Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часто ли Вы пьете сок? В каких объемах?



ГЛАВА 2.

Данное анкетирование проводилось с целью получить ответы на поставленные вопросы:

1) Оценить емкость рынка товара на рынке г. Санкт-Петербург

2) Анализ конкуренции

3) Сбор информации о том, как нужно продвигать товар

4) Информация для сегментации

Собрав необходимые данные был проведен их анализ, в результате которого были получены следующие результаты и выводы:

Таблица 1

Часто ли Вы пьете сок? В каких объемах?

Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент

Валидные

часто (около 0, 5 л. в день)

11, 3

11, 3

11, 3

достаточно часто (около 2 л. в нед. )

28, 3

28, 3

39, 6

относительно часто (около 2 л. в месяц)

28, 3

28, 3

67, 9

редко (менее 2 л. в месяц)

32, 1

32, 1

100, 0

Итого

100, 0

100, 0

 

Вывод: исходя из полученных данных видно, что большинство опрошенных респондентов достаточно часто пьют сок. В среднем, объем потребления сока среди опрошенных составляет около 3-4 литров в месяц.

Таблица 2

Ваш доход в месяц (тыс. руб. )

Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент

Валидные

менее 10

9, 4

9, 4

9, 4

от 10 до 15

3, 8

3, 8

13, 2

от 15 до 25

24, 5

24, 5

37, 7

от 25 до 40

43, 4

43, 4

81, 1

более 40

18, 9

18, 9

100, 0

Итого

100, 0

100, 0

 

Вывод: Доход опрошенных в среднем составляет от 25 до 40 тыс. /мес. Это средний показатель по Санкт-Петербургу.
Таблица 3

Ваш возраст?

Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент Возраст Кол-во человек

Валидные

1, 9

1, 9

1, 9

20-25

9, 4

9, 4

11, 3

14-19

3, 8

3, 8

15, 1

26-35

9, 4

9, 4

24, 5

36-45

22, 6

22, 6

67, 9

13, 2

13, 2

81, 1

1, 9

1, 9

83, 0

5, 7

5, 7

88, 7

1, 9

1, 9

90, 6

1, 9

1, 9

92, 5

1, 9

1, 9

94, 3

1, 9

1, 9

96, 2

1, 9

1, 9

98, 1

Итого

100, 0

100, 0

 

 

 

Вывод: Большинство опрошенных – молодые люди от до до 25 лет.

Таблица 4

Ваш пол?

Частота Процент Валидный процент Кумулятивный процент

Валидные

жен

64, 2

64, 2

64, 2

муж

35, 8

35, 8

100, 0

Итого

100, 0

100, 0

 

 

Вывод: Представительницы женского пола потребляют сок чаще, чем мужчины.

 

С помощью этих четырех таблиц мы можем определить наш сегмент: Основной потребитель – это девушки от 20 до 25 лет с доходом от 25 тыс. руб. /мес. Это позволит нам разработать рекламную компанию и средства продвижения товара ориентируясь в основном на этот сегмент.

 

Таблица 5

Статистики

Критерии выбора Красочное оформление упаковки Известность марки Цена Срок годности Расположение на стеллаже

N

Валидные
Пропущенные

Среднее

3, 21

3, 53

2, 40

2, 38

3, 42

 

Вывод: Благодаря данной диаграмме мы видим, что основной критерий, на который потребитель обращает внимание – это срок годности товара. Это стоит учитывать мерчендайзерам и работникам торгового зала магазина. Второй по важности критерий – это цена. Необходимо разработать ценовую политику таким образом, чтобы она удовлетворяла потребностям и не была завышенной. Красочному оформлению упаковки и расположению на стеллаже потребитель уделяет мало внимания. Это связанно в основном с предпочтениями проверенных марок и стоимостью товара. И, как показали результаты, на известность марки не обращают никакого внимания практически все опрошенные.

 

Для того, чтобы оценить емкость рынка нашего товара и произвести анализ конкуренции обратимся к  следующей таблице:


 

 

Таблица 6

Перечислите несколько известных Вам марок сока

Добрый
RICH
Я
Фруктовый сад
Моя семья
Любимый сад

 

Вывод: Из полученных данных мы видим, что лидирующую позицию занимает сок торговой марки «Добрый». Его вспомнили практически все респонденты. Второе место занимает сок торговой марки «RICH», его вспомнили больше половины опрошенных. Из всего этого можно сделать вывод о том, что сок «Добрый» является нашим основным конкурентом.

Опросив респондентов о том, что бы им хотелось изменить в соке торговой марки «RICH» большинство отметили, что производителям необходимо расширить ассортимент сока, понизить цену на товар и увеличить объем сока в пачке.

 

ВЫВОД:

Проведя данное исследование, мы можем ответить на поставленные в Разделе 2 вопросы.

Нами было выявлено, что сок «RICH» узнаваем жителями Санкт-Петербурга и потребляем. Основным конкурентов является сок торговой марки «Добрый». С ним сложно конкурировать, так как сок «Добрый» рассчитан на широкую аудиторию, а сок «RICH» для молодых людей со средним и высоким доходом. Само название говорит за себя (англ. – богатый). Производители позиционируют свой товар как сок не для каждого, практически как элитный. Конечно, его стоимость и доступность говорит об обратном, но в сознании потребителя уже сформировалось определенное мнение. Рассмотрим конкурентов, которые относятся к той же нише, что и сок «RICH». Это такие соки как «Тропикана», «Каприз». Их доля на рынке очень мала. Лишь 2 респондента вспомнили о их существовании. Это говорит о том, что наша ниша заполнена полностью.

           Говоря о продвижении, могу предложить расширить ассортимент. Что касается заявленным респондентами критерием - увеличение объемов напитка с пачке – не считаю, что это подходит под концепцию данного товара.

           Наш сегмент – это молодые люди (в основном девушки) от 20 до 35 лет со средним или высоким уровнем дохода. Следовательно, разрабатывая мероприятия по продвижению товара основной акцент будем делать на возраст и пол.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.