умники " будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда " Знатоки " на 1 меньше. Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри. Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали. Чтение сказки «Умная неделя» 2. Разгадывание загадок 3. Математические пословицы и поговорки Загадки про дни недели Программное содержание – учить отгадывать загадки. Воспитатель: Собрались мы поиграть Ну, кому же начинать? Раз, два, три Начинаешь ты. Воспитатель приглашает детей, которые читают математические загадки: На плетень взлетел петух Повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? «3» В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? *** У стены стоят кадушки В каждой по одной Лягушке. Если было б 5 кадушек, Сколько было б в них лягушек? «5» *** Я нашел в дупле у белки Пять лесных орехов мелких, Вот еще лежит один. Ну и белки! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитайка-ка «6» Воспитатель: Хорошо вы считаете. Молодцы! Задание для родителей: - А не засиделись ли наши мамы? - Вспомните пословицы и поговорки, где говорится о числах: Примерные варианты: • обещанного три года ждут; • семь бед – один ответ; • семеро одного не ждут; • семь раз отмерь, один отрежь; • один в поле не воин; • один за всех и все за одного; • один старый друг лучше новых двух; • два сапога пара; • семь пятниц на недели Задание 2. «Дни недели» На этой неделе на праздник к нам птички прилетели. Вспомните дни недели. Слушайте внимательно. 1. В гости в первый день недели К нам синица прилетели. 2. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири 3. А вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. 4. А в четверг со всех краев Стая жадных воробьев. 5. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. 6. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. 7. В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний, Путешественник – скворец… А песенка скворца была такова. Воспитатель: Дети давайте еще раз все вместе повторим дни недели.
|
|||
|