Этапы урока
| Формируемые УУД
| Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
| Время
|
I. Организация класса
|
1. Эмоциональный настрой
| Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
| -Здравствуйте! Присаживайтесь.
Мы пришли сюда учится,
Не ленится, а трудится
Слушаем внимательно
Учимся старательно
| Успокаиваются после перемены.
Внимательно слушают учителя.
| 10сек
|
2. Проверка готовности к уроку
| Регулятивные:
умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
| -Для работы на уроке нам понадобится чистый лист альбома, простой карандаш и ластик, а так же краски, вода и кисточка.
| Внимательно слушают учителя.
Проверяют всё ли готово к уроку.
Настраиваются на работу.
|
сек
|
II. Вступительная беседа
|
1. Определение темы и цели урока
| Познавательные:
умение решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
| 1. Подведение к теме урока
Ребята посмотрите на слайд. Кто смотрит на нас? (три человечка, три брата)
На нас смотрят три брата Мастера. Мастер изображения, мастер украшения и мастер постройки.
-Как вы думаете, чем они занимаются?
-А как они связаны с изобразительным искусством?
Как вы думаете, с чем связана тема нашего урока тема нашего урока? Кто первый догадается?
2. Постановка темы и цели урока
– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим виртуальное путешествие в музей.
| Слушают учителя.
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
:
|
мин
|
2. Рассказ про братьев-мастеров
| Познавательные:
умение решать проблемы творческого и поискового характера.
умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
| Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.
Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.
Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки. (Анализ картин художников)
Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.
При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами. Для рассматривания можно взять следующие произведения:
1) И. Левитан «Золотая осень»;
2) И. Шишкин «Травы»;
3) Н. Гончарова – жостовские изделия;
С. Веселов – предметы хохломской росписи;
4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;
5) изображения различных архитектурных построек.
| Внимательно слушают учителя.
Отвечают на поставленный учителем вопрос.
| 3мин
|
III. Практическая работа
|
1. Выделение этапов выполнения, а также показ учителя этапов выполнения на доске
| Познавательные:
умение решать проблемы творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме.
| Сегодня мы с вами побудем в роли всех 3-х мастеров.
Мы нарисуем здание (мастер постройки), изобразим фон в виде летней весенней природы(мастер Изображения), а так же украсим наш рисунок мелкими деталями (мастер украшения)
Этапы:
1)Изображение мы начинаем с того, что сначала проводим линию горизонта.
2)Потом определяем размер нашего здания, т. е. высоту и ширину, намечая точками.
3)Начинаем изображение с основных стен здания.
4)После того как мы нарисовали стены, мы рисуем боковые башни.
5)После того как мы нарисовали боковые башни, мы рисуем крышу, трапециевидную у основной части и треугольную у башен.
6)После того как мы изобразили здание, рисуем деревья.
7)После прорисовываем все мелкие детали, окна, двери, облака, клумбы, цветы и т. д.
8)Стираем все вспомогательные линии.
| Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
| 7 мин
|
2. Закрепление изученного материала
| Познавательные:
умение решать проблемы творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме.
| -С чего мы начинаем изображение?
-Что мы делаем после того как провели линию горизонта?
-После того как мы определили размер нашего здания, что делаем дальше?
-Что мы делаем после того как здание?
-Что мы делаем со вспомогательными линиями?
-Стерев вспомогательные все линии, что мы делаем дальше?
-Молодцы!
| Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
| 5 мин
|
IV. Самостоятельная творческая деятельность
|
1. Самостоятельная работа
| Познавательные:
умение решать проблемы творческого и поискового характера;.
| - Приступайте к выполнению работы.
(Помогает детям по мере необходимости)
Работа в цвете:
Те, кто закончили рисунок карандашом начинают работу в цвете.
Помните, что сначала мы раскрашиваем фон и большие объекты, а потом мелкие детали, деревья и жителей.
| Начинают выполнять рисунок в цвете.
|
мин
|
V. Итог урока
|
1. Выставка лучших работ
| Познавательные:
умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные:
умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| - Итак, большинство из вас уже закончили свои работы.
-Выйдите, пожалуйста, 1 ряд.
-Какая из работ вам больше всего нравится? Почему?
-Присаживайтесь.
-Выйдите, пожалуйста, 2 ряд. -
-Какая из работ вам больше всего нравится? Почему?
-Присаживайтесь.
-Выйдите, пожалуйста, 3 ряд.
-Какая из работ вам больше всего нравится? Почему?
-Присаживайтесь.
| Выходят к доске показывают рисунки.
Анализируют рисунки одноклассников.
Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников?
| 2мин
|
2. Итог урока
| Познавательные:
умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| -Что мы сегодня рисовали?
-В роли кого мы сегодня побывали?
-Что делает мастер постройки?
-Что делает мастер изображения?
-Чем занимается мастер украшения?
| Слушают учителя.
Отвечают на вопросы:
| 1мин
|
3. Наведение порядка на столах
| Коммуникативные:
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные:
выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
| - Вы очень хорошо поработали.
- Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку.
| Слушают учителя.
Наводят порядок на рабочих местах.
| 10сек
|