Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнительные курсы и тренинги



              Дополнительные курсы и тренинги

              Дата окончания курсов или тренинга.

              Полное название организации, где Вы проходили обучение, и наименование приобретённой квалификации.

              Опыт работы

              Дата поступления на работу – дата увольнения.

              Название организации с указанием занимаемой должности.

              Дополнительные сведения

              Наличие водительских прав с указанием категории.

              Информация о владении иностранными языками с указанием уровня (со словарём, свободно).

              Владение компьютерными программами с указанием уровня (пользователь / профессионал).

              Хобби.

           

                  

              Дата написания резюме               Личная подпись

                  

                  

                  

         ПИШИТЕ ДРУГ ДРУГУ РУКОПИСНЫЕ ПИСЬМА!

           Осторожно – конфликт, или жанры нашего общения

                   О чем можно заговорить с малознакомым человеком, если взаимное молчание становится в определенной степени неудобным? Самая безопасная тема – это погода, так как на этой почве возможность конфликтов сведена к минимуму даже у людей, патологически к конфликтам склонных. Может, о погоде говорить не очень интересно, начинать любой, даже серьезный разговор лучше постепенно и тема погоды выступит в качестве «ледокола» при знакомстве. Почему «ледокола»? Да потому что люди, профессионально занимающиеся общением, процесс знакомства называют ломкой льда.

              В подобной беседе при знакомстве желательно не касаться личных проблем и не провоцировать на это собеседника. Не следует слишком доверительно сообщать любые факты о себе. После темы погоды можно перейти на телепрограммы или новости. Постепенно вы найдете общие точки соприкосновения, которые увлекут вас обоих.

                   Любая дискуссия – это сродни искусству. Включаться в нее следует не спеша, уточняя при этом, одинаково ли с собеседником вы представляете себе предмет дискуссии. Свою позицию отстаивать можно, опираясь на объективные факты, о которых собеседник не знает или забыл. Ни при каких обстоятельствах нельзя называть оппонента тугодумом, циником или эгоистом. Это всего лишь эпитеты. Тем более иронический или повышенный тон никогда не считался аргументом в споре. Старайтесь избегать любых обобщений при беседе. Никогда не перейдет в ссору дискуссия даже на очень острую тему, если собеседники только лишь отстаивают свою позицию, и не пытаются критически оценивать позицию противоположной стороны.

              Человек воспитанный не будет рассказывать в обществе о своей личной жизни, отношениях на работе, недомоганиях, детях, заботах и вкусах. Без особой необходимости он не будет делиться и тем, чем он занимался утром. А о делах других людей он будет распространяться еще меньше. Говоря иначе, он не занимается сплетнями.

                   Если вам настойчиво навязывают именно этот стиль общения, можно сразу ответить: «Думаю, что нас это не касается». Тем более не реагируйте, если сплетничают о вас. Никакие опровержения и объяснения никогда себя не оправдывали. И вообще, оправдываются обычно те, кто чувствует за собой вину. Вы чувствуете себя виноватым? Нет? Слава Богу за вас, можете молчать. Иначе, доказывая свою правоту человеку, который о вас до сих пор ничего порочащего еще не слышал, вы бессознательно настораживаете его не в свою пользу. Существует железное правило – сплетня умирает естественной смертью, если ею пренебрегают.

              Никого не украшают разговоры на тему обсуждения внешности знакомых. Не стоит говорить о сенсационных новостях без достоверных данных.

              В компании не стоит говорить на темы непонятные для одного или нескольких человек. Если вас меньше семи человек, старайтесь вести общую беседу, не разбиваясь на группы.

              Чаще всего собравшихся заставляют скучать люди с постоянным набором анекдотов и «интересных случаев». Верх невежливости – перебивать собеседника, особенно если он старше по возрасту. Не нужно подсказывать слова или заканчивать фразы за рассказчика. Замечание чужим детям в корректной форме сделать можно, если рядом нет их родителей. Что касается взрослых, лучше обходиться без замечаний. Молодежи в своей среде иногда это позволительно, но мягко, в дружеской форме и как бы невзначай.

              Если кто-то мимоходом заметил, что неважно себя чувствует, не стоит выспрашивать подробности недомогания и акцентировать на этом всеобщее внимание. Новый цвет волос можно обсуждать только с молодыми женщинами, которые не закрашивают седину. Довольно опасно упоминать о возрасте присутствующих и отсутствующих. Нельзя употреблять фразы типа «Он уже старый» или «в этом возрасте» при пожилых людях. Вообще считается неэтичным интересоваться возрастом собеседника. Признаком самого дурного тона являются вопросы о том, кто сколько зарабатывает. Нельзя требовать подробных объяснений от людей, если они уходят раньше, сославшись на занятость. Даже если вам назвали причину, не старайтесь разубедить в ее неважности, и не делайте вид, что в ваших глазах это отговорка. По этикету лучше показаться простодушным, чем нахальным. Не занимайтесь публично самобичеванием, не жалуйтесь постоянно на неудачи – это некрасиво. Но и личность, без умолку говорящая о своих успехах и достижениях, тоже малосимпатична.

              Те, кто всегда старается казаться свободным, остроумным и привлекать к себе внимание, как правило, склонны ко всяческим «ляпам». Таким людям следует особенно помнить о том, что категорически неприемлемы шутки насчет роста, комплекции, фамилии, лысины, национальности, цвета волос, места жительства, образования. А всякая шутка, повторяющаяся четвертый раз, становится катастрофой. Даже анекдоты уместны в малом количестве и только в тему.

              И вообще, учиться надо не столько говорить, сколько слушать. Это ведь не просто молчать. Когда собеседник говорит, некрасиво при этом рыться в сумке, шарить по карманам, смотреть в зеркало или телевизор. Смотрите на говорящего заинтересованно, а еще лучше искренне, дайте ему обратную связь, покажите, что вам интересна тема разговора.

              На то, что было услышано случайно – непреложное табу. Эта информация разглашению не подлежит.

