|
|||
Можно было поиграть в эту игру «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Базуева Гюльнара 1Л Анализ классного часа “Мы разные - в этом наше богатство. МЫ вместе- в этом наша сила. ” В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Не уважение, не принятие, не признание того, что люди отличаются, а именно терпимость. Уважение и принятие обычаев, религий и культур учеников другой веры и национальности, является самым важным качеством толерантности. Практически нет классов, где бы не было детей другой веры и национальности. Педагог должен помнить, что только терпимое восприятие представителей разных народов, толерантное отношение к другой религии, иной культуре – гарантия выживания человечества в 21 веке. Особенно большую роль в этом серьёзнейшем вопросе несут учителя младших классов. Задачами данного внеклассного мероприятия являются: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость. -развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; -объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем. -воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов -способствовать повышению уровня творческой активности учащихся. Была поставлена предварительная подготовка к внеклассному чтению: -Классная доска оформлена картинками и названием темы классного часа. -Заранее на спине у детей были зацеплены эмблемы для разделения класса на 4 команды. - 5 детей подготовили стихотворения наизусть. -ученица по имени Катя подготовила “портрет класса “и рассказала его у доски. -ученик по имени Илья подготовил монолог наизусть “Нельзя смеяться над недостатками других” и рассказал его у доски. -все учащиеся встали в круг и спели заранее выученную песню “Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались “. Воспитательное воздействие на учащихся достигалось: -Наглядными пособием (цветок - толерантности ), который был собран всем классом в середине внеклассного мероприятия. Словесным методом (беседа с детьми ) Деятельность самих учащихся На протяжении всего классного часа дети были активны, участвовали в играх все. По моему мне заданий для детей было много они были разные одни для групповой работы, одни для индивидуальной. Дети с интересом передавали клубок отвечая на вопрос “Без меня был бы не интересный класс, потому что “, активно вступали в беседу, пели песню, собирали цветок. Учитель выполнял лишь направляющую роль. Он подбадривал ребят и в то же время постоянно акцентировал их внимание на сроках выполнения порученных им заданий. Была прочитана легенда о толерантности, которая заинтересовала детей и настроила их на рабочий лад. . Далее ребята отвечали на вопросы учителя. В ходе беседы было выявлено, откуда пошло понятие «толерантность». После основной беседы учитель провел тестирование зачитывая проблемные ситуации, а дети тем временем должны были отвечать показывая карточки, если они согласны с первым утверждением, то зеленую карточку если же со вторым утверждением, то красную Я считаю, что это работа была проведена для того что бы научить детей задумываться и вспоминать сказанные на классном часу слова учителя и именно по этой работе можно было бы понять на сколько усвоили учащиеся воспитательное занятие. Было предложено поработать в группах, что помогло сплотить детей, придать им уверенности, развивать дружеские взаимоотношения. Кроме того такая работа помогла сформировать правильное представление о работе в группе и научиться учитывать мнение каждого. У учащихся вызвали положительные эмоции определенные моменты: -Когда дети вместе с учителем вырезали из бумаги себя, это вызвало у ребят смех и интерес. -Когда ученица рассказывала “портрет класса “, это вызвало у детей большое удивление. -Когда играли с волшебным стульчиком и волшебной палочкой, учащимся это понравилось и они захотели участвовать в этой игре практически все. Это мероприятие дало понять ребятам, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали « относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Проведение воспитательного классного часа является познавательным и развивающим. Дети самостоятельно и очень успешно справились с поставленными задачами. На занятии использованы разные формы организации деятельности учащихся. Такая работа является эффективным средством мотивации совместной деятельности. Данное мероприятие носило не только игровой, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Беседа прошла на эмоциональном уровне. В ходе беседы был налажен диалог с ребятами, обсуждение проходило в дружеской обстановке.
Я думаю, что по возможности можно было добавить ролик посвященный теме толерантности, музыкальное сопровождение, попросить учащихся заранее написать сочинение как они сами помогают своим близким, показать презентацию. Можно было поиграть в эту игру «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции). Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. Работы будут вывесены на доске.
|
|||
|