Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ.. https://www.youtube.com/watch?v=QvgEMk4iGjE. Листок контроля



ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.

2) мне были понятны многие законы химии.

3) отношения иногда не складываются.

4) надписи на колбах сделаны четким почерком

 

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

2) это способствовало распространению и развитию науки.

3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4) нужны дополнительные финансовые средства.

 

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1) учитывается авторская позиция.

2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

 

 

!!! Можно воспользоваться видео

https: //www. youtube. com/watch? v=QvgEMk4iGjE

Листок контроля

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь толковым словарем,..

1) сначала читается вступительная статья.

2) меня поразило богатство нашего языка.

3) обратите внимание на иллюстративный материал.

4) многие слова окажутся вам неизвестными.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.  Обдумав план сочинения,..

1) я стал подбирать эпиграф.

2) композиция не должна быть нарушена.

3) мною было распределено время.

4) требуется знание художественного произведения.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.   Работая над рецензией,..

1) главная мысль определяется не сразу.

2) была дана оценка тексту.

3) определите сначала главную мысль текста.

4) анализируются языковые средства выразительности текста.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.   Окончив школу,..

1) нас направили в училище.

2) нам выдали аттестат.

3) многие поступают в институт.

4) учителя советовали мне учиться дальше.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.   Готовясь к экзаменам,..

1) выучите сначала теорию.

2) проводятся консультации в школе.

3) требуется много времени.

4) у вас должны быть конспекты.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.   Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,..

1) не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации.

2) потребуется повторение всего школьного курса.

3) советы учителей могут вам помочь.

4) вам будет нужен словарь.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.   Спеша на экзамен,..

1) волнение не должно вас одолевать.

2) оказалось, что я забыл шпаргалки.

3) не забудьте все то, что выучили.

4) часы бежали стремительно.

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные предметы, учитываются их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

9. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправляемся всей компанией на речку.

10.  Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота.

1) Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.

2) Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.

3) Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом нашей страны.

4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

Задание 2 : спишите текст, вставив пропущенные запятые и раскрыв скобки. Деепричастные обороты подчеркните.

В стае в ту зиму ходила молодая волчица  (не)позабывшая ребячьих своих забав. Днем волки свернувшись в клубки дремали а она вскакивала кружилась утаптывая снег и будила стариков. Волки (не)хотя поднимались тыкались в нее холодными носами а она шутливо огрызалась кусая их за ноги. Старые волчихи свернувшись и не поднимая голов поглядывали на молодую проказницу.

Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле а за ней высунув языки затряслись старики. Волчихи оставались лежать потом и они побежали за стаей.

Волки бежали по дороге а за ними скользили ломаясь на снегу тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели покатившись по дороге звезды упавшие с неба. Волки завязая по брюхо отошли в поле и легли повернувшись мордами к деревне. (125 слов) (По И. Соколову-Микитову)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.