|
||||
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников. Задачи: Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением, Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе. Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет. Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год Сентябрь - май Определение цели, задач, подбор литературы. Насыщение ППРС по теме исследования Сентябрь НОД «Что такое сказка? » Досуг «Путешествие в сказочную страну» Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Выставка рисунков «Моя любимая сказка» Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению» НОД " У страха глаза велики» Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам» Изготовление масок для героев сказок Январь Пополнение книжного уголка. Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка». Беседа «Моя любимая сказка». НОД «Мир сказок и приключений». Драматизация отрывков из русской народной сказки «У страха глаза велики» Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой из сказки» Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц» Беседа " Где живут книги". Знакомство с профессией библиотекарь. Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». НОД - Лепка " Сестрица Аленушка". Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко» Беседа " Положительные и отрицательные герои сказок, их характеристика». НОД " Чтение русской народной сказки «Хвосты». Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Апрель Конструирование «Книжек малышек» Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят» Презентация альбома " Досье читателя" Конспект интегрированного занятия Мастерская " Живая книга" НОД " Русская народная сказка " Хаврошечка". Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» Чтение русской народной сказки " Гуси-Лебеди". Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке «Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада. Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»
|
||||
|