|
|||
Стратегии первичной профилактикиСтратегии первичной профилактики Профилактические мероприятия, направленные на: - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни и действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ; - Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей успешного законопослушного и ответственного поведения; - Внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков; Семейные факторы, вызывающие девиантное поведение · Неэффективные стратегии воспитания · Деструктивные отношения в семье · Аддиктивное поведение родителей · Неблагоприятные события, переживаемые семьей Общественные факторы, вызывающие девиантное поведение · - Конфликты с воспитателями; · - Одиночество детей в группе; · - Страх перед детским садом; · - Низкие или даже негативные ожидания со стороны воспитателей; · - Неуважительное и несправедливое отношение со стороны воспитателей; · - Навешивание ярлыков, оценочные и даже оскорбительные высказывания педагогов по поводу внешности и способностей детей; · - Манипулирование чувством вины; · - Стимулирование конкуренции детей; · - Давление обязательств, принуждение детей. Основные направления профилактической работы 1. Профилактическая работа с семьей - Проведение диагностики детско-родительских отношений, выявление семей из группы риска; - Проведение мероприятий по мотивации родителей на включение в профилактическую работу детского сада; - Организация совместных с детьми досуговых мероприятий; - Разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости; - Индивидуальное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.
|
|||
|