Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ



ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

 

 

Актуальность

Сложившаяся система обучения в дошкольном возрасте ориентирована в основном на развитие у детей предметных способов действий, узких навыков, связанных со счётом и простейшими вычислениями, что недостаточно обеспечивает подготовку детей к усвоению абстрактных математических понятий в школе. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. Появилась необходимость заняться поисками новых средств обучения, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Интересные путешествия и необыкновенные приключения, встречи с чем-то непознанным и удивительным, стремление разгадать тайны и проверить свои силы и способности – разве не об этом мечтают дети?

Дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности, они могут участвовать в одной и той же игре не только часами, но даже днями, с перерывами на сон и еду.

Учитывая это, мной был разработан и проведен проект «Волшебная страна математики».

Цель:

Формирование познавательного интереса и позитивного отношения к окружающему миру дошкольников, средствами занимательной математики.

Задачи для детей:

1. Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных интересов.

2. Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

3. Развитие воображения, внимания и памяти.

4. Развитие наглядно – действенного и наглядно - образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно- следственных связей).

5. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

6. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

7. Обучение способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.

8. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка.

9. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности детей путем решения проблемных ситуаций.

Задачи для родителей:

1. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.

2. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Задачи для педагога:

1. Развития интереса у детей к игре и к математике в соответствии с ФГОС ДО.

2. Построение ознакомления дошкольников с математическими понятиями на основе продуктивного взаимодействия воспитанников с педагогами и родителями.

3. Осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка используя полученные знания о математических понятиях.

Предполагаемый результат:

- Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;

- Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения;

- Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

- Расширение математических знаний, умений и представлений за счет универсального использования этих знаний в разных игровых обучающих ситуациях, игре, при помощи мультимедиа, в самостоятельной и продуктивной деятельности.

- Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее. )

- Развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.

- У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

 Долгосрочный, информационно- творческий

Интегративный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность. ) Включена работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап: Информационно – проектировочный

разработка системной паутинки по проекту

подбор литературного материала

подбор и разработка дидактического и методического оснащения проекта

проектирование взаимодействия воспитателя и родителей

разработка квест-путешествий.

2 этап: Организационно – исполнительный

Выполнение совместной деятельности с детьми по плану системной паутинки по проекту, проведение квест-путешествий.

Мероприятия с родителями.

3 этап: Обобщающий

рефлексия участников проекта.

оформление полученного материала по проекту.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление мини-книжек с загадками, пословицами о цифрах.

2. Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве», «Как важно научить отгадывать загадки»

3. Папки-передвижки: «Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики»

4. Выставка детских рисунков «На что похожа цифра», «Для чего нужна математика людям разных профессий»

Продолжительность: один месяц.

Планируемый результат: Ребёнок применяет математические знания для решения задач практического характера. Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнение, счёта, измерения, упорядочения). Умеет успешно решать логические задачи. Умеет работать в команде, чётко понимает задание, правильно и быстро его выполняет. Сопереживает за сверстников и при необходимости всегда будет готов прийти на помощь в трудной ситуации.

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятий с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своих открытиях.

Первая неделя:

1. Выставка литературы по теме «В мире Математики»

2. Д/и «Подбери фигуру»,  Д/и «Назови и сосчитай»

3. Беседа «Как люди научились считать? »

4. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

5. Конкурс детских рисунков  «На что похожа цифра»

6. П/и «Найди свой домик»

7. НОД «Путешествие на Планету Знаний»

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить пропавшую геометрическую фигуру.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.