Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План реализации проекта



Подготовительный этап:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символикиРоссии.

2. Оформить уголок для родителей о проведении

проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».

3. Планирование работы по реализации проекта

Основной (практический) этап:

1. Познавательное развитие:

· Тема «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).

· Тема «День Народного Единства» (расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям):

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

«Кто такие, Минин и Пожарский» ( беседа показ наглядно фотографий, цитирование из литературы «Минин и Пожарский»)

«Памятник Минину и Пожарскому».

· Тема «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки).

· Тема «Знакомство с государственной символикой России» ( закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны).

Беседа «Белый, синий, красный» (дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага. Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением).

· Тема «Москва – столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).

· Тема «Народы России» (энциклопедия «Народы России», демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья», презентация «Народы России», просмотр презентации).

2. Речевое развитие:

· Свободное общение:

«Кто такие Минин и Пожарский? »

«Что означает – народное единство? »

«Подбери определение к слову Россия».

· Чтение художественной литературы:

(прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства)

Стихи:

«Лучше нет родного края» Воронько

«Родина» З. Александрова.

«Родного неба милый свет» В Жуковский

«Наше Отечество» (отрывок) К. Ушинский

«Поезжай за моря, океаны…» М. Исаковский

«Необъятная страна» В. Степанов

« Наша Родина» Г. Ладонщиков

«Родимая страна» А. Прокофьев

Былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Илья Муромец и Калинин Царь».
Сказки:

1. Русская народная сказка «Каша из топора»

2. Русская народная сказка «Большой дом из одного кирпичика».

3. Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик»

4. Башкирская народная сказка «Лентяйка»

5. Татарская народная сказка «Три сестры»

6. Молдавская народная сказка «Доброе сердце»

7. Беларусская народная сказка «Аленка».

8. Ненецкая народная сказка «Как медведь хвост потерял»

Пословицы, поговорки, загадки, ребусы, кроссворды.

Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов», сказок.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Национальность, что это такое? », «Мы дети разных национальностей»

Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Национальные костюмы, народы России» (С. Вохринцева).

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Кукла в национальном костюме», «Флаг нашей страны», раскраски «Национальные костюмы», коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы» (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию), «Природа моей Родины» (рисование по замыслу), «Герб дружбы»(рисование по воображению), «Моя малая Родина».

Аппликация: «Российский триколор» (закреплять знания детей о российском флаге, развивать нравственно-патриотические чувства), «Орнамент национального костюма».

Лепка: «Народный музыкальный инструмент», коллективная работа «Я. ты, он, она-вместе дружная семья» (хоровод), «Флаг России».

Конструктивно-модельная деятельность: «Старинная крепость», «Кремль». (развивать самостоятельность, желание воссоздавать и конструировать виденные объекты), «Город дружбы», «Матрешки».

Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «На горе то калина», «Росиночка - Россия», «Гимн России», исполнение народных танцев, песен, песня, «С чего начинается Родина» и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.