|
|||
Тема урока: Построение предложений с деепричастным оборотом.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема урока: Построение предложений с деепричастным оборотом. Алгоритм работы на уроке: (работа устно) 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав новый роман известного писателя, 1) его герои произвели на меня отталкивающее впечатление. 2) мне захотелось прочитать и его повести. 3) я был очарован красотой его стиля. 4) режиссёру захотелось поставить по нему фильм.
!!! Для выполнения задания необходимо знать:
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, следует учитывать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом. Следовательно, как основное, так и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом. Поэтому, прежде всего очень важно обращать внимание на наличие подлежащего (существительного или местоимения в Им. п). Но еще раз подчеркиваем: субъект, названный в подлежащем, должен выполнять оба действия.
Сравним два предложения: 1. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность. 2. Выбирая стиль одежды, я всегда советуюсь с подругой. В обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1 предложении подлежащее «индивидуальность» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте («индивидуальность» не может «выбирать стиль одежды»). Следовательно, в этом предложении содержится грамматическая ошибка. Во 2 предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «советуюсь», и добавочное, заключенное в деепричастии «выбирая». Значит, это предложение не содержит грамматической ошибки. !!! Важно также обращать внимание на то, что субъект, выполняющий оба действия, может быть формально не выражен. Речь в данном случае идет об определенно-личных и неопределенно – личных предложениях.
|
|||
|