|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Кафедра русского языка и культуры речи Оценочное средство: задания для контрольной работы по дисциплине « Методика правового воспитания и обучения » Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
Рассматриваемая тема (раздел) Весь курс (текущий контроль) Методические материалы Контрольная работа состоит из двух заданий. Первое задание: подготовка компакт-блока по выбранной теме. Компакт-блок как средство оценки уже описан в ФОС, поэтому в данном случае мы не повторяемся. Второе задание: подготовка проекта (составление плана семинарского занятия по выбранной теме доклада). Это задание проверяет имеющиеся у обучающихся элементарные умения по составлению плана занятия. Содержание контрольной работы I. Подготовка доклада по выбранной теме (темы см. ниже). Обращаем внимание на то, что в качестве тем доклада вынесены вопросы для самостоятельной работы обучающихся. Темы сообщений: 1. История образования: идеи воспитания в трудах Конфуция. 2. Золотой вклад в образование: Академия Платона и Лицей Аристотеля. 3. Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них. 4. Педагогические идеи Я. А. Коменского. 5. Русская педагогическая мысль через призму памятников древнерусской литературы. 6. Педагогическая деятельность Симеона Полоцкого. 7. Вклад М. В, Ломоносова в создание высшей школы в России. 8. Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н. И. Коркунова, С. А. Муромцева, М. М. Сперанского, Б. Н. Чичерина). 9. Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский, С. П. Шевырев). 10. Привилегированные юридические школы XIXв. (Александровский /бывший Царскосельский/ лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции). 11. К. Д. Ушинский как основоположник отечественной педагогики. 12. Взгляды педагогов первой трети ХХ в. (А. С. Макаренко, П. П. Блонский и др. ). 13. Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. 14. Видные ученые-юристы современности. 15. Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования. 16. Система высшего юридического образования в современной России. 17. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании. 18. Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе. 19. Цели и задачи высшей школы в сфере юридического образования. Юридический вуз как объект научного управления. 20. Объект, предмет и задачи методики правового воспитания и обучения. Структура педагогической деятельности. 21. Основные категории методики правового обучения и воспитания. 22. Методология и исследовательские методы в области методики правового обучения и воспитания. 23. Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания. 24. Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования. преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности. 25. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. 26. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом. 27. Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Работа студента по овладению профессией юриста. 28. Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей. 29. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования. 30. Семья как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания. 31. Школа и вуз как социальные институты, выполняющие функцию правового воспитания. 32. СМИ как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания. 33. Церковь как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания. 34. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость. 35. Проблема правового образования: определение места и роли правового образования в школе и вузе. 36. Проблема правового образования: выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания. 37. Проблема правового образования: создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования; 38. Проблема правового образования: соотношение правового и гражданского образования. 39. Проблема правового образования: формирование действенных методик правового воспитания и обучения. 40. Проблема правового образования: подготовка учителей к преподаванию основ права. 41. Особенности правового воспитания в современном обществе. 42. Правовой нигилизм как проблема современного общества. 43. Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. 44. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность. 45. Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект. 46. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития. 47. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры. 48. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика». 49. Категория «качественное состояние правовой жизни». 2. Составление плана семинарского занятия по выбранной теме доклада (предполагается, что тема доклада – это тема занятия, которое обучающиеся должны подготовить). Примерный план проекта занятия Заполните предлагаемую таблицу, укажите требуемые данные.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|