|
|||
«Буря в стакане». «Музыкальные дудочки и свистульки». «Плыви, кораблик». «Парящие бабочки» («Парящие снежинки», «Осенний дождик») ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Буря в стакане» Цель: Развитие длительного, плавного, сильного выдоха, активизация мышц губ. В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем предложите ребенку подуть. Если сильно дуть, то получится буря. «Музыкальные дудочки и свистульки» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Разнообразные дудочк4и помогают формировать сильную воздушную струю. При этом необходимо соблюдать гигиенические правила (мыть и просушивать до и после использования). «Плыви, кораблик» Цель: развитие сильного, плавного, длительного вдоха и выдоха, активизация мышц губ Упражнение выполняется в ванной или в емкости с водой. Из бумаги делается кораблик и опускается на воду. Ребенок набирает воздух через нос (животик надуваетс), выдыхает через рот (животик сдувается). Дует на кораблик, чтобы он плавал
«Парящие бабочки» («Парящие снежинки», «Осенний дождик») Цель: развитие плавного, длительного выдоха, активизация мышц губ Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). «Поединок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - " мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на " мяч", пытаясь " забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. Упражнение можно выполнять с высунутым или свернутым в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине языка. Так же можно использовать трубочку и шарик для пин- понга. «Подуй на одуванчик» («Зажженная свеча») Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Вокальные упражнения: «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите " ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз. «Боевой клич индейцев» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче». Намотай клубочек. Цель: формирование длительного речевого выдоха. Дети вращают кисти рук одну вокруг другой перед грудью и в это время длительно произносят гласный звук – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться, чья ниточка окажется длиннее. В процессе автоматизации звуков можно предложить ребенку, наматывая «ниточку на клубочек», тянуть и некоторые согласные звуки, например: С, З, Ш, Ж, Щ, Л, Р. «Цифры»: На одном дыхании произнести, четко проговариявая: 661, 662, 663, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 670. Затем прибавляем тысячу к каждому числу: 1661-1670. «Сдуваем шарик» (с-с-с-с), качаем колесо (ш-ш-ш-ш), сердитая кошка (ф-ф-ф-ф). «Триоли»: пульсация согласными звуками в триольном ритме по 4 раза каждую группу (ССС, ШШШ, ФФФ). «Шестнадцатые»: пульсация согласными звуками в ритме шестнадцатых по 4 раза каждую группу (СССС, ШШШШ, ФФФФ). «Хитрая лисичка». Представьте, что вы превратились в лисичку, которая вынюхивает зайчика: поворачивать головой влево, вправо и на каждый поворот делать короткий вдох носом и выдох ртом. «Вдох-удивление». Говорим детям: представьте, что вы пришли домой, а там у вас гора конфет (или игрушек, подарков – дети сами придумают). И вы удивились: беззвучно сделать короткий вдох-удивление. При этом сразу заработает диафрагма и живот станет твердым. Руки у детей на ребрах, чтобы чувствовать, как они расширяются при вдохе. «Едем на машине». Дети делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед, при этом делая губами " бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех " уехал" на одном дыхании. «Пчелка». Держать одну руку, как будто это цветок, а другую руку - как будто это пчелка. Пчелка летит на цветок, кружится над ним и жужжит (жж), когда дыхание закончится, пчелка садится на цветок. «Комарик». Развести руки широко. Сделать вдох, и на звук з-з медленно выдыхать воздух, и сводить ладони. Когда воздух закончится – «прихлопнуть комарика» (хлопнуть в ладоши). «Цветочек». Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом. Соревнования. Проведите игры-соревнования: а) « Кто дольше? »: - прожужжит пчелой? (ж-ж-ж-ж-ж) - прозвенит комаром? (з-з-з-з-з-з); б) «Кто больше? »: - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с…); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф). «Рубанок». Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: ЖЖЖЖ! ЖЖЖЖ! «Сенокос». Покажите, как вы косите траву: СССС! СССС! «Щетка». Натрите пол щеткой: ШШШШ! ШШШШ! « Собачка». Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка). «Зевок и потягивание» руки вверх как при пробуждении. (естественное, правильное дыхание без поднятия плеч). «Подними тетрадку» исходное положение, лёжа на спине. На живот ребёнку положить тетрадь средней толщины (48-96 листов, ребёнок должен поднять тетрадь животом (дыханием). (По В. Емельянову. ) «Зеркальце» - глядя в ладошку, как в зеркало, ребёнок выдувает воздух тоненькой струйкой в середину ладошки. (По В. Емельянову. ) «Коровка» дети прикладывают указательные пальцы себе к голове (рожки, и на выдохе продолжительно тянут «Му-у-у-у-у» (чья корова дольше мычит, тот и выиграл. ) «Вертолёт» переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить (хвост вертолёта, крутить большими пальцами, пропевая на выдохе звук «Р-р-р-р». «Греем ручки» согреваем замёрзшие ручки, произнося навыдохе «Ф-ф-ф».
|
|||
|