|
|||
1. Вводная частьСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГАПОУ СМПК
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поликлиника»
Разработан студенткой 4 курса группы ДО-47 специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование Валитовой Региной Рашитовной На основе конспекта Воспитателя МАДОУ «Детский сад №1» Вдовиной Виктории Владимировны Стерлитамак, 2022 г.
Тема: «Поликлиника» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Образовательные: 2. Развивающие: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение совместно развертывать игру, воспитывать культуру поведения в общественных местах (больнице), привычку аккуратно убиратьигрушки в отведенное для них место. Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседа о работе доктора, медицинской сестры, показ видео сюжетно-ролевой игры «Призывная комиссия», дидактическая игра «Игрушки у врача», рассматривания иллюстраций. Предметно- пространственная развивающая среда: одежда: 4 шапочки, халаты, набор медицинских инструментов: игрушечный шприц, вата, градусник, фонендоскоп; бумага с рецептами, бинт, салфетки (бумажные), справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, касса, куклы. Предметы-заместители: таблетки (пробки от напитков), градусник, весы(стульчик и два кирпичика). Примерная игровая обстановка: организую игру в центре игровой комнаты, стоят стулья, перед стульями стоит стол и два стула. На столе стоит коробка. Способ вовлечения в игру: показ мультфильма «Маша и Медведь «Будьте здоровы». Способ распределение ролей: по желанию или предложению детей. Содержание ролей: Врач-педиатр лечит пациентов, приходящих к нему, осматривает их с помощью медицинских инструментов и назначает лекарства. Медсестра у педиатра помогает доктору, она делает уколы, измеряет температуру, дает лекарства. Врач-окулист: проверяет зрение, выписывает рецепты. Лор: осматривает ухо, горло, нос. Пациенты приходят на прием к доктору, жалуются на то, что у них болит, после того как доктор их вылечил, благодарят его и уходят. Аптекарь продает лекарства, раскладывает новые лекарства. Регистратор выдает карточки, после чего пациенты идут на прием к врачу Основные сюжетные линии. Приходя в больницу, пациенты идут в регистратуру, где им выдают карточку, после чего идут на прием к врачу. Ход сюжетно-ролевой игры: 1. Вводная часть Воспитатель: - Ребята, вы хотите посмотреть очень интересный мультфильм про Машу и Медведя? (да) Тогда садитесь на стулья, и будем смотреть. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивая коробка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит. Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней? Воспитатель: Эта коробка принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? ( Дети: - В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы. ) Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим эти инструменты, я буду вынимать, а вы называйте (фонендоскоп, шприц, градусник) Молодцы. Воспитатель: Ребята, угадайте загадку, и вы поймете, во что мы можем играть. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. ( Больница ) (Если дети затрудняются с ответом, повторяю загадку еще раз). Воспитатель: -Про какой домик загадка? (больница). Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице? Дети: -окулист, педиатр и т. д. Воспитатель: -Ребята, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть проблема, в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим, но для начала мы вспомним, что входит в обязанности??? ». -Пациент идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач-педиатр, принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра делает уколы. Врач-окулист также принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы и назначает, если нужно очки. Аптекарь будет продавать лекарства. - В регистратуре у нас будет работать Вика. Она отзывчивая и вежливая, справится с этой ролью. - Врачом-педиатром будет Наташа. Она очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром. - А помогать врачу-педиатру будет и возьмет роль медицинской сестры Настя. Она очень шустрая и ответственная. - Врачом-окулистом будет Игорь. Он очень внимательный. А помогать ему будет Света. - Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. - Аня, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты внимательная, ответственная. -Лором у нас будет Назгуль, она у нас ответственная она справится. Остальные дети, текоторые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети, но вы, так же, можете быть сами пациентами. А я ребята буду главным врачом и буду следить за обстановкой в больнице. -Так, все врачи распределились, вы готовы принимать пациентов? Дети: да!
|
|||
|