Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть



 

ГАПОУ СМПК

                                                                    

 

 

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Цветик-семицветик»

для детей старшей группы МАДОУ детский сад №__

студентки группы № 47 специальности 44. 02. 01

«Дошкольное образование»

Басыровой Диляфруз Фаузаровны

 

 

Дата проведения: ____________________________

Оценка за проведение: ________________________

Преподаватель: /_______________/Шарапова О. В.

Воспитатель: /______________/________________

Рук. практики: /___________/__________________

 

Стерлитамак, 2020

Тема: «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепить счет в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах и временные представления.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание. Развивать умение ориентироваться по плану группы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математической деятельности.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: чтение сказки «Цветик-семицветик», беседа по содержанию; дидактические игры «Неделя, стройся! », «Когда это бывает? », «Назови соседей числа», «Геометрическое лото»; прямой и обратный счет в пределах 10; решение арифметических задач.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях полукругом.

Демонстрационный и раздаточный материал: цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 лепестками Схемы «Части суток» и «Дни недели», картинки с изображением животных Севера, игрушки 10 штук, фланелеграф, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы, план группы.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла где находиться конверт, в котором написано письмо в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт. (Дети находят конверт).

Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8). Из скольких чисел состоит число 8? Из каких двух чисел состоит число 8? Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т. п. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.