                   Перечитав все изложенное, поймала себя на мысли, что если соблюдать этикет общения досконально, то людям просто будет не о чем поговорить. Практически почти все темы под запретом. Это тревожный знак. Не потому ли в нашей жизни так много стрессов от элементарного незнания правил этикета? Ведь если проанализировать все запретные для общения темы, легко понять, что эти запреты нам во благо. Потому что то, о чем не стоит говорить, и провоцирует нас на конфликты. И чтобы наша жизнь была спокойней и эмоционально благополучной, нам всего лишь надо проявить чуточку внимания к собеседнику и всегда быть мысленно на полшага впереди, чтобы вовремя заметить «острый угол» в разговоре и избежать его, не поранив собеседника и не зацепиться за него самому.

 

Телефонная этика

 

Правила хорошего тона предписывают говорить по телефону кратко и по делу. Стоит избегать как шепота, так и слишком громкого разговора.

Тому, кто звонит, следует поздороваться и назвать свое имя, а если это необходимо, то и должность. Затем нужно вежливо попросить к телефону нужного вам человека.

Если вы не уверены в правильности набора номера, сначала уточните, туда ли вы попали.

Однако нетактично спрашивать, какой номер телефона у вашего невольного собеседника. Правильнее будет назвать тот номер, который набирали вы и уточнить, нет ли ошибки. Возможно, вы неправильно набрали или неточно записали нужный номер телефона.

Тому, кто снял трубку, принято говорить: «Алло» или «Да», «Я вас слушаю». Нередко, по долгу службы требуется называть свою фамилию или должность.

Во время телефонной беседы довольно нелепо звучат «поддакивания»: «Да», «Ну», «Угу», «Так», «Ага» и т. д.

Если телефонная беседа прерывалась, перезванивает тот, кто звонил. Разговор, как правило, завершает тот, кто его начал.

Если на ваш звонок не поднимают трубку, дождитесь, пока не услышите четыре или пять длинных гудков — ведь вашему абоненту может понадобиться некоторое время, чтобы подойти к телефону. В рабочее время следует поднимать трубку после 1-2 сигнала. В случае, сели вы ошиблись номером, следует извиниться. Если кто-то случайно набрал ваш номер, лучшим ответом будет вежливое: «Простите, вы ошиблись номером».

Обращаться к собеседнику, называя его «женщина», «гражданочка», «мужчина», «барышня», «девушка», «мальчик» моветон. Следует либо узнать имя вашего собеседника, либо употребить безличное обращение: «будьте так добры», «извините за беспокойство», «не подскажете ли вы», «скажите, пожалуйста» и проч.

Не принято звонить до восьми часов утра и после двадцати трех часов вечера. Также рекомендуется исключить деловые переговоры в выходные и праздники.

Однако нужно понимать, когда вежливость ни к чему. Например, если вы звоните в скорую помощь, милицию, пожарное депо, газовую службу за экстренной помощью. Необходимо быстро и четко обрисовать ситуацию, назвать адрес и свою фамилию.

Не нужны витиеватые вежливые фразы в общении со справочными. Достаточно кратко поблагодарить, получив ответ на ваш четкий запрос.

Если так вышло, что по телефону вам нагрубили, а это, к сожалению, случается при общении с различными организациями, постарайтесь сдержаться и не отвечать хамством на хамство. В этом случае стоит узнать телефон дирекции и вежливо обрисовать конфликтную ситуацию.

Если телефонный звонок пришелся на неудобный период времени (например, в разгар деловых переговоров или важного совещания), следует извиниться перед звонившим и перезвонить ему позже.

В случае если вам срочно нужно позвонить, то по правилам этикета следует попросить прощения у всех присутствующих, отойти в сторону, а сам звонок постараться не затягивать. Также считается проявлением неуважения откладывать в сторону телефонную трубку, чтобы решить какой-то другой вопрос. Таким образом, телефонный собеседник слышит совершенно посторонний разговор и тратит свое время на ожидание.

Нетактично включать и громкую связь, не предупредив об этом своего абонента.

Те же правила этикета по телефону распространяются и на владельцев сотовых аппаратов. Ко всему прочему, звонок с сотового и разговор по телефону в общественном месте не должен мешать окружающим.

В кино, театре, музее звонки и СМС-сообщения по мобильному телефону — верх неуважения, поэтому телефон стоит выключить или отключить звук.

Неприлично читать чужую СМС-переписку или проверять когда кто и кому звонил в телефоне даже близких родственников.

В самом начале разговора после приветствия и представления себя, следует спросить, удобно ли вашему собеседнику разговаривать. Ведь ваш звонок мог застать его за рулем машины или на переговорах.

 

Мобильный этикет

 

Мобильный телефон сегодня есть практически у каждого. Пожалуй, только некоторые жители тесных российских деревенек пренебрегают этим достижением цивилизации. Мобильный телефон стал важной составляющей нашей повседневной жизни. Чтобы он не стал вдруг помехой в культурной и социальной сферах, надо знать некоторые правила мобильного этикета.

 

Мобильный телефон в общественных местах

Находясь в общественном месте: на работе, в библиотеке, в кафе, в ресторане, в музее, в кинотеатре или на выставке, следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала мобильного телефона. Если у Вас достаточно хороший слух, можете вообще обойтись вибросигналом.

Кроме того, мобильный этикет требует включения беззвучного набора кнопок в общественных местах. Набор текста СМС, сопровождающийся звуковыми сигналами, крайне негативно сказывается на нервной системе находящихся рядом людей и, соответственно, на их отношении к Вам.

Согласно правилам хорошего тона, не стоит класть сотовый телефон на стол в ресторане или кафе. Вы услышите звонок мобильного, если он останется в кармане или сумке. Однако на слишком шумные заведения, типа спорт-баров, данное правило не распространяется.

Когда Вы находитесь за рулём автомобиля, разговаривать по мобильному телефону можете только посредством гарнитуры hands-free. Хотя и в этом случае Ваше внимание значительно рассеивается. Ни в коем случае не берите мобильный телефон в руки во время движения, иначе Вы рискуете, в лучшем случае, заплатить штраф, в худшем – взять на душу самый тяжкий грех.

Этикет запрещает использовать рингтоны, содержащие нецензурную лексику, нетолерантные выражения и прочие высказывания, способные оказаться обидными и оскорбительными для определённых слоёв населения.

