Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 5 - 6 дефектолога для дистанционного образования



Занятие № 5 - 6 дефектолога для дистанционного образования

Тема: “Пространственные представления  сторонности (лево-правосторонние)”

Задачи:

- Формирование схемы тела

- Развитие  и закрепление в речи  ребёнка пространственных понятий “левый – правый, слева – справа, левее – правее,  между”

- Формирование способности анализировать взаиморасположение объектов во внешнем пространстве непосредственно по горизонтальной оси

 

План занятия

Предварительная работа

1. Формирование сторонности в схеме тела

1. 1. Работу на этом этапе рекомендуют начинать с так называемой “маркировки” руки ребенка (как правило, левой).

 В качестве средств подобной маркировки могут выступать ручные часы, браслеты, плетения из бисера или ниток (так называемые “фенечки”) и т. п. Основным условием является то, что эти “маркеры” присутствуют у ребенка постоянно, не снимаются ни днем, ни ночью, являясь своеобразным ориентиром.

1. 2. Формирование представлений ребёнка о схеме собственного тела: соотнесение частей тела с правой и левой рукой (правая щека, правое колено и т. п)

Перечисление и запоминание того, что находится справа  или  слева.

 

Основной этап

2. Овладение пространственными представлениями горизонтали

 

2. 1. Отработка  понимания речевых конструкций и анализа взаиморасположения объектов  во внешнем пространстве по горизонтальной оси  на реальных предметах, расположенных, например, на полке шкафа или на столе перед ребёнком.

Вначале это будет два предмета, ребёнок перечисляет и запоминает, какой предмет “слева – справа” Затем количество предметов увеличивается до трёх, и, определив центр “композиции”, кроме основных понятий закрепляем понятие “между”

 

2. 2. Перенос на рисованную схему (см. Приложение) Отработка на рисованной схеме с геометрическими фигурами.

 

3. Формирование понятий “левее - правее”

3. 1. Оценивание  места  расположения предметов с  позиций близости

 Перед ребёнком выкладывается лист с  предметами, расположенными в ряд по горизонтали.

Для начала, из всего ряда изображенных предметов  выбирается (произвольно) один, но он не должен быть крайним в ряду. В данном случае не важно где — слева или справа от любого из  предметов — он расположен.

Место расположения оценивается лишь с позиций близости: ближе, чем..., дальше, чем.... Например: «Кто  ближе по отношению к зайчику: ёжик  или крокодил? Кто дальше по отношению к зайчику: собака или ёжик? » и т. п.

3. 2. Ввод понятий “левее - правее” и отличие их от понятий “слева - справа”.

Лишь после выполнения предыдущего задания  возможно анализировать расположение изображенных на листе объектов по отношению друг к другу. То есть с опорой на такие понятия, как левее чем..., правее чем...,

Рассматриваются различия между позициями “”левее  (предметов левее может быть как угодно много) и “слева” (этому может удовлетворять только один предмет, в то время как все остальные будут — левее).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.