|
|||
Маркетолог. ДЕНЬ ПЕРВЫЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ Маркетолог ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 1. Подготовить ответ на вопрос: функциональные особенности маркетолога? Рассмотреть теорию ниже, подготовить ответ по изученному материалу. ОТВЕТ: Функциональные обязанности маркетолога аналитика: 1 Осуществлять поиск, сбор и анализ маркетинговой информации. 2 Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. 3 Вести информационные базы данных по рыночным показателям, тенденциям рынка, потребления, деятельности конкурентов. 4 Подготавливать еженедельный новостной блок информации. 5 Обеспечивать документальное оформление информации. 6 Контролировать процесс проведения маркетинговых исследований, участвовать в обработке их результатов, и подготавливать результаты отчетов совместно с бренд-менеджером. 7 Консультировать персонал компании по вопросам интерпретации маркетинговых показателей, используемых в отчетности, маркетинговых исследованиях.
Базовые показатели - показатели, принятые как база сравнения с другими показателями. В качестве базовых показателей рынка можно выделить: _ емкость рынка; _ доля рынка; _ удельное потребление; _ показатели дистрибуции (качественная и количественная) _ индекс цен, средние цены; _ сегментация рынка. Емкость рынка - возможный объем реализации товара при сложившемся уровне цен. Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. Расчет емкости национальных товарных рынков: Eр = (ОК – ОН) + VВ + VИ – VЭ Eр – емкость, объем рынка ОК – остатки на конец года О – остатки на начало года ОН Vв – объем производства Vи – объем импорта Vэ – объем экспорта Пример В 2011 году в РФ произведено 2 260 138 шт. стиральных машин, экспорт в этот же период составил 15000 шт., импорт 24 000 шт. Условно принято, что остатки наначало и конец периода приблизительно равны. Тогда емкость рынка стиральных машин в РФ в 2011 году равна??
Расчет емкости на основании информации о доле рынка и объема продаж кого-либо из ведущих производителей: Eр = Vпр * 100% / Д Д – доля рынка компании на определенный период, % Vпр. – объем продаж товара данной компанией в определенный период Пример По данным компании Nielsen, в 2010 году лидером продаж на российском рынке кетчупа стали марки Heinz (выпускается H. J. Heinz) с долей 18, 8% в натуральном выражении, " Балтимор" с 16, 5% и Calve (Unilever) с 10, 6%. При этом по данным Отраслевого союза, объем продаж Heinz в этот же период составил 33 тыс. тн. Соответственно, емкость рынка кетчупа в РФ???
Доля рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Д = VA / Е * 100% VA - объем реализации продукции компанией А; Е – емкость рынка данной продукции. В том случае, если величина емкости рынка не известна, информационной основой для расчета доли рынка продукта определенной торговой марки являются показатели объема продаж конкурирующих продуктов. Доля рынка исследуемой торговой марки Y определяется как: ДY = (VY * ДХ) / VX VY – объем продаж марки Y VX – объем продаж конкурента X ДХ – доля рынка конкурента Х Пример Необходимо рассчитать долю рынка торговой марки А в 2011 году при объеме продаж 0, 8 тыс. тн. /год. Емкость рынка не определена, однако известно, что доля рынка одного из ведущих производителей составляет 16% при объеме продаж 6 тыс. тн. /год. Доля рынка компании А составляет??
Дистрибуция - это распределение товаров до конечного потребителя, организация движения товаров от производителя к покупателю, осознанный выбор производителем структуры и средств, позволяющие ему добраться до конечного потребителя. Маркетологи подразделяют дистрибуцию на численную или количественную дистрибуцию и взвешенную или качественную. Количественная дистрибуция – это процент присутствия товара в торговых точках относительно всех торговых точек в регионе: WDколич. = кол-во ТТ, в которые / общее кол-во ТТ * 100% отгружается продукция на территории. Взвешенная дистрибуция - это показатель представленности вашей продукции в магазинах, взвешенный на емкость (объем продаж определенной группы продуктов) данных ТТ. WDвзвеш. = емкость ТТ, в которые / общую емкость ТТ * 100% отгружается продукция на территории. Рассчитать по приложенной таблице WDколич. И WDвзвеш.
|
|||
|