 

Беззвучный режим

 

В некоторых ситуациях необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим. В частности, следует выключать звуковой сигнал сотового, когда Вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях и т. п. Если дело, по которому Вам звонят, не терпит отлагательств, объясните это коллегам, извинитесь перед ними и выйдите поговорить в коридор. Кстати, о том, что Вам должны позвонить по важному делу, лучше предупредить присутствующих ещё до начала переговоров.

 

Когда выключать мобильный

 

Выключать мобильный следует в самолёте, в больнице, дабы он не повлиял на работу оборудования. Кроме того, следует отключать сотовый телефон перед началом спектакля в театре и перед входом в церковь – этого требуют культурные и этические нормы. Вообще, выключайте мобильный везде, где увидите табличку с настоятельной просьбой сделать это. Если Вам срочно надо с кем-то связаться, покиньте зону запрета на звонки сотового телефона.

 

Использование мобильного телефона по правилам хорошего тона

 

Чтобы поговорить по мобильному телефону, надо отойти от других людей на расстояние не менее пяти метров. Если нет такой возможности, лучше перезвонить позже. Не следует беседовать по сотовому телефону в переполненном транспорте, подземном переходе, тоннеле. Согласно правилам хорошего тона, Вы можете поднять трубку в переполненном помещении, но начинать разговор со звонящим следует только по выходе из людного места. Причём даже лучше принять звонок, чем заставлять окружающих слушать мелодию вызова. Но оптимальный вариант в том случае, когда Вы не можете ответить на звонок, это написание СМС, содержащего объяснение причины пропуска звонка и обещание перезвонить позже.

Если обстоятельства позволяют побеседовать по телефону в каком-либо людном месте, старайтесь говорить вполголоса, так, чтобы не привлекать к себе внимания и не беспокоить окружающих.

В будние дни на мобильный телефон, впрочем, так же, как и на домашний, можно звонить только с 8 часов утра до 10 часов вечера. Этикет не запрещает, но не советует звонить до 12. 00 в понедельник и после 13. 00 в пятницу, также не стоит звонить человеку в первый и последний час его рабочего времени и в течение обеденного перерыва. Не забывайте учитывать разницу во времени, если звоните в другую страну или далёкий город.

Согласно правилам хорошего тона, ждать ответа на звонок следует не более пяти гудков. Хотя модная сегодня тенденция замены гудков мелодиями частенько не позволяет соблюдать данную этикетную норму…

Если на Ваш звонок не ответили, не спешите звонить повторно. Тот, кому пытались дозвониться, должен заметить пропущенный вызов на своём сотовом телефоне и перезвонить в течение двух часов. Возможно, он не может ответить или перезвонить сразу же. В том случае если Вам не перезвонили, спустя 2 часа мобильный этикет позволяет совершить повторную попытку дозвониться.

Что касается СМС, то их можно отправлять в любое время дня и ночи. Забота о том, чтобы данные сообщения не потревожили абонента – дело самого абонента: если не хочет, чтобы его беспокоили СМС в определённое время, пусть выключит телефон. Потом включит и всё прочтёт.

 

Мобильные запреты

 

Мобильный этикет строго-настрого запрещает просматривать списки звонков в чужих телефонах и читать СМС, адресованные другим людям. Разумеется, данное правило распространяется даже на самых близких друг другу людей: мать не может копаться в телефоне сына, муж – в телефоне жены и т. п.

Мобильный этикет запрещает также звонить с чужого номера без согласия на то его владельца. Нельзя давать кому-либо номера чужих мобильных телефонов без разрешения их владельцев.

Нельзя фотографировать или снимать людей на камеру мобильного телефона без их согласия. Аналогично ситуация обстоит и с диктофоном на сотовом.

 

Правила общения по мобильному телефону

 

Когда Вы звоните кому-либо на мобильный телефон, сразу же после взаимных приветствий обязательно поинтересуйтесь, удобно ли абоненту сейчас разговаривать.

Если собеседник не может с Вами в данный момент поговорить, узнайте, через какое время можно будет ему перезвонить. Мобильный этикет гласит, что почётное право перезванивать и заканчивать разговор принадлежит звонящему. Однако, если тот, кому Вы звоните, обещает сам перезвонить, как только освободится, отдайте ему инициативу.

Если абонент может с Вами побеседовать в данный момент, но не знает, что у Вас к нему очень длинный разговор, следует узнать, сколько времени он сможет уделить сейчас общению с Вами по мобильному телефону.

В завершение общения мобильный этикет советует звонящему выразить благодарность собеседнику за то, что тот смог уделить ему время и предоставил важные сведения, и закончить разговор. А вот трубку после прощания первым по возможности лучше пусть положит тот, кому звонили, чтобы не сложилось впечатление, что звонивший самовольно оборвал разговор.

Разговаривая по мобильному телефону нельзя злиться, выказывать свою усталость или недовольство. Лучше улыбаться, общаясь по телефону.

Говорить стоит чётко и достаточно громко, чтобы Ваш собеседник не мучился, расшифровывая каждое слово.

Этикет запрещает совмещать разговор по мобильному телефону с какими-либо другими делами.

Нельзя уклоняться от темы разговора. Не следует резко перескакивать с одной темы на другую во время общения по мобильному телефону.

Не стоит закатывать истерик и скандалов: любая эмоциональная ссора – это не телефонный разговор.

Мобильный этикет запрещает долго молчать в трубку. Когда собеседник произносит длинный монолог, вам следует как-то реагировать на его слова, демонстрировать свою заинтересованность.

Нельзя затягивать беседу, тратя своё время и время абонента на пустую и бессмысленную болтовню.

Резко вешать трубку мобильный этикет категорически запрещает.

 

Деловые звонки по мобильному телефону

 

Деловой звонок по мобильному телефону обычно длится от трёх до семи минут. В начале разговора звонящий представляется, называя своё имя и фамилию или имя-отчество и фамилию.

В продолжение делового разговора по мобильному телефону собеседники должны успеть несколько раз обратиться друг к другу по имени / имени-отчеству.

За короткое время делового общения следует ясно изложить цель своего звонка и обсудить основную тему. Говорить стоит только по делу. Мобильный этикет запрещает далеко отклоняться от темы делового звонка.

