|
|||
Русский язык в профессиональной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык в профессиональной деятельности Практическое занятие №5. Фонетические процессы. Фонетическое членение речи.
В результате изучения этих тем вы должны знать 1) какие фонетические процессы существуют в области гласных и согласных звуков в русском языке; 2) единицы речи и их характеристики; 3) суперсегментные средства оформления речевого потока в русском языке; 4) строение интонационной конструкции и типы интонационных конструкций в русском языке. На основе данных теоретических сведений вы должны уметь 1) определять все происходящие в потоке речи изменения звуков; 2) выделять в тексте сегменты речи; 3) делить слово на слоги и характеризовать слоги слова; 4) определять интонационные типы синтагм. Практические задания 1) Охарактеризуйте все фонетические процессы в следующем тексте: Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог. Господский дом уединённый, Горой от ветров ограждённый, Стоял над речкою… А. Пушкин 2) Запишите слово по характеристике его звуков и определите происходящий в нем фонетический процесс: а) шумный, глухой; переднеязычный, зубной; щелевой; твердый; б) среднего ряда, нижнего подъема, неогубленный, ударный; в) шумный, глухой; переднеязычный, зубной; смычный взрывной; твердый. 3) Составьте подобную задачу, подобрав пример с позиционным процессом оглушения звонкого согласного в конце слова. 4) Разделите текст на фразы, речевые такты, фонетические слова, укажите проклитики и энклитики: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев
|
|||
|