|
|||
Литературное чтение. II. Работа над пройденным материалом.. Игра «Доскажи словечко».. III. Мобилизующий этап.. шляпа плащ улыбка фрак волшебная палочка чудоСтр 1 из 2Следующая ⇒
Литературное чтение Тема урока: Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (2 урок) Задачи: совершенствовать навыки чтения, умение ставить логическое ударение; продолжать учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные, делить слова на слоги, подбирать
II. Работа над пройденным материалом. Игра «Доскажи словечко». - Наша речь состоит …. (из предложений). - Звуки бывают … (гласные и согласные). - При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду). - Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие). - Гласные звуки бывают …. (ударные и безударные). - Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука). - Звуки [ж], [ш], [ц] – всегда … (твердые). - Звуки [й’], [ч’], [щ’] – всегда … (мягкие). - Имена, фамилии, клички, города …(все с заглавной буквы пишутся всегда). А теперь поиграем в игру " Ступеньки". Будем контролировать силу голоса. Чем выше мы будем подниматься, тем громче будем читать слог, и наоборот
- Назовите слоги с мягкими согласными. III. Мобилизующий этап. - Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы по описанию догадаетесь о ком идет речь, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. шляпа плащ улыбка фрак волшебная палочка чудо - Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок? - А теперь? Как его можно по-другому назвать? (Маг, чародей, иллюзионист, волшебник). - Где можно увидеть фокусника и чем он занимается? . - Фокусник приготовил нам загадки. 1. Неживая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога) 2. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор). 3. Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что? …. (Автомобиль). . Что объединяет все эти слова? (Они связаны с движением на дороге. ) - Какие бы вы еще слова сюда добавили? (Велосипед, скорая помощь. ) - Как называется человек, который регулирует движение, если на улице затор из машин? (Постовой, регулировщик. ) - Откройте учебник на стр. 72. - Напомните, на какой сигнал можно переходить дорогу. - Вспомните какие парные согласные по звонкости – глухости мы уже знаем. - Подумайте, имеет ли [ф] [ф , ] пары. ( Да, звук ( [в] [в , ]) - Прочитаем слоги в синей рамке. С. 72 - Прочитайте слоги, где согласный звук мягкий. - Прочитайте слоги, где согласный твердый.
|
|||
|