Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маркетолог. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ



Маркетолог

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

1. Подготовить ответ на вопрос: функциональные особенности маркетолога? Рассмотреть теорию ниже, подготовить ответ по изученному материалу.

ОТВЕТ: Функциональные обязанности маркетолога аналитика:

1 Осуществлять поиск, сбор и анализ маркетинговой информации.

2 Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

3 Вести информационные базы данных по рыночным показателям, тенденциям рынка, потребления, деятельности конкурентов.

4 Подготавливать еженедельный новостной блок информации.

5 Обеспечивать документальное оформление информации.

6 Контролировать процесс проведения маркетинговых исследований, участвовать в обработке их результатов, и подготавливать результаты отчетов совместно с бренд-менеджером.

7 Консультировать персонал компании по вопросам интерпретации маркетинговых показателей, используемых в отчетности, маркетинговых исследованиях.

 

Базовые показатели - показатели, принятые как база сравнения с другими показателями.

В качестве базовых показателей рынка можно выделить:

_ емкость рынка;

_ доля рынка;

_ удельное потребление;

_ показатели дистрибуции (качественная и количественная)

_ индекс цен, средние цены;

_ сегментация рынка.

Емкость рынка - возможный объем реализации товара при сложившемся уровне цен. Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях.

Расчет емкости национальных товарных рынков:

Eр = (ОК – ОН) + VВ + VИ – VЭ

Eр – емкость, объем рынка

ОК – остатки на конец года

О – остатки на начало года

ОН Vв – объем производства

Vи – объем импорта

Vэ – объем экспорта

Пример

В 2011 году в РФ произведено 2 260 138 шт. стиральных машин, экспорт в этот же период составил 15000 шт., импорт 24 000 шт. Условно принято, что остатки наначало и конец периода приблизительно равны. Тогда емкость рынка стиральных машин в РФ в 2011 году равна??

 

Расчет емкости на основании информации о доле рынка и объема продаж кого-либо из ведущих производителей:

Eр = Vпр * 100% / Д

Д – доля рынка компании на определенный период, %

Vпр. – объем продаж товара данной компанией в определенный период

Пример

По данным компании Nielsen, в 2010 году лидером продаж на российском рынке кетчупа стали марки Heinz (выпускается H. J. Heinz) с долей 18, 8% в натуральном выражении, " Балтимор" с 16, 5% и Calve (Unilever) с 10, 6%. При этом по данным Отраслевого союза, объем продаж Heinz в этот же период составил 33 тыс. тн. Соответственно, емкость рынка кетчупа в РФ???

 

Доля рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов.

Д = VA / Е * 100%

VA - объем реализации продукции компанией А;

Е – емкость рынка данной продукции.

В том случае, если величина емкости рынка не известна, информационной

основой для расчета доли рынка продукта определенной торговой марки являются

показатели объема продаж конкурирующих продуктов. Доля рынка исследуемой торговой

марки Y определяется как:

ДY = (VY * ДХ) / VX

VY – объем продаж марки Y

VX – объем продаж конкурента X

ДХ – доля рынка конкурента Х

Пример

Необходимо рассчитать долю рынка торговой марки А в 2011 году при объеме продаж 0, 8 тыс. тн. /год. Емкость рынка не определена, однако известно, что доля рынка одного из ведущих производителей составляет 16% при объеме продаж 6 тыс. тн. /год. Доля рынка компании А составляет??

 

Дистрибуция - это распределение товаров до конечного потребителя, организация движения товаров от производителя к покупателю, осознанный выбор производителем структуры и средств, позволяющие ему добраться до конечного потребителя. Маркетологи подразделяют дистрибуцию на численную или количественную дистрибуцию и взвешенную или качественную.

Количественная дистрибуция – это процент присутствия товара в торговых точках относительно всех торговых точек в регионе: WDколич. = кол-во ТТ, в которые / общее кол-во ТТ * 100% отгружается продукция на территории. Взвешенная дистрибуция - это показатель представленности вашей продукции в магазинах, взвешенный на емкость (объем продаж определенной группы продуктов) данных ТТ. WDвзвеш. = емкость ТТ, в которые / общую емкость ТТ * 100% отгружается продукция на территории.

Рассчитать по приложенной таблице WDколич. И WDвзвеш.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.