Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мяч и речь — технология коррекции речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья



Мяч и речь — технология коррекции речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Библиографическое описание: Илюхина И. В. Мяч и речь — технология коррекции речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Илюхина, Н. А. Семочкина, А. А. Рангаева // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г. ). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 58-60.

 

Представленный опыт применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных игр с мячом позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья и развития речевых способностей. Повысить уровень знаний педагогов ДОУ об взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, и внедрения их в этапы непосредственной образовательной деятельности и в различные режимные моменты. Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях. Методическая разработка раскрывает механизм, принципы, условия внедрения здоровьесберегающих игровых технологий. Предназначена для педагогов образовательных дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Введение.

Внедрение здоровьесберегающих игровых технологий в деятельность образовательного учреждения требует инновационных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять ухудшению здоровья подрастающего поколения.

Насущная проблема современной коррекционной педагогики заключается в развитии физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, нормализации двигательной активности и профилактики гиподинамии, коррекции недостатков просодической, эмоциональной стороны речи и успешной социализации детей с дефектами речи. Все это поставило перед нами проблему поиска комплексной системы, направленной на коррекцию речевого нарушения, личностное развитие ребенка и сохранение его психофизического здоровья.

Раскрывая понятие здоровьесберегающих игровых технологий, считаем важным подчеркнуть, что речь идет о комплексной системе, направленной на коррекцию речевого нарушения и сохранение здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы разработали и апробировали разнообразные стимулирующие игровые приёмы здоровьесбережения, которые являются перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи. На фоне комплексной помощи эти приёмы оптимизируют процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.