![]()
|
|||||||
Задание для самостоятельной работы:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание для самостоятельной работы: 1. Тип темперамента каждого ребенка: ·девочка в голубой кофточке (Варя) - Сангвиник. ·девочка в красном платьишке (Оля)- Флегматик. ·Мальчик(Ваня)- Флегматик. ·девочка в джинсовом сарафане (Лена)- Меланхолик. ·девочка в зеленом платьице (Дарина)- Холерик. ·девочка в розовом костюме (Соня)- Меланхолик. Ситуация 12 1. Описание ситуации. Мальчик 5-ти лет не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. По отношению к детям настроен положительно, имеет в группе друзей, не агрессивен. 2. Оценка ситуации. Умственно ребёнок развивается нормально, любит шумные игры, но долго находиться в состоянии покоя не может. По отношению к детям настроен положительно, имеет в группе друзей, не агрессивен. Гиперактивность имеет физиологические корни. Если взрослый настаивает на спокойном виде деятельности, ребёнок теряет равновесие в поведении, плачет, отказывается от общения. 3. Прогнозирование. Физиологические особенности ребёнка конфликтуют со способом организации учебной деятельности. Задача решается одним из типовых приёмов разрешения противоречий " Обратить вред с пользу": излишняя подвижность ребёнка должна стать обязательным условием выполнения задания. 4. Решение ситуации. Взрослым необходимо изучить особенности данного типа и взаимодействовать с ребенком исходя из потребностей его природы. Материал, с которым работает ребёнок, размещается в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать (отгадать, прочитать по схеме и т. д. ), где " спрятано" следующее задание и переместиться в нужную часть помещения. 5. Психологическое обоснование. Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы. 6. Педагогическое обоснование. Очень часто у детей, отличающихся гиперактивным поведением, имеются сложности в усвоении учебного материала, и многие педагоги склонны объяснять это недостаточным интеллектом. Психологическое обследование детей дает возможность определить уровень интеллектуального развития ребенка, а кроме того, возможные нарушения со стороны перцепции, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы. Обычно результаты психологического исследования доказывают, что уровень интеллекта таких детей соответствует возрастной норме. Знание специфических особенностей психического развития детей с СДВГ позволяет разработать модель коррекционной помощи таким детям. Ребенок с подобным поведением является носителем коммуникативной природы. Таким детям противопоказаны монотонные действия, жесткие неаргументированые ограничесния и отсутствие свободы. Ребенок с коммуникативной природой быстро заинтересовываются и также быстро теряют интерес, если то, что ему предложено не входит в круг его потребностей. Это творческие, разносторонние и очень энергичные дети.
|
|||||||
|