Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть



Воспитатель: Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.

1. Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (мышь)

2. Кто в берлоге до весны.

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

3. Под кустом, под ёлкой, катится клубок с иголками(ёж)

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики).

«В лесув избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый. Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. » Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны? (Да)

Воспитатель: Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим схему, по которой мы будем строить дом.

Игра«Домик для зверей»

Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная; длине (самая длинная, короче, самая короткая, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цветапалочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).

Рассмотреть схему на доске.

Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами. Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика(стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек)Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу.

Дети самостоятельно строят дом из палочек по схеме.

Воспитатель: Ребята, сравните построенный домик с домиком на схеме. Получилось у вас построить дом? Молодцы!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед
Будут гости приезжать Вращают воображаемый руль перед грудью
В нашем доме отдыхать Кладут голову на ладошки и закрывают глаза

Воспитатель: Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет ступенек. Мы должны помочь Ежонку, Мышонку и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.

Игра «Построй ступеньки»

Цель: Формировать умение детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитатель: Дом мы построили, теперь нам надо построить ступеньки, справой стороны дома, для подъёма, с левой для спуска. Всего будет 5 ступенек, справой и с левой стороны. Начинаем строительство.

Воспитатель: Построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)

Давайте проверим. (Считаем ступеньки).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Какой красивый дом получился! Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится. Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Мышонку понравилась розовая дорожка, Ежику белая, а Мишке Косолапому дорожка голубого цвета.

У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами.

Воспитатель: Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.

Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.  
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть встороны.

Воспитатель: Ребята, клумбы мы вскопали и цветы посадили. Ежонок тоже клумбу вскопал, а цветы не посадил. Ребята, давайте мы поможем Ежонку цветы на его клумбу посадить. Согласны? (согласны)

Игра «Посади цветок»

Цель: Закреплять умение детей выкладывать палочки по образцу, пользуясь схемами.

Схема цветка на доске.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на доску. Что вы видите? (Ответы детей)Вы должны сделать из палочек цветочек. Скажите, палочки какого цвета вам понадобятся? (Ответы детей)

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему-то расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.

Игра «Поезд»

Цель: формировать умение детей соотносить длину палочкис её числовым эквивалентом. Для этого нам надо построить поезд.

(Детям раздаются, паровозы из бумаги)

Воспитатель: Ребята, у вас есть паровоз, а вагончики вы должны прикрепить сами из цветных палочек. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда. Составьте поезд из палочек вагонов от самой короткой до самой длинной. Вагонов должно быть всего 3.

Воспитатель:

-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.

- Какой по порядку стоит вагон голубого цвета?

-Вагон, какого цвета стоит второй?

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

-Сколько пассажиров, смогут сесть в первый вагон?

-Сколько пассажиров, смогут сесть в третий вагон?

-Как вы это узнали? Ответы детей.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут…

Их круглые колёсики всё «тук», да «тук».

(Звери благодарят детей)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами отправились? (в путешествие в волшебный лес) Каким лесным жителям мы помогли? (ежонки, мишке косолапому и мышонку) Как мы им помогли? (построили им домик со ступеньками, посадили цветы, построили поезд, помогли разместиться всем зверям по вагонам)Верно, и вы справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята! Теперь мы можем вернуться в детский сад. Возьмем наш волшебный клубок и произнесем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в детском саду скорей очутись» (Дети повторяют за воспитателем)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.