Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравнение особенностей проектной



 

«Цель и пафос педагогической науки – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет». В. П. Беспалько

Позволю себе согласиться с этим утверждением. Педагогическая деятельность – одна из важнейших форм самовыражения человека, сравнимая разве что с медицинской, правоохранительной и прочими видами деятельности, отвечающими за само существование человека. Однако педагогическая деятельность имеет от прочих одно важное отличие: когда все важнейшие виды деятельности призваны отвечать за физическое существование человека, педагогическая деятельность подготавливает его к жизни в обществе, проводя важнейшую часть его социализации, в ходе которой человек становится личностью. В качестве примера, который подтверждает данную цитату, хотел бы привести описание из книги Александра Волкова «Огненный бог марранов» обучения прыгунов Тимом правилам игры в волейбол. Хоть мальчик и не был профессиональным педагогом его объяснения привели к гарантированному эффекту – прыгуны ранее не имевшие ни малейшего представления об игре в итоге стали первоклассными игроками. Таким образом, мы наблюдаем в книге процесс обучения, да и воспитания с гарантированным эффектом. Целью Тима было показать марранам что силу можно применить и в игре что он с успехом и реализовал. Еще один пример это Агогэ – система гражданского воспитания в Спарте. Это была четко разработанная, многоступенчатая система, которая включала в себя как физическое, так и психологическое обучение. Мальчиков и девочек с юных лет растили истинными спартанцами. Благодаря правильно выстроенной системе конечный эффект от обучения был гарантирован.

Главной целью образования и воспитания традиционно являлась подготовка человека к жизни. В настоящее время педагогика сталкивается с множеством сложных проблем: необходимостью обучать не только знаниям, но и гуманистическим ценностям, ядром которых является признание человека центральной фигурой; проблемой адаптации студенческой молодежи к реальной действительности; культивированием нравственно-этических ценностей как основы всей продуктивной деятельности, интеллектуального и эстетического развития, пробуждения активности и инициативы.

Исторические условия и принципы реальной жизни определяют специфически как общие, так и личностные индивидуальные особенности современной молодежи. Сегодня нас тревожат отставание ее культуры от образованности, эмоциональная бедность, неадекватная оценка критериев своего и чужого поведения. Воспитание культуры должно присутствовать в качестве внутренней составляющей любой профессиональной деятельности. Цели воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозглашает то или иное сообщество. Для того чтобы достичь их, необходимо преобразовать на всех уровнях образования процесс обучения.

 

Сравнение особенностей проектной



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.