|
|||
ПРИМЕЧАНИЕСтр 1 из 3Следующая ⇒
Посуда бьется на счастье Вам, наверное, доводилось не раз ронять на пол вещи, которые разбивались на мелкие кусочки. Какая досада! Это в жизни, но что если вам потребуется выполнить анимацию разбивающегося стакана, чашки или рюмки. Программа 3ds max обладает всеми средствами для выполнения такой задачи. Давайте рассмотрим процесс создания анимации разбивающейся рюмки при помощи модуля reactor (Реактор). Прежде всего, нам понадобится сцена с объектом для разбивания и плоскостью, о которую этот объект разобьется. На рисунке 1 представлена сцена, в которой присутствует рюмка (" glass" ) и плоскость (" Plane01" ). рис. 1 Прежде всего, если речь идет о прозрачных объектах, необходимо выполнить копию. Это связано с тем, что прежде чем разбить предмет, необходимо разделить его на отдельные части. У прозрачных деталей стыкующиеся части создают видимые швы и один из способов избавиться от них это создание копии прозрачной модели и визуализация ее до того как основная модель начнет разбиваться на части (при этом разделенная модель в это время остается невидимой). Но давайте разберемся во всем по порядку. Для того чтобы построить копию модели рюмки, выделите ее в одном из окон проекций и выполните из главного меню Edit > Clone (Правка > Дублировать) и в появившемся окне диалога Clone Options (Параметры дублирования) выберите тип создаваемых при дублировании объектов как Copy (Копия). Сейчас необходимо выполнить разделение оригинальной модели рюмки на части. Для этого выполните следующие действия:
ПРИМЕЧАНИЕ Можно также конвертировать выделенный объект в редактируемую сетку или в редактируемую полигональную поверхность.
рис. 2
рис. 3
|
|||
|