Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





begin. fori:=1 ton do. forj:=1 tom do begin. fori:=1 toN do begin. fori:=1 ton do. forj:=1 ton do. fori:=1 ton do. forj:=1 ton do. ifi<j then. fori:=1 ton do. forj:=1 ton do



begin

fori: =1 ton do

forj: =1 tom do begin

     write('A[', i, ', ', j, ']=');

read(A[i, j]);

end;

sum_max: = -1;

stroka: = 0;

fori: =1 toN do begin

       s: = 0;

   forj: =1 toM do

           s: = s + a[i, j];

   ifs > sum_max then begin

           sum_max: = s;

       stroka: = i;

   end;        

end;

writeln('Строка ', stroka, ', сумма ', sum_max);

end.

Пример 3: Напишите программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами, а затем записывает нули во все элементы выше главной диагонали [1].

Решение: описываем матрицу и используемые переменные и задаем им тип данных integer. A – матрица элементов, n – количество строк и столбцов в квадратной матрице. Заполняем матрицу случайными числами в диапазоне от 0 до 100 и выводим результат на экран. Главную диагональ квадратной матрицы составляют элементы, у которых номера строк и столбцов совпадают. Выше главной диагонали расположены элементы, у которых номер столбца больше, чем номер строки. Находим данных элементы и приравниваем их к нулю. В результате, на экран выводим матрицу, у которой все элементы выше главной диагонали равны нулю.

Блок-схема алгоритма (рис. 3)

Рисунок 3 – блок-схема 3

Запишем программу на языке Паскаль:

constn=4;

varA: array[1.. n, 1.. n] ofinteger;

i, j: integer;

begin

 writeln('Исходная матрица: ');

randomize;

fori: =1 ton do

begin

forj: =1 ton do

begin

       a[i, j]: =random(100);

   write(a[i, j]: 3);

   end;

writeln;

end;

fori: =1 ton do

forj: =1 ton do

ifi< j then

     a[i, j]: =0;

writeln ('Итоговая матрица: ');

fori: =1 ton do

begin

   forj: =1 ton do

         write(a[i, j]: 3);

     writeln;

     end;

end.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.