Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания



1. Тезисно ответить на вопросы плана

2. Сформулировать правила счета, используя принцип построения натурального ряда чисел

 Счет — это процесс нумерации элементов множества. Этот процесс подчиняется определенным правилам:

- первому отмеченному предмету ставится в соответствует число 1;

- на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее;

- ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных.

В основе построения множества натуральных чисел лежит следующий принцип: каждое число начиная со второго, на единицу больше предыдущего.

Усвоение ребенком этого принципа является центрально задачей изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку тема «Числа в пределах 10» изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, с точки зрения преемственных связей имеет смысл сделать усвоение этого принципа центральной задачей изучения это: темы в ДОУ.

3. Составить 2-3 дидактических игры по обучению детей счету в разных возрастных группах. Указать особенности проведения их.

Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игровой и совместной деятельности детям 3-4 лет.

Задачи:

-закреплять навыки порядкового счета от 1 до 5;

-закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, впереди, сзади);

- формирование элементарных математических представлений;

-закреплять умение следовать устным инструкциям;

-развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

Пособие состоит из:

- набора цветных прищепок;

- цветного картона

- карточек с цифрами

Ход занятия:

Детям предлагается прикрепить к картону то количество прищепок, сколько указано на цифровой карточке. При выполнении данного задания, обратите внимание детей, на то, чтобы цвет прищепок и картона совпадал.

Дидактическая игра на тему «Количество и счет» для детей 4–5 лет «Божьи коровки на ромашках »

Для игры понадобятся карточки с ромашками с изображением цифр в середине от 1 до 5, божьи коровки с точками на крыльях от 1 до 5.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости.

Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях). Построй божьи коровки по порядку.

Поисковый вопрос: " Покажи самую старшую (младшую)". Подбери соседей для божьей коровки с тремя точками и т. д.

Дидактическая игра «Встань на свое место» для детей 6-7 лет

Цель. Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал: Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти.

Ход игры:

 Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку! » каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки, и ведущий проверяет, правильно ли они заняли свои места.

4. Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома

Многие родители задают вопросы, как правильно организовать занятия с ребенком дома.

Считаю, что правильно сформированная развивающая среда и развивающее общение помогают ребенку гармонично постигать знания о мире, обретать навыки и умения, создают крепкий фундамент для дальнейшего развития.

Рекомендации по организации занятий с ребёнком дома

1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

 

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.