|
|||
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Актуальность Сложившаяся система обучения в дошкольном возрасте ориентирована в основном на развитие у детей предметных способов действий, узких навыков, связанных со счётом и простейшими вычислениями, что недостаточно обеспечивает подготовку детей к усвоению абстрактных математических понятий в школе. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. Появилась необходимость заняться поисками новых средств обучения, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Интересные путешествия и необыкновенные приключения, встречи с чем-то непознанным и удивительным, стремление разгадать тайны и проверить свои силы и способности – разве не об этом мечтают дети? Дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности, они могут участвовать в одной и той же игре не только часами, но даже днями, с перерывами на сон и еду. Учитывая это, мной был разработан и проведен проект «Волшебная страна математики». Цель: Формирование познавательного интереса и позитивного отношения к окружающему миру дошкольников, средствами занимательной математики. Задачи для детей: 1. Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных интересов. 2. Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. 3. Развитие воображения, внимания и памяти. 4. Развитие наглядно – действенного и наглядно - образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно- следственных связей). 5. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 6. Формировать базисные математические представления, речевые умения. 7. Обучение способам взаимодействия со сверстниками в командных играх. 8. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка. 9. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности детей путем решения проблемных ситуаций. Задачи для родителей: 1. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. 2. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. Задачи для педагога: 1. Развития интереса у детей к игре и к математике в соответствии с ФГОС ДО. 2. Построение ознакомления дошкольников с математическими понятиями на основе продуктивного взаимодействия воспитанников с педагогами и родителями. 3. Осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка используя полученные знания о математических понятиях. Предполагаемый результат: - Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра; - Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения; - Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития. - Расширение математических знаний, умений и представлений за счет универсального использования этих знаний в разных игровых обучающих ситуациях, игре, при помощи мультимедиа, в самостоятельной и продуктивной деятельности. - Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее. ) - Развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др. - У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников. Тип проекта: Долгосрочный, информационно- творческий Интегративный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность. ) Включена работа с родителями. Этапы проекта: 1 этап: Информационно – проектировочный разработка системной паутинки по проекту подбор литературного материала подбор и разработка дидактического и методического оснащения проекта проектирование взаимодействия воспитателя и родителей разработка квест-путешествий. 2 этап: Организационно – исполнительный Выполнение совместной деятельности с детьми по плану системной паутинки по проекту, проведение квест-путешествий. Мероприятия с родителями. 3 этап: Обобщающий рефлексия участников проекта. оформление полученного материала по проекту. Взаимодействие с родителями: 1. Изготовление мини-книжек с загадками, пословицами о цифрах. 2. Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве», «Как важно научить отгадывать загадки» 3. Папки-передвижки: «Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики» 4. Выставка детских рисунков «На что похожа цифра», «Для чего нужна математика людям разных профессий» Продолжительность: один месяц. Планируемый результат: Ребёнок применяет математические знания для решения задач практического характера. Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнение, счёта, измерения, упорядочения). Умеет успешно решать логические задачи. Умеет работать в команде, чётко понимает задание, правильно и быстро его выполняет. Сопереживает за сверстников и при необходимости всегда будет готов прийти на помощь в трудной ситуации. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях. Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятий с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своих открытиях. Первая неделя: 1. Выставка литературы по теме «В мире Математики» 2. Д/и «Подбери фигуру», Д/и «Назови и сосчитай» 3. Беседа «Как люди научились считать? » 4. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят» 5. Конкурс детских рисунков «На что похожа цифра» 6. П/и «Найди свой домик» 7. НОД «Путешествие на Планету Знаний» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. 2. Закрепить умение быстро находить пропавшую геометрическую фигуру. 3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
|
|||
|