Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра русского языка и культуры речи

Оценочное средство: задания для контрольной работы

по дисциплине « Методика правового воспитания и обучения »

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

№ п/п Код Компетенция
ОК-2 (в части «знать», «уметь») способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ПК-12 (в части «знать», «уметь») способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 (в части «знать», «уметь») способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-15 (в части «знать», «уметь») способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Рассматриваемая тема (раздел)

Весь курс (текущий контроль)

Методические материалы

Контрольная работа состоит из двух заданий.

Первое задание: подготовка компакт-блока по выбранной теме. Компакт-блок как средство оценки уже описан в ФОС, поэтому в данном случае мы не повторяемся.

Второе задание: подготовка проекта (составление плана семинарского занятия по выбранной теме доклада). Это задание проверяет имеющиеся у обучающихся элементарные умения по составлению плана занятия.

Содержание контрольной работы

I. Подготовка доклада по выбранной теме (темы см. ниже). Обращаем внимание на то, что в качестве тем доклада вынесены вопросы для самостоятельной работы обучающихся. Темы сообщений:

1. История образования: идеи воспитания в трудах Конфуция.

2. Золотой вклад в образование: Академия Платона и Лицей Аристотеля.

3. Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них.

4. Педагогические идеи Я. А. Коменского.

5. Русская педагогическая мысль через призму памятников древнерусской литературы.

6. Педагогическая деятельность Симеона Полоцкого.

7. Вклад М. В, Ломоносова в создание высшей школы в России.

8. Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н. И. Коркунова, С. А. Муромцева, М. М. Сперанского, Б. Н. Чичерина).

9. Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский, С. П. Шевырев).

10. Привилегированные юридические школы XIXв. (Александровский /бывший Царскосельский/ лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции).

11. К. Д. Ушинский как основоположник отечественной педагогики.

12.  Взгляды педагогов первой трети ХХ в. (А. С. Макаренко, П. П. Блонский и др. ).

13. Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля.  

14.  Видные ученые-юристы современности.

15.  Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования.

16.  Система высшего юридического образования в современной России.

17.  Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.

18.  Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе.

19.  Цели и задачи высшей школы в сфере юридического образования. Юридический вуз как объект научного управления.                                                                                         

20.  Объект, предмет и задачи методики правового воспитания и обучения. Структура педагогической деятельности.  

21.  Основные категории методики правового обучения и воспитания.

22.  Методология и исследовательские методы в области методики правового обучения и воспитания.

23.  Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.

24. Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования. преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности.

25. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

26. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.

27. Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Работа студента по овладению профессией юриста.                                                                       

28. Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.

29. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования.

30. Семья как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

31. Школа и вуз как социальные институты, выполняющие функ­цию правового воспитания.

32. СМИ как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

33. Церковь как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

34. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.                                                                                                              

35. Проблема правового образования: определение места и роли правового образования в школе и вузе.

36. Проблема правового образования: выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания.

37. Проблема правового образования: создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования;

38. Проблема правового образования: соотношение правового и гражданского образования.

39. Проблема правового образования: формирование действенных методик правового воспитания и обучения.

40. Проблема правового образования: подготовка учителей к преподаванию основ права.

41. Особенности правового воспитания в современном обществе.

42. Правовой нигилизм как проблема современного общества.

43.  Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений.

44. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.

45. Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.

46. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.

47. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.

48. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».

49. Категория «качественное состояние правовой жизни».

2. Составление плана семинарского занятия по выбранной теме доклада (предполагается, что тема доклада – это тема занятия, которое обучающиеся должны подготовить).

Примерный план проекта занятия

Заполните предлагаемую таблицу, укажите требуемые данные.

1. Тема занятия.  
2. Форма проведения занятия (семинарское, практическое, нестандартная форма проведения занятия).  
3. Формируемые компетенции (формулировки по ФГОС).  
4. Материально-техническое обеспечение занятия (кодексы, сборники упражнений, раздаточный материал, средства для демонстрации презентаций и др. )  
5. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия (учебники, кодексы, справочная литература, раздаточный материал и т. д. ).  
1. Методы правового обучения, используемые на занятии (методы проблемного обучения, игровые методы, кейсы, дискуссии, проекты, изучение казусов и др. )  
2. Направления, по которым осуществляется правовое воспитание на занятии (воспитание правового мышления, чувства ответственности, позитивного отношения к праву, уважения к закону, законопослушного поведения и др. )  
8. Методы и средства контроля, используемые на занятии (решение тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, блиц-опросы и др)  
9. Способы организации самостоятельной работы студентов на занятии (самостоятельное решение задач, составление схем, заполнение таблиц и др),  

10. Основное содержание каждого этапа занятия:

1) организационный момент  
2) целеполагание (формулировка для обучающихся)  
3) работа по теме занятия  
4) подведение итогов занятия  
5) организация домашнего задания  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.