Системные элементы
| Системные измерения
|
Физическое
| Динамическое
| Контрольное
| Прогнозное
|
Функция
| · Исследование рынка натуральных продуктов, закупка сырья.
· Сбыт готовой продукции.
| С 2012 года стали исследовать мясной рынок.
|
|
|
Выходы
| · Распоряжения
· Планы работы;
· Графики поставок собственной готовой продукции в точки сбыта (каждый день) и продукции партнеров;
· Приказы на отпуск продукции;
· Прогнозы и предложения по текущим объемам производства и номенклатуре продукции;
· Еженедельные обзоры конкурентов
· Сбор информации о продукции у отдела по работе с клиентами и её анализ
| · Добавление в ассортимент новой продукции
· Изменение объема упаковки
| Результаты работы отдела закупок и сбыта соответствуют нормативам, планам, распоряжениям сверху.
| · Повышение эффективности работы отдела маркетинга, который, должен активней исследовать рынок готовой продукции в целях соответствия вкусам потребителей.
· Найм человека, способного создать экологичную упаковку в целях борьбы с пластиковым загрязнением
|
Входы
| · Предложения по закупкам различного оборудования нового типа в целях экономии ресурсов и увеличения выхода продукции
· Договоры на поставку недостающего сырья
· Договоры на продажу товаров в сетевых магазинах
· Распоряжения об объемах и цене закупок от совета управления
· Принятие решений об объемах в работе с продукцией партнеров
| · 2012 ГОД
Начала свою работу сеть мобильных фермерских лавок «Лосево».
· 2017 ГОД
Начало сотрудничества с сетевыми магазинами
· 2019 ГОД
Открытие магазина с зоной-кафе
| Входящая информация, с которой работает отдел закупок и сбыта соответствует нормативам, планам, распоряжениям сверху.
| Расширение списка постоянных партнеров.
|
П
Р
О
Ц
Е
С
С
О
Р
| Оснащение
|
· Офис;
· Компьютеры;
· Wi-Fi;
· Телефоны;
| До 2014 года не было собственного офисного здания
| Необходимо увеличить автопарк, а также провести модернизацию систем хранения замороженных полуфабрикатов.
| Закупка современного и автоматизированного оборудования для уменьшения энергозатрат.
|
Последовательность
| Процедуры и методы:
· Ежедневный (по 1 разу) расчет поступления и покупки продукции в точках продаж;
· Еженедельный расчет энергозатрат и затрат на логистику;
· Составление ежедневного графика сбыта и запасов продукции;
· Анализ спроса;
· Изучение конкуренции (объем завоза продукции, цены);
· Составление предложений по ассортименту продукции.
· Поиск партеров
| Раньше не было деятельности, связанной с исследованием рынков мяса и готовой продукции.
| Отдел на 95% справляется со всеми своими функциями.
| Создать обособленный отдел аналитики для улучшения ассортимента продукции и добавить фокус-группу для тестирования новых единиц.
|
Субъект труда
| · Руководитель отдела закупок и сбыта
· Маркетолог
· Работники отдела
| Не былособственного маркетолога до 2015 года.
| Высокая квалификация 90% персонала
| Увеличение количества квалифицированных сотрудников отдела.
|
Катализатор
| Премии за выполнение объема продаж, а также за их превышение.
| Заработная плата меняется медленнее, чем обесцениваются деньги.
| Материальное вознаграждение недостаточно высокое, нет скидок на собственную продукцию.
| Улучшить систему премирования сотрудников. Дополнительно премировать готовой продукцией и сделать 20-30% скидку на неё.
|
В то же время необходимо отметить недостаточно высокое материальное вознаграждение работников организации, котороепровоцирует текучесть кадров без профессиональной подготовки. Также необходимо создать отдела аналитики, чтобы функции работников отдела закупок и сбыта были более структурированы.