|
|||
14.09.1952 Е.И.Рерих – В.Л.Дутко ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 14. 09. 1952 Е. И. Рерих – В. Л. Дутко " Присланную часть Манускрипта не смогла еще прочесть, но слегка пробежала. Конечно, Вы правы – материал очень интересный, и можно найти много ценных подробностей ритуалов и магических действий и всего ламского обихода древнего Бод-Юля. Некоторые анахронизмы легко исправить. Также при упоминании о корифеях западной философии можно бы избежать перечисления имен. Хочу защитить и Ницше, давшего новое понимание и освежившего и мое сознание. Его труд «Так говорил Заратустра» остается и посейчас среди моих самых любимых книг. Разве не почуялся Вам, родная, знакомый и Любимый Голос, громящий всю лукавость, всю порочность, все оскудение прогнившего Запада? Да, я понимаю привязанность Рихарда Вагнера к этому большому духу, страдавшему от язв нашего мира. Ницше – вопиющий протест против удушающей пошлости того времени ".
11. 07. 1935 Е. И. Рерих Н. К. и Ю. Н. Рерихам " Сейчас зачитываюсь «Так говорил Заратустра». Великий мыслитель хорошо знал человеческую природу, ибо восчувствовал всю силу ее на себе. «Трудно жить с людьми, ибо трудно хранить молчание» – так говорил Заратустра. Также: «Ты стал выше, но чем выше ты, тем меньшим кажешься ты в глазах зависти. Но больше всех ненавидят того, кто летает». На эту тему пишу письмо нашим. Истинно, там, где всякие «стриктлибюзинессбэзисы»[4] выходят на сцену, там появляются и могильщики. Не задыхается ли и не гибнет ли человечество именно от этих «стриктлибюзинессбэзисов»? Именно не всякие ли стриктли и т. д. прикрепили его к земле, подрезав ему крылья. Как правильны слова Заратустры: «Бесплодны вы, потому и недостает вам веры. Но кто должен был созидать, у того были всегда свои вещие сны и свои звездные знамения – и верил он в веру! » И еще: «Братья мои, не любовь к ближнему советую я вам: я советую вам любовь к дальнему и будущему. Выше, чем любовь к человеку, я ставлю любовь к вещам и призракам». Подписываюсь под всеми словами великого мыслителя, может быть, для ясности слово «вещей» я заменила бы творениями мысли и сердца. И этого-то мыслителя, который поет о созидании, о радости и красоте творчества и принесения подвига и об отдании своей жизни за истину, который говорит: «Уж лучше хочу я быть столпником, чем вихрем мщения! », обвиняли и называли антихристом, да и посейчас продолжают называть так! Остается сказать – «истинно, рожденное ползать не может летать! ». Великий мыслитель, сколько радости доставил он мне своим творением! Этим отзвуком знакомого нам Голоса! Пусть будут там некоторые дрожащие отображения, но разве возможно, нося тело, сложенное коллективными энергиями всего человечества, и находясь среди ползающих и могильщиков духа, отразить всю высшую Красоту! "
|
|||
|