 

Деловой этикет

 

Правилам поведения и взаимодействиям людей на рабочем месте придается огромное значение в мире бизнеса. Регламентация делового общения позволяет экономить ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Выходит, следование правилам делового этикета - залог успеха в бизнесе.

Одни из главных постулатов выглядят так:

           пунктуальность

           сдержанность

           тактичность

           вежливость

На работе принято приветствовать всех коллег, здороваться достаточно один раз - в начале дня. В офисе действуют те же правила хорошего тона, что и везде: во главе угла уважение к окружающим.

Вращаясь в деловых кругах, старайтесь не говорить лишнего. Ведь во всех организациях существует внутренний неписаный кодекс, который недопустимо разглашать вне своего офиса. Также правила делового этикета предписывают воздерживаться от обсуждений личной жизни сослуживцев.

Знакомство в бизнес-кругах зачастую осуществляется с помощью визитных карточек. При этом, использование визиток имеет свои особенности: младший по возрасту передает свою визитку старшему, а мужчина вручает визитку первым женщине.

Деловая визитка предполагает определенный стиль оформления. Обязательно должна присутствовать следующая информация: хорошо читаемым шрифтом прописаны фамилия и имя, название компании, должность владельца визитки, его контактные данные (адрес и телефон). В нашей стране распространенным явлением стали двусторонние визитки, с дублирующим иностранным текстом на обороте. Однако, если придерживаться этикетных норм, оборотная сторона должна оставаться чистой - для записей. Поэтому стоит заказать отдельные визитки на иностранном языке.

В случае если данные карточки устарели, моветоном считается зачеркивать, стирать ластиком и записывать другие сведения. Следует заказать новые визитки.

Помимо ситуации знакомства, визитные карточки можно вложить в букеты цветов или цветочные корзины, а также приложить к поздравительным открыткам. Так же допустимо заочное знакомство. При этом карточку отправляют загнутой с левого угла. По правилам хорошего тона, новый знакомый обязан ответить тем же, отправив свою визитку.

Что касается внешнего вида, то здесь правит бал дресс-код. Самая распространенная одежда для деловых людей - костюм. Серый, синий или коричневый для мужчины и более демократичных, но все же строгих цветов брючный или юбочный комплект для женщин. Надев деловую одежду, нужно помнить о гармонии: не следует привносить в наряд спортивные или праздничные элементы. Для мужчин обязателен галстук, для женщин - закрытая обувь на классическом каблуке и чулки даже в жару. Совершенно недопустимы в офисе сандалии, футболки, джинсы. Не принято надевать на работу дорогие украшения. Допустимы обручальные кольца, скромные серьги или цепочка, качественная бижутерия. Но украшений не должно быть очень много.

Мужчины следует быть выбритыми и аккуратно подстриженными. Офисным дамам деловой этикет предписывает строгую прическу, носить волосы распущенными - дурной тон.

Как и обувь, сумки, портфели и папки не должны выбиваться из общего делового стиля.

 

Деловое общение по телефону

 

На сегодняшний день телефон нередко используется в качестве средства для делового общения. Всё чаще фирмы, находящиеся в одном городе, заключают сделки и прочие соглашения с организациями, расположенными на другом конце страны. Конечно, деловые переговоры в таких случаях удобнее всего осуществлять по телефону.

Однако деловое общение по телефону принципиально отличается от частного. Самое главное различие состоит в том, что при ведении деловых переговоров Вы ставите на карту не только свой личный авторитет, но и репутацию организации, в которой работаете. Так что при несоблюдении этикета общения по телефону Вы рискуете нанести непоправимый урон собственной фирме. 


Правила делового общения по телефону
 Ситуация 1: Вы являетесь инициатором деловых переговоров по телефону
 Подготовка к деловой беседе по телефону

 

Перед тем, как совершить деловой телефонный звонок, надо тщательно подготовиться:

1. морально настроиться на деловую беседу;

2. для себя чётко сформулировать цель предстоящих деловых переговоров;

3. спланировать ход деловой беседы, записав все интересующие Вас вопросы на бумаге;

4. положить перед собой все материалы, которые могут понадобиться во время осуществления телефонных переговоров (чистые листы, ручки, необходимые документы, телефонную книжку);

5. постарайтесь абстрагироваться от личных переживаний и негативных эмоций перед совершением делового телефонного звонка, ведь голос выдаст Ваше недовольство или агрессию, а Ваш собеседник может принять это на свой счёт;

6. подберите наиболее удобное для Вас и для Ваших партнёров время для осуществления делового общения по телефону. Если Вы собираетесь звонить занятым людям, заранее договоритесь о дне и часе проведения деловых переговоров по телефону.

 

 

Принципы осуществления делового общения по телефону:

 

           Когда Вы звоните деловому партнёру, первым делом надо представиться и сообщить цель своего звонка.

           Для осуществления деловых переговоров следует избрать доброжелательный ровный тон общения.

           Деловые переговоры по телефону надо вести энергично и лаконично, избегая повисания длительных пауз и употребления размытых фраз.

           Ни в коем случае нельзя пытаться оказывать психологическое давление на собеседника в процессе делового общения, иначе вы рискуете не договориться.

           При деловом общении по телефону крайне важно избегать некорректно заданных вопросов.

           Если Вы совершаете международный или междугородний деловой телефонный звонок, проследите, чтобы его длительность не превышала 6 минут.

           Все Ваши требования или предложения к деловым партнёрам должны быть логично изложены и аргументированы.

           Ясно и точно отвечайте на все вопросы, задаваемые Вашим собеседником.

           Записывайте главные пункты деловых переговоров на бумагу.

           В завершение деловой беседы по телефону ещё раз озвучьте все договорённости, к которым Вам с Вашим собеседником удалось прийти.

           Так как звонили Вы, то и завершать беседу следует именно Вам. Исключением является ситуация, когда Ваш собеседник старше Вас по должности.

           После успешных деловых переговоров нелишним будет также переслать по факсу Вашему партнёру протокол, фиксирующий мнения обеих сторон по всем пунктам предшествующего делового телефонного разговора.

           Если в итоге делового общения по телефону Вы обещаете перезвонить партнёру чуть позже, непременно следует перезвонить в течение 24 часов.

           Не следует звонить партнёрам по бизнесу на домашний телефон.

