Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Наглядности, используемые информационные технологии



5. Наглядности, используемые информационные технологии

Экран, компьютер, проектор, презентация Невон – моя малая Родина! Видео песни «Моя Россия», звукозапись «С чего начинается Родина», Государственного гимна России. Интеллектуальная игра «История поселка Невон». Раздаточный материал для групп, карта Мира, России.

6. Во время подготовительной работы раздаются стихотворения детям. Готовится оформление класса по данной теме.

7. Содержание

I Слово учителя.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь.

II.

- Наш сегодняшний классный час мы начнем с красивой песни. Внимательно посмотрите и подумайте над вопросом «О чем мы сегодня будем говорить? ». (видео песни «Моя Россия») (Слайд )

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Молодцы!

- А с чего же начинается Родина?

- А я на этот вопрос хочу ответить песней. Давайте послушаем ее. (Слайд  

«С чего начинается Родина? » Авторы: В. Баснер, М. Матусовский).

- И так, давайте сделаем вывод: С чего же начинается Родина?

III.

- Так о чем сегодня пойдет речь?

- А кто скажет  тему нашего классного часа?

- А где находится наша Родина?

- Денис подготовил для нас стихотворение:

Не карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной,

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!

- Россия – самая большая страна в мире. На физической карте мы видим карту России.

- Денис, покажи границы нашей Родины? А столицу можешь нам назвать и показать?

- Молодец!

(приклеиваем карточку со словом МОСКВА на вырезанные контуры России)

Физкультминутка:

Роса состоит из росинок (поднимаем руки)

Из капелек пара – туман. (руки в стороны)

Песок – из мельчайших песчинок, (ходят на носочках)

Россия – из россиян. (кружатся на месте, садятся)

IV.

- Родина начинается с символов страны.

- Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

- Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их.

 - Возьмите конверт под цифрой 1.

- Найдите среди предложенных флагов – флаг РФ. Если группа готова взялись за руки.

- С 21 августа 1991 года официальным флагом Р. Ф. считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей, красной.

- А вы знаете, что символизируют цвета на флаге?

Вывод: белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.

         Синий – мирное небо.

         Красный символизирует отвагу, героизм, готовность отстаивать землю в подвиге.

 - Как красивы эти цвета в природе!

Синий – небо, вода

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды

Белый – цвет чистого снега.

(приклеиваем ФЛАГ)

- А теперь возьмите конверт №2. Найдите среди предложенных гербов – герб РФ.

- Что на нем изображено?

Вывод: Герб России – отличительный знак нашего государства. Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Золотой двуглавый орел правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего россиян.

(приклеиваем ГЕРБ)

- Один из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

- Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? (Слайд).

- Сейчас будет звучать гимн, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага. (звучит гимн)

- А кто заботится о благополучии нашей Родины?

Президент нашей страны – Владимир Владимирович Путин. (приклеиваем портрет ).

- Скажите мне пожалуйста, в мы с вами живем в какой области? (ИРКУТСКАЯ ОБЛ. приклеиваем на контуры России).

- А район, поселок назовете? (Усть-Илимский р-он, п. Невон – клеим)

- А теперь посмотрим, что же мы подготовили о п. Невон. (презентация «Невон – моя малая Родина».

V.

- Сейчас мы с вами выполним групповую работу «Наш адрес во вселенной».

- Перед вами круги разного диаметра. Что будем делать с ними?

- Распределите круги в порядке увеличения. Начнем с самого маленького, с себя или своего дома.

Постепенно отдаляясь – рисуем свою улицу, город, страну, материк, планету.


- Марина прочитает стихотворение, которое приготовила дома.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

VI.

Интерактивная игра «История поселка Невон»

1. Год образования села Невон? (1565, 1686, 1680, 1675)

2. Что означает слово «Невон» с эвенкийского?

(Голова быка, свиная голова, голова слона, голова петуха)

3. Фамилия первого поселенца.

(Сидоров, Иванов, Сизой, Петров)

4. Как звали сыновей Ивана Сизова?

(Александр и Иван, Виктор и Сергей, Евгений и Дмитрий, Никифор и Петр)

5. Женщин какой национальности взяли в жены Иван Антипин и Григорий Анучин? ( русские, буряты, эвенки, тунгусы)

6. На берегу какой реки расположен Невон? (Волга, Дон, Ангара, Нева)

7. Что считается символом поселка Невон? ( бурундук, волк, медведь, соболь)

8. К какой волости  в XVIII веке относилось село Невон?

( Невонской, Седановской, Карапчанской, Кеульской)

9. В каком году была построена и открыта первая школа? (1935, 1940, 1942, 1947)

10. В каком году началось строительство Усть-Илимской ГЭС?

( 1951, 1965, 1960, 1972)

11. Какие памятники истории есть в поселке Невон? ( Царь – колокол и царь пушка, Петропавловская крепость, участникам ВОВ и погибшим ВОВ, Памятник тысячелетие России. )

12. Что такое клеть? (большой дом, амбар, забор, конура)

13. Кто был первым настоятелем Свято-Троицкой церкви?

 ( Отец Вадим, Отец Владимир, Отец Виктор, Отец Владислав)

14. В каком году началось строительство Свято-Троицкого храма?

 ( 2004, 2000, 1980, 1990)

15. Какой народ проживал до прихода Русских в п. Невон?

( эвенки, буряты, тунгусы, китайцы)

VII.  

- Что вы сегодня узнали на нашем классном часе?

- О чем мы говорили?

На фоне музыки:

Чтоб занятье пошло  впрок, Подведем простой итог! Если классу все полезно, Или просто интересно, Поднимаем синий шар! Шар зелёный – непонятноИ приемы все невнятны! Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем надувать! А теперь шары подняли, Всему классу показали! В зале море, посмотри, Так итог мы подвели.

- Большое спасибо за занятие!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.