|
|||
Практические задания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Тезисно ответить на вопросы плана 2. Сформулировать правила счета, используя принцип построения натурального ряда чисел Счет — это процесс нумерации элементов множества. Этот процесс подчиняется определенным правилам: - первому отмеченному предмету ставится в соответствует число 1; - на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее; - ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных. В основе построения множества натуральных чисел лежит следующий принцип: каждое число начиная со второго, на единицу больше предыдущего. Усвоение ребенком этого принципа является центрально задачей изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку тема «Числа в пределах 10» изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, с точки зрения преемственных связей имеет смысл сделать усвоение этого принципа центральной задачей изучения это: темы в ДОУ. 3. Составить 2-3 дидактических игры по обучению детей счету в разных возрастных группах. Указать особенности проведения их. Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игровой и совместной деятельности детям 3-4 лет. Задачи: -закреплять навыки порядкового счета от 1 до 5; -закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, впереди, сзади); - формирование элементарных математических представлений; -закреплять умение следовать устным инструкциям; -развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; Пособие состоит из: - набора цветных прищепок; - цветного картона - карточек с цифрами Ход занятия: Детям предлагается прикрепить к картону то количество прищепок, сколько указано на цифровой карточке. При выполнении данного задания, обратите внимание детей, на то, чтобы цвет прищепок и картона совпадал. Дидактическая игра на тему «Количество и счет» для детей 4–5 лет «Божьи коровки на ромашках » Для игры понадобятся карточки с ромашками с изображением цифр в середине от 1 до 5, божьи коровки с точками на крыльях от 1 до 5. Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости. Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях). Построй божьи коровки по порядку. Поисковый вопрос: " Покажи самую старшую (младшую)". Подбери соседей для божьей коровки с тремя точками и т. д. Дидактическая игра «Встань на свое место» для детей 6-7 лет Цель. Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. Материал: Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти. Ход игры: Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку! » каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки, и ведущий проверяет, правильно ли они заняли свои места. 4. Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома Многие родители задают вопросы, как правильно организовать занятия с ребенком дома. Считаю, что правильно сформированная развивающая среда и развивающее общение помогают ребенку гармонично постигать знания о мире, обретать навыки и умения, создают крепкий фундамент для дальнейшего развития. Рекомендации по организации занятий с ребёнком дома 1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы. 2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. 4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра. 5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. 6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
|
|||
|