           Если Вы собираетесь сделать звонок своему деловому партнёру по поводу частного вопроса, Вам следует, во-первых, обратить внимание на время суток, во-вторых, постараться сократить время данного звонка до минимума.

           Если, позвонив, Вы вдруг не застаёте на рабочем месте того, с кем собирались вести деловые переговоры, уточните, когда можно будет перезвонить, но ни в коем случае не выясняйте, где в данный момент находится нужный Вам человек.

 

 

Ситуация 2: Вам звонит деловой партнёр

 

Если Вам звонят по работе, желательно поднять трубку после второго или третьего звонка.

           Отвечая на телефонный звонок на рабочем месте, сначала следует поприветствовать собеседника, затем огласить название организации, в которую он позвонил, а после уже представиться.

           Для того чтобы Вы могли вести деловую беседу правильно, Вам необходимо знать, как обращаться к собеседнику. И, если он не назвал своего имени и отчества, следует доброжелательным тоном разузнать их: " Представьтесь, пожалуйста! ", " Мне бы хотелось узнать, с кем я говорю! ".

           Надо отвечать на все вопросы, задаваемые Вашим деловым партнёром энергично и точно. Также желательно быстро разыскивать необходимые для ведения деловых переговоров документы и номера телефонов.

           Некультурным считается более двух минут держать позвонившего Вам человека в ожидании. Если Вы не отвечаете в течение этого времени, согласно правилам делового этикета, он имеет полное право прервать звонок.

           Если партнёр по бизнесу позвонил Вам во время обеда, не следует поднимать трубку с набитым ртом. Попросите кого-нибудь из сотрудников ответить на звонок.

           Попрощаться первым должен звонивший человек, не берите инициативу на себя, когда не следует.

 

ICQ. SMS. Правила общения

 

ICQ – фонетическая аббревиатура, основанная на базе названия программы on-line общения «I seek you» (дословный перевод: «я ищу тебя»).

ICQ-переписка – уникальный способ интерактивного общения, который позволяет поддерживать диалог с несколькими людьми одновременно. 


Правила ICQ-общения:

           Когда Вы выходите в ICQ, необязательно здороваться со всеми, кто находится on-line. Вы пишите «Привет» только тем, с кем на данный момент намерены общаться.

           Необязательно также поддерживать постоянный диалог с каждым пользователем.

           Для того чтобы выразить свои эмоции или реакцию на то или иное сообщение, в ICQ принято использовать смайлики. Гарантией того, что получатель увидит тот же смайлик, что Вы ему отправили, является составление смайликов из знаков препинания (пример смотрите в статье «Сетевой этикет»).

           В ICQ не принято писать весь текст заглавными буквами. Послание, написанное прописными буквами, может быть расценено как продолжительный крик.

           В ICQ необязательно строго придерживаться пунктуационных правил русского языка. В ICQ-общении существует особая традиция использования знаков препинания:

           Постановка точки в ICQ-сообщении свидетельствует о завершении высказывания. Точка, поставленная в финале длинного диалога, сигнализирует о том, что Вы хотите закрыть данную тему.

           Один восклицательный знак, поставленный без текста, или несколько восклицательных знаков подряд (независимо от наличия или отсутствия текста) в ICQ-сообщении символизируют массу положительных или отрицательных эмоций (в зависимости от контекста).

           Вопросительный знак при отсутствии текста в ICQ-сообщении символизирует замешательство или непонимание полученного от собеседника сообщения.

           Многоточие в ICQ-сообщении в зависимости от контекста может выражать такие чувства и настроения как сомнение, печаль, задумчивость, отчаяние и т. д.

           Если на очередной Ваш вопрос собеседник отвечает “OK”, согласно правилам ICQ, можете расценивать это как вынужденный отказ от продолжения общения: скорее всего, в данный момент Ваш «визави» занят и не может далее поддерживать диалог.

           Если кто-то находится on-line в режиме невидимости, не стоит навязывать ему своё общение.

           В случае, когда Вы получаете ICQ-сообщение, содержащее несколько вопросов, по правилам этикета, Вы должны ответить на каждый из них.

           Вовсе не обязательно вносить информацию о возрасте в личные данные ICQ.

           При общении в ICQ не следует ставить многоточие в конце каждого предложения или фразы.

           Вы не имеете права передавать UIN одного пользователя другому без согласия владельца.

           Нельзя забрасывать пользователей ICQ спамом.

           Неприемлемо использовать ненормативную лексику при общении в ICQ, даже в сокращении.

           При ICQ-общении необходимо избегать использования высказываний, которые при прочтении могут быть поняты двояко.

 

 

SMS

 

SMS (short message service) – один из наиболее распространённых способов удалённого общения, особенно среди молодёжи.

SMS-общение очень удобно, так как Вы всегда и практически везде можете отправлять краткие послания со своего мобильного телефона и быстро получать ответы.

Однако SMS нельзя назвать нововведением: мобильные телефоны вошли в повседневный обиход много лет назад, и к сегодняшнему дню в России уже сложилась определённая культура написания SMS-сообщений.

Уже в самом названии «short message service» (дословный перевод: «служба кратких сообщений») заложена информация о том, что SMS – это ограниченное по количеству печатных знаков послание. Вследствие этого возникла целая система сокращений, стало нормой отсутствие знаков препинания, при написании посланий латиницей сложилась традиция некоторые буквы заменять цифрами (ч – ch – 4; ш – sh – 6).

Кроме того, зачастую в SMS используется приём заведомо неправильного написания слов для передачи эмоционального состояния. Таким образом, интерактивно общаясь с друзьями и родственниками с помощью SMS, по тому или иному слову мы с лёгкостью можем определить их настроение.

Что касается этикета SMS-общения, то здесь нет чёткого «свода законов и правил». Правда, бытует мнение, что использование SMS неприемлемо в сфере делового общения. Однако у данной точки зрения слишком мало сторонников и много оппонентов.

Единственным правилом SMS-общения является соответствие стиля и графики письма сфере общения. Считается уместным писать текст латинскими буквами и использовать сокращения и замены букв цифрами, когда Вы переписываетесь с друзьями. А вот деловые SMS-сообщения принято писать русскими буквами, соблюдая правила пунктуации. 


