Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение. II. Работа над пройденным материалом.. Игра «Доскажи словечко».. III. Мобилизующий этап.. шляпа плащ улыбка фрак волшебная палочка чудо



 

Литературное чтение

Тема урока: Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (2 урок)

Задачи: совершенствовать навыки чтения, умение ставить логическое ударение; продолжать учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные, делить слова на слоги, подбирать

 

II. Работа над пройденным материалом.

Игра «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит …. (из предложений).

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают …. (ударные и безударные).

- Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука).

- Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда … (твердые).

- Звуки [й’], [ч’], [щ’] – всегда … (мягкие).

- Имена, фамилии, клички, города …(все с заглавной буквы пишутся всегда).

А теперь поиграем в игру " Ступеньки". Будем контролировать силу голоса. Чем выше мы будем подниматься, тем громче будем читать слог, и наоборот

 

 

- Назовите слоги с мягкими согласными.

III. Мобилизующий этап.

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы по описанию догадаетесь о ком идет речь, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

шляпа   плащ        улыбка     фрак      волшебная палочка      чудо

- Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок?

- А теперь? Как его можно по-другому назвать? (Маг, чародей, иллюзионист, волшебник).

- Где можно увидеть фокусника и чем он занимается?

.

- Фокусник приготовил нам загадки.

1. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

2. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

3. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? …. (Автомобиль).

. Что объединяет все эти слова? (Они связаны с движением на дороге. )

- Какие бы вы еще слова сюда добавили? (Велосипед, скорая помощь. )

- Как называется человек, который регулирует движение, если на улице затор из машин? (Постовой, регулировщик. )

- Откройте учебник на стр. 72.

 - Напомните, на какой сигнал можно переходить дорогу.

- Вспомните какие парные согласные по звонкости – глухости мы уже знаем.

 - Подумайте, имеет ли [ф] [ф , ] пары. ( Да, звук ( [в] [в , ])

 - Прочитаем слоги в синей рамке.  С. 72

 - Прочитайте слоги, где согласный звук мягкий.

 - Прочитайте слоги, где согласный твердый.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.