Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





begin. fori:=1 ton do. forj:=1 tom do begin. fori:=1 ton do. forj:=1 tom do begin



 

Пример 1: напишите программу, которая находит минимальный и максимальный элементы матрицы и их индексы [1].

Решение: описываем матрицу и используемые переменные и задаем им тип данных integer. A – матрица элементов, n, m – количество строк и столбцов в матрице. jmax, jmin, imax, imin – переменные, для обозначения индексов по строкам и столбцам минимального и максимального элементов матрицы. Присваиваем этим элементам начальное значение равное 1.

В разделе const, перед описанием матрицы, указываем количество строк и столбцов. Вводим с клавиатуры элементы матрицы.

С помощью условного оператора, проверяем каждый элемент матрицы, если данный элемент больше максимального (меньше минимального), запоминаем индексы этого элемента в переменных imax, jmax (imin, jmin). После проверки каждого элемента матрицы, на экран выводится максимум, его строка и столбец и минимум, его строка и столбец.

Блок-схема алгоритма (рис. 1)

Запишем программу на языке Паскаль:

const n=2; m=4;

var A: array [1.. n, 1.. m] of integer;

i, jmax, jmin, imax, imin: integer;

begin

fori: =1 ton do

forj: =1 tom do begin

      write('A[', i, ', ', j, ']=');

read(A[i, j]);

end;

imax: =1; jmax: =1;

imin: =1; jmin: =1;

fori: =1 ton do

forj: =1 tom do begin

   if a[i, j]> a[imax, jmax] then begin imax: =i; jmax: =j; end;

   if a[i, j]< a[imin, jmin] then begin imin: =i; jmin: =j; end;

end;

writeln('Максимум = ', a[imax, jmax]);

writeln('Строка: ', imax, ' столбец: ', jmax);

writeln('Минимум = ', a[imin, jmin]);

writeln('Строка: ', imin, ' столбец: ', jmin);

end.

 

Рисунок 1 – блок-схема 1

Пример 2: напишите программу, которая выводит на экран строку матрицы, сумма значений элементов которой наибольшая напишите программу, которая выводит на экран строку матрицы, сумма значений элементов которой наибольшая [1].

Решение: описываем матрицу и используемые переменные и задаем им тип данных integer. A – матрица элементов, n, m – количество строк и столбцов в матрице. S – сумма элементов по строкам, s_max – максимальная сумма элементов по строкам, stroka – переменная, для хранения номера строки с максимальной суммой элементов.

В разделе const, перед описанием матрицы, указываем количество строк и столбцов. Присвоим s_max начальное значение равное -1, а переменной stroka начальное значение равное 0. Вводим с клавиатуры элементы матрицы. После цикла с заданным числом повторений по строкам, присваиваем переменной s начальное значение равное 0. Во вложенном цикле перебираются элементы текущей строки, значение каждого из них добавляется к переменной s. После того, как сумма элементов посчитана, сравниваем ее с максимальной суммой элементов s_max, если сумма элементов строки больше sum_max, то сохраняем это новое значение в переменной sum_max и присваиваем переменной stroka номер текущей строки. В конце программы выводим на экран максимальную сумму элементов по строке и номер этой строки.

Блок-схема алгоритма (рис. 2)

Рисунок 2 – блок-схема 2

Запишем программу на языке Паскаль:

const n=2; m=4;

var A: array [1.. n, 1.. m] of integer;

i, j, s, sum_max, stroka: integer;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.