Сетевой этикет – правила осторожности

 

Всемирная сеть давно стала параллельным миром – здесь можно завести друзей, влюбиться или вести бизнес. Для того, чтобы делать это с толком, надо не просто освоить сетевой этикет, а знать и применять технику безопасности при онлайн общении.

О преимуществах интернета не знает только ленивый. Но все ли мы знаем ту грань, за которой положительные стороны сети превращаются в отрицательные, оборачиваются проблемами, недоразумениями, а то и существенными неприятностями? Не подвергаем ли мы свою частную жизнь опасности, необдуманно давая о себе слишком много информации?

 

Осторожно – за вами следят

Владелец сервиса Buzz компании Google, дающий возможность людям общаться в сети, угодил за решетку, когда пользователями было обнаружено, что они поневоле наблюдали за общением неизвестных корреспондентов, чьи е-мейлы и другие данные попали в открытый доступ для всех без их ведома. Эта получившая огласку история обозначила серьезную проблему – объем информации, по которой нас можно отследить в сети, растет в геометрической прогрессии. Регистрации в социальных сетях и онлайновых играх просят заполнять все более подробные анкеты, тем самым постепенно выкачивают из нас сведения о наших предпочтениях и привычках. Поэтому ради соблюдения сетевого этикета не слишком зависайте в социальных сетях – не превращайте это в зависимость. Уже стало возможным составление психологических портретов пользователей, используя данные только из открытых источников. Этим могут заниматься отделы по работе с персоналом разных компаний.

Претендент на хорошую должность запросто может потерять вакансию, если в сети будет обнаружено слишком много фотографий и рассказов о его бурных приключениях. Поэтому одно из негласных правил сетевого этикета подразумевает некую осторожность при выкладывании на различные сайты информации частного характера. Одному претенденту дали от ворот поворот, потому что накануне собеседования он откровенно написал в блоге о своей некомпетентности. Другому помешало пристрастие к выпивке, отраженное на фотографиях с большого количества вечеринок. Жительнице Германии Линде Минц отказались выплачивать пособие по безработице после обнаружения на ее страничке многочисленных фото с отдыха в различных странах. Продвинутые работники российского военкомата в социальной сети отыскали призывника-уклониста.

Даже невинная болтовня в сети при несоблюдении элементарных правил сетевого этикета может стать причиной крупных неприятностей. Сотрудник одного крупного СМИ на своей страничке пожаловался, что ему задержали выплату зарплаты. Жалобщик вскоре был уволен – его вычислила служба безопасности издания. Студентка одного из ведущих вузов страны в личном интернет-дневнике нелестно отозвалась о своих преподавателях, после чего была отчислена «за нарушение требований Устава университета». Запись в дневнике изобиловала ненормативной лексикой, оскорбляющей честь и достоинство преподавательского состава университета. В Нижнем Новгороде мировой суд оштрафовал электромонтера одного предприятия за то, что он воспользовался информацией из локальной сети фирмы о размерах зарплат сотрудников. Руководство предприятия обратилось в прокуратуру и незадачливому электромонтеру пришлось давать объяснения. Хотя с другой стороны авторство в сети доказать очень трудно. Можно смело отпираться! Не выкладывайте на всеобщее обозрение слишком много фотографий и сведений о себе. При этом учтите – отсутствие хоть какой-либо информации о вас в сети даст повод проверяющей стороне заподозрить, что с вами не все благополучно…

 

Поэтому, развлекаясь в интернете, помните об элементарных правилах этикета общения, которые также распространяются и на общение в сетях.

 

Сетевой этикет

 

Понятие нетикета (или сетикета), что означает этикет в сети интернет, появилось недавно. Но коммуникация в сети Интернет более чем оживленная, поэтому правила, ее регламентирующие, необходимы.

Отправляя кому бы то ни было электронное письмо, возьмите за правило писать в строке «тема» несколько слов. Ведь адресат может получать сотни писем в день, указав тему, вы можете быть уверены, что ваше послание будет замечено и не потеряно среди других сообщений.

Тему следует формулировать как можно более конкретней и четче, должна отражать суть письма и соответствовать его содержанию. В названиях писем избегайте бессмыслицы.

Текст для удобства чтения необходимо разбить на абзацы. Деловая переписка не предполагает длинных витиеватых посланий. Предложения должны быть короткими. Не злоупотребляйте шрифтами, размером текста и цветом.

В случае официальной переписки недопустимы жаргонные выражения и грамматические ошибки. Последние, кстати, легко проверить с помощью Microsoft Word.

При ответе на письмо, чтобы сохранить логику переписки, стоит сохранить в совеем ответе послание адресата.

В Интернете вежливость так же уместна, как и в реальной жизни.

В электронной коммуникации восклицательные знаки препинания потеснены смайликами, которые наполняют текст эмоциями и интонацией автора. Смайлики — это улыбающиеся или грустные лица, составленные из разных значков. Они расположены под углом 90 градусов. Например: улыбка: -), шутка-подмигивание; -), печаль: -(

Однако, злоупотреблять смайликами не стоит — ведь они всего лишь приправа к основному блюду. Не пересолите. Кроме того, в деловой переписке смайлики неуместны.

Подпись в письме должна содержать не только ваше имя и должность, но и контактные сведения. Сложную подпись обычно можно настроить автоматически с помощью почтового сервиса.

Как правило, длина подписи не должна быть более 7 строчек. Оптимально 3-4 строчки.

В самой сети Интернет есть масса возможностей для общения: чаты, форумы, блоги. Не имеет значения, что вы не видите в данный момент лица вашего собеседника. На любое общение как реальное, так и виртуальное распространяются одни и те же правила хорошего тона. Правда, несколько упрощенные. Например, зачастую в онлайн-общении опускается приветствие. Не пристало в сети сразу же переходить с новым знакомым на «ты», лучше выяснить позже, какое обращение человек предпочитает. Недопустима ненормативная лексика, и в тоже время довольно распространен «албанский язык» — шутливое написание слов не по правилам грамматики, а по их звучанию, например, «йожег» вместо «ёжик»?

Интернет хорош тем, что можно позволить себе сохранять анонимность, но даже под маской не стоит оскорблять людей, публиковать чужие записи или личную переписку, а также воровать или заниматься плагиатом. Также не приветствуются разговоры «ни о чем» и спор ради спора.

