|
|||
«Корреляционные зависимости» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Корреляционные зависимости»
Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.
Примерами соответствующих связанных величин могут служить: · уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода; · уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу); · количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании на уровень владения стандартными технологиями обработки информации; · количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка; · количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры. При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.
|
|||
|