Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7. Итог занятия. Занятие № 4 дефектолога для дистанционного образования. План занятия. Основной этап. 4. Итог занятия



7. Итог занятия

 

Занятие № 4 дефектолога для дистанционного образования

Тема: “Овладение пространственными представлениями горизонтали (позиция вперед)”

Задачи:

- Развитие и закрепление в речи ребёнка пространственных понятий “вперёд”

- Формирование понятий “ближе, дальше, за, перед”

 

План занятия

Основной этап

1. Предварительная работа по формированию представлений

1. 1. На начальном этапе  возможен возврат к собственному «телесному» опыту, знанию схемы тела.

1. 2. Отработка на рисованной схеме с геометрическими фигурами

На листах из Приложения 4, 5  изображены геометрические фигуры, расположенные по горизонтали вглубь, одна за другой. Именно с помощью подобного изображения и должна идти дальнейшая работа.

В начале ребёнок с помощью педагога анализирует, какая фигура расположена на листе ближе всего, какая — дальше всего. Далее — какие фигуры ближе чем..., а какие фигуры дальше чем..., какие — между.

 

1. 3. Ввод понятий “за, перед” и отличие их от понятий  “ближе, дальше”.

В данном случае положение объектов анализируется по горизонтальной оси по отношению к смотрящему на изображение ребенку: находящиеся перед (ближе) по горизонтальной оси вперед, или как находящиеся за (дальше).

 

2. Дидактическая игра “Невидимка”

“Невидимка” спрятал фигуру. Ребёнку нужно описать, где она находится.

3. Дидактическая игра “Я задумала фигуру”

Педагог загадывает фигуру и указывает с помощью отрабатываемых понятий её местоположение.

“Я задумала фигуру. Она находится за..., перед..., между... Какую фигуру я задумала? ”

 

4. Итог занятия

 

 

                 
 

 

 


            

 
  5    
    4
  3  
  2
  1 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.