Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Вводная часть



 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшей группы

по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему: «Поликлиника»

 

 

Разработан студенткой

4 курса группы ДО-47

специальности 44. 02. 01

Дошкольное образование

Валитовой Региной

Рашитовной

На основе конспекта

Воспитателя МАДОУ

«Детский сад №1»

Вдовиной Виктории  Владимировны

Стерлитамак, 2022 г.

 

Тема: «Поликлиника»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.  

Задачи:

1. Образовательные:

2. Развивающие:

  продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

3. Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, умение совместно развертывать игру, воспитывать культуру поведения в общественных местах (больнице), привычку аккуратно убиратьигрушки в отведенное для них место.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседа о работе доктора, медицинской сестры, показ видео сюжетно-ролевой игры «Призывная комиссия», дидактическая игра «Игрушки

у врача», рассматривания иллюстраций.

Предметно- пространственная развивающая среда:

  одежда: 4 шапочки, халаты, набор медицинских инструментов: игрушечный шприц, вата, градусник, фонендоскоп; бумага с рецептами, бинт, салфетки (бумажные), справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, касса, куклы.

Предметы-заместители: таблетки (пробки от напитков), градусник, весы(стульчик и два кирпичика).

Примерная игровая обстановка: организую игру в центре игровой комнаты, стоят стулья, перед стульями стоит стол и два стула. На столе стоит коробка.

Способ вовлечения в игру: показ мультфильма «Маша и Медведь «Будьте здоровы».

Способ распределение ролей: по желанию или предложению детей.

Содержание ролей:

Врач-педиатр лечит пациентов, приходящих к нему, осматривает их с помощью медицинских инструментов и назначает лекарства.

Медсестра у педиатра помогает доктору, она делает уколы, измеряет температуру, дает лекарства.

Врач-окулист: проверяет зрение, выписывает рецепты.

Лор: осматривает ухо, горло, нос.

Пациенты приходят на прием к доктору, жалуются на то, что у них болит, после того как доктор их вылечил, благодарят его и уходят.

Аптекарь продает лекарства, раскладывает новые лекарства.

Регистратор выдает карточки, после чего пациенты идут на прием к врачу

Основные сюжетные линии. Приходя в больницу, пациенты идут в регистратуру, где им выдают карточку, после чего идут на прием к врачу.

Ход сюжетно-ролевой игры:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите посмотреть очень интересный мультфильм про Машу и Медведя? (да) Тогда садитесь на стулья, и будем смотреть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивая коробка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Воспитатель: Эта коробка принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (

Дети:

- В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы. )

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим эти инструменты, я буду вынимать, а вы называйте (фонендоскоп, шприц, градусник) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку, и вы поймете, во что мы можем играть.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. ( Больница )

(Если дети затрудняются с ответом, повторяю загадку еще раз).

Воспитатель: -Про какой домик загадка? (больница). Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?

Дети:

 -окулист, педиатр и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть проблема, в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим, но для начала мы вспомним, что входит в обязанности??? ».

-Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач-педиатр, принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра делает уколы. Врач-окулист также принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы и назначает, если нужно очки. Аптекарь будет продавать лекарства.

- В регистратуре у нас будет работать Вика. Она отзывчивая и вежливая, справится с этой ролью.

- Врачом-педиатром будет Наташа. Она очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

- А помогать врачу-педиатру будет и возьмет роль медицинской сестры Настя. Она очень шустрая и ответственная.

- Врачом-окулистом будет Игорь. Он очень внимательный. А помогать ему будет Света.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Аня, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты внимательная, ответственная.

-Лором у нас будет Назгуль, она у нас ответственная она справится.

Остальные дети, текоторые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети, но вы, так же, можете быть сами пациентами.

А я ребята буду главным врачом и буду следить за обстановкой в больнице.

-Так, все врачи распределились, вы готовы принимать пациентов?

Дети: да!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.