Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача №1.. В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния.. Задача №2.. Правитель Бухары Нух II был не старым, но очень больным человеком. Тогда Авиценна намекнул ему, что м



Задача №1.

В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния.

Вопрос №1:

1) Что понимают под термином " функциональное состояние"?

Вопрос №2:

 Какое функциональное состояние называют оптимальным?

Вопрос №3:

 По каким показателям можно оценивать функциональное состояние?

Вопрос №4:

 Какие структуры ЦНС относят к " системе продуктивной" и " системе непродуктивной активации"?

Вопрос №5:

 Какова роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния?

Вопрос №6:

 Как изменяется функциональное состояние у студентов во время экзаменов?

 

Задача №2.

Правитель Бухары Нух II был не старым, но очень больным человеком. Тогда Авиценна намекнул ему, что многие его болячки происходят от боязни потерять деньги и власть. Эмир пообещал лишить врача головы, если приведенные им примеры будут неубедительны. Авиценна так проиллюстрировал свою мысль: на площади поставили три клетки. В две из них посадили по барану, а в третью- волка. Один из баранов не видел хищника, второй же был вынужден все время ощущать на себе заинтересованный взгляд серого врага. Животные вдоволь получали еды и питья, однако баран, трясшийся в ужасе рядом с волком, умер через две недели без видимой причины.  

Вопрос№1:

Объясните, почему умер этот баран?

Вопрос №2:

 Что такое стресс?

Вопрос №3:

 Какие виды стресса вы знаете?

Вопрос №4:

 Какой вид стресса имеет место в данном примере?

Вопрос №5:

Каково биологическое значение стресса?

Вопрос №6:

 Почему стресс называется неспецифической реакцией организма?

Вопрос №7:

 Почему, несмотря на то, что стресс-реакции способствуют выработке устойчивости организма к неблагоприятным факторам, животное все же погибло? Для ответа на этот вопрос вспомните стадии развития стресса по Г. Селье.

Вопрос №8:

 Какова роль психоэмоционального стресса в развитии соматической патологии? Попытайтесь проанализировать, вследствие каких нарушений могло погибнуть животное?

Вопрос №9:

Что такое " стресс-реализующие системы организма"? Каково их значение?

Вопрос №10:

Что такое " стресс-лимитирующие системы организма"? Каково их значение?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.