|
|||
Задача №1.. В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния.. Задача №2.. Правитель Бухары Нух II был не старым, но очень больным человеком. Тогда Авиценна намекнул ему, что мЗадача №1. В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния. Вопрос №1: 1) Что понимают под термином " функциональное состояние"? Вопрос №2: Какое функциональное состояние называют оптимальным? Вопрос №3: По каким показателям можно оценивать функциональное состояние? Вопрос №4: Какие структуры ЦНС относят к " системе продуктивной" и " системе непродуктивной активации"? Вопрос №5: Какова роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния? Вопрос №6: Как изменяется функциональное состояние у студентов во время экзаменов?
Задача №2. Правитель Бухары Нух II был не старым, но очень больным человеком. Тогда Авиценна намекнул ему, что многие его болячки происходят от боязни потерять деньги и власть. Эмир пообещал лишить врача головы, если приведенные им примеры будут неубедительны. Авиценна так проиллюстрировал свою мысль: на площади поставили три клетки. В две из них посадили по барану, а в третью- волка. Один из баранов не видел хищника, второй же был вынужден все время ощущать на себе заинтересованный взгляд серого врага. Животные вдоволь получали еды и питья, однако баран, трясшийся в ужасе рядом с волком, умер через две недели без видимой причины. Вопрос№1: Объясните, почему умер этот баран? Вопрос №2: Что такое стресс? Вопрос №3: Какие виды стресса вы знаете? Вопрос №4: Какой вид стресса имеет место в данном примере? Вопрос №5: Каково биологическое значение стресса? Вопрос №6: Почему стресс называется неспецифической реакцией организма? Вопрос №7: Почему, несмотря на то, что стресс-реакции способствуют выработке устойчивости организма к неблагоприятным факторам, животное все же погибло? Для ответа на этот вопрос вспомните стадии развития стресса по Г. Селье. Вопрос №8: Какова роль психоэмоционального стресса в развитии соматической патологии? Попытайтесь проанализировать, вследствие каких нарушений могло погибнуть животное? Вопрос №9: Что такое " стресс-реализующие системы организма"? Каково их значение? Вопрос №10: Что такое " стресс-лимитирующие системы организма"? Каково их значение?
|
|||
|