В каждом интернет-сообществе есть свои правила. Регистрируясь, например, на форуме, следует изучить эти правила, чтобы случайно их не нарушить.

Хорошим тоном в Интернете считается экономия чужого времени: это дать краткий ответ на вопрос, не писать комментарии, без которых можно обойтись в данном обсуждении

Стоит также воздержаться (как и в реальной жизни) от поучений, непрошенных советов, передергиваний в разговоре, домысливаний.

Помните также, что все слова (а оценивают вас в Сети именно по ним) и тексты в Интернете сохраняются. Это может вам как навредить, так и помочь — зависит лишь от того, что вы напишите, усвоив правила сетикета.

 

 

              Конфликт - зачем и когда он нужен?

                       

              Далеко не всегда худой мир лучше, чем добрая ссора. Уже давно известно, что у людей, открыто конфликтующих, отношения лучше и крепче. Поэтому ссориться надо обязательно. Только сначала выучите правила грамотной ссоры.

              Иногда худой мир все же нужен. В случаях, когда соседям снизу мешают ваши дети, бегающие «по потолку», или вам мешает привычка соседа появляться в подъезде навеселе и орать песни. В этих случаях ссориться бессмысленно. Так же как и со свекровью, живущей далеко и приезжающей редко. На время ее визита можно одеться в броню сдержанности.

                  

              Ссориться полезно

                  

              Конфликты между людьми, по-настоящему близкими, неизбежны. Ведь чем дороже нам человек, тем большего мы от него ожидаем. Мы реже скажем о посторонних людях, что они нам что-то должны, а вот к самым родным это не относится. Кому как не им вовремя замечать наше настроение и знать, от чего нам хорошо. Если «чаша долгов» начинает переполняться, это приводит к семейным ссорам. Следовательно, первый позитивный момент кроется в том, что конфликты помогают уточнить границы дозволенного. Пытаться обойти острые углы с помощью фраз «Давай поговорим» и «Мне бы хотелось» не выйдет. Должен быть открытый классический скандал с повышением тона, криками, резкими движениями. В это время тратится колоссальное количество энергии и выплескивается весь накопленный негатив, от которого только так и можно избавиться. И в этом второй плюс ссор. Живя под одной крышей, мы можем в какой-то степени сознательно игнорировать кучу мелочей, больше или меньше выводящих нас из равновесия, но на подсознательном уровне раздражение все равно накапливается и требует активного выхода. Ссора – действие агрессивное и приводит к усилению сексуальной энергии. Многие пары признаются, что после бурного выяснения отношений секс бывает фантастическим.

                  

              Ссорьтесь по правилам

                       

              Повод для ссоры можно найти всегда. Чтобы извлечь из нее наибольшую пользу, соблюдайте определенные правила.

           Злоупотреблять нельзя. 
 Не провоцируйте ссоры слишком часто – скандал не должен вызывать привыкание, иначе это уже никакая не положительная встряска, а стиль жизни, от которого захочется сбежать. Определить норму можно только индивидуально – на нее влияет темперамент обоих сторон конфликта и особенности характера. Если вопрос «Когда мы скандалили последний раз? » заводит вас в тупик, и вы не можете вспомнить последнюю ссору – то вам их явно не хватает. Если ссоры сопровождают вас постоянно – то наступил перебор. Когда вы точно помните тему, обстоятельства и процесс примирения, то все в норме.

           Устанавливайте границы времени. 
 Английские психологи считают, что хорошая ссора длится примерно часа два. Работа с несколькими сотнями опрошенных пар подтвердила, что именно этого времени достаточно, чтобы ссора пошла на пользу и не перешла в болезненный негатив. Обычно в течение первого часа выплескивается агрессия и желание доказать, что оппонент не прав. Потом все это постепенно сходит на нет, приходит чувство усталости и апатии. Если в это время еще не возникает желание помириться, то лучше разойтись по разным комнатам или помолчать, сидя рядом. Не стоит нагнетать обстановку.

           Не отклоняйтесь от темы. 
 Ссора – слишком увлекательное занятие, чтобы не пойти в разнос и не вспомнить все предыдущие пригрешения партнера. Поэтому не стоит отвлекаться от темы – вы не уложитесь в положенные два часа и забудете, с чего все началось. После того, как ссора перейдет в банальную ругань, про пользу от нее можно забыть.

           Психоанализу – нет! 
 «Ты, я вижу, весь в отца – он не умеет ни с кем ужиться! ». «Я знаю, ты любишь меня злить». На такие фразы трудно отвечать. Фразы типа «Я вижу» и «Я знаю» слишком категоричны, задевают личность, а это обиднее всего. Критика хороша, когда ее немного и по существу. Она не должна касаться тех вещей, которые заложены генетически или подсознательно (это невозможно корректировать самостоятельно).

           Язык – на привязи. 
 Этот девиз больше касается женщин. Они склонны выпаливать сгоряча все как есть. «Я вышла замуж за тебя только чтобы досадить своему бывшему». «Ты слишком ценишь свою родню, а между прочим, твой старший братец кругами вокруг меня ходит, когда ты в командировке». Подобные признания могут завести, страшно подумать, куда! И не рассчитывайте, что потом в спокойной обстановке у вас получится объяснить, что вы сильно преувеличили. Никто не гарантирует, что она после этого наступит. Мужчины очень серьезно относятся к словам, долго их помнят. Женская черта ляпнуть что-либо не подумавши – в глазах мужчин самая отвратительная.

           Не бить ниже пояса 
 Мы все носим в себе болезненные воспоминания, не очень приятные стороны своего характера, о которых знают только самые близкие. Такими вещами мы делимся не только ради получения поддержки, но и в знак особенного доверия. Помните, что независимо от ситуации, чужие тайны должны храниться вами всегда. Даже если вам кажется, что вы не желаете иметь ничего общего с этим человеком.

           Немного о культуре речи 
 Вы можете ввернуть в разговоре на повышенных тонах пару-тройку крепких словечек – они эмоционально насытят ссору и украсят ее. Но одно дело – показать, что вам не хватает обычного словаря, а совсем другое – ругаться в стиле пьяного сапожника. Богатый ненормативный лексикон в устах женщины способен оттолкнуть любого мужчину.

           Смотрите на себя со стороны 
 Даже находясь в разгаре ссоры, не теряйте способность смотреть на происходящее слегка со стороны. В пылу эмоций сложно контролировать свои действия, о которых потом долго сожалеем. А когда еще и дети рядом? Разъяренный папа, бьющий посуду – зрелище страшное! Детям неведомо, что это - просто эмоции.

           Договаривайтесь 
 Как далеко вы бы не зашли в конфликте, стремитесь к компромиссу. Предложите свои варианты решения проблемы. Даже если вы и не придете к согласию сразу, проявление доброй воли все равно дает понять, что ссора закончится и мир наступит.

           Идите на мировую

                   Не думайте о том, кто из вас прав больше или меньше, не ждите извинений от партнера. Если чувствуете, что успокоились, идите на примирение первым. После ссор мужчины приходят в себя дольше, у них не такая подвижная эмоциональность. Они могут сделать вид, что ситуация их не настолько волнует, замкнуться. Но на самом деле внутри они переживают даже сильнее, чем слабый пол. При затяжных конфликтах даже их физическое состояние может ухудшиться. Поэтому кому как не женщине, стоит проявить такие редкие качества, как великодушие и снисходительность. Тем самым снизить риск ухудшить отношения и риск появления у партнера сердечно-сосудистых заболеваний. Так что подойдите к своему мужчине, скажите что-либо с нежностью. Поцелуйте его… Или… Как ни странно, мириться можно по- разному, здесь правила отсутствуют.

                  

              Как правильно знакомиться

                       

              Правила знакомства существовали у всех народов во все времена. И многие из древних традиций знакомства нашли своё место в современном этикете. В частности, действующее правило знакомства при обязательном наличии посредника или заменяющего его рекомендательного письма – отголосок этикета эпохи раннего Средневековья.

              Однако ритуал знакомства в Средние века был слишком сложной процедурой. Сегодня правила знакомства намного проще. Как правильно знакомиться, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника при первой встрече, Вы узнаете, изучив небольшой перечень советов.

                  

                  

              ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

                  

              Любое знакомство начинается с представления. А, как известно, первое впечатление, которое Вы произведёте на нового знакомого, нередко определяет судьбу дальнейшего общения. Поэтому представляться надо, соблюдая правила этикета:

           Если в официальной или деловой обстановке Вам необходимо обратиться по какому-либо вопросу к незнакомцу, в первую очередь представьтесь собеседнику – назовите свою фамилию, имя и отчество. Данное правило знакомства не распространяется на ситуации, подобные тем, когда Вы просите случайного прохожего подсказать дорогу.

           При знакомстве мужчины и женщины первым называет своё имя представитель сильного пола. Однако в этом правиле есть некоторые исключения. В некоторых случаях женщина должна представляться первой. Например, если она студентка и знакомится с преподавателем или если девушка младше по служебному положению и возрасту того, с кем она знакомится.

           При знакомстве людей, находящихся на одной ступени в карьерной лестнице, первым представляется тот, кто младше по возрасту.

           При знакомстве одного человека с целой компанией, ему следует назвать своё имя первым. То же самое при знакомстве женщины с супружеской парой.

           Для того чтобы произвести приятное впечатление, во время знакомства следует улыбаться и стараться смотреть в лицо тому, кому представляетесь или кто представляется Вам.

           Если Вас в числе других людей представляют какой-то одной персоне, следует дождаться своей очереди, чтобы подать руку.

                  

              Представление людей друг другу

                  

           В ситуациях, когда Вам надо познакомить людей, надо подвести знакомящихся друг к другу и назвать их имена. По правилам этикета, Вы не должны заставлять гостей представляться друг другу самостоятельно.

           Если Вы знакомите мужчину с женщиной, то должны сначала представить даму, назвав её по имени-отчеству.

           Согласно этикету знакомства, первым подать руку для рукопожатия должен тот, кому представили человека. Таким образом, получается, что женщина должна подавать руку мужчине, старший по службе или по возрасту – младшему по соответствующим критериям.

           Если Вы пригласили в гости знакомых друг другу людей и одного новичка, необходимо представить его всему обществу, назвав имя и фамилию. Новичку после представления его присутствующим следует сделать один небольшой поклон головой всем собравшимся.

           В том случае, если незнакомый Вашим гостям человек по каким-либо причинам не успел к началу застолья, Вы должны представить его всему обществу и усадить на незанятое место. С соседями по столу опоздавшему придётся знакомиться самостоятельно.

           Если Вам надо представить человека двум лицам, которые в это время заняты разговором между собой, дождитесь завершения беседы или отложите знакомство на более удачный момент.

           Мужчине следует вставать, когда его представляют. Женщине необходимо подниматься с места только в тех случаях, когда её знакомят с дамой, которая намного старше, или с очень уважаемым мужчиной.

           Когда знакомите кого-либо со своими родственниками, сначала представьте их, начиная с фраз: «моя племянница», «мой брат», «мой сын» и т. п. Однако в том случае, если знакомите кого-то с родителями, в первую очередь следует, наоборот, назвать имя гостя.

           Если знакомите ровесников, правильным будет представить близких и родных Вам людей своим друзьям и знакомым. Например, сестру свою следует представлять подруге. И ещё, если речь идёт о равных по возрасту людях, на этапе представления их друг другу можно называть только имена.

           Неэтично, представляя друга гостям, произносить фразу «это мой друг». Она может обидеть других собравшихся.

                  

              После представления

                  

                   После того, как Вам кого-то представили, необходимо назвать своё имя и фамилию, прибавив при этом этикетную фразу типа: «Очень приятно», «Приятно познакомиться» либо «Рад знакомству».

              Далее, согласно этикету, представленным друг другу людям необходимо обменяться хотя бы несколькими предложениями. Инициатором беседы должна выступить персона, которая выше по социальному статусу или старше по возрасту. Если друг другу были представлены мужчина и женщина, «почётная обязанность» начать разговор предоставляется представительнице прекрасного пола.

              Во время беседы к едва знакомому человеку следует обращаться на «Вы». Говорить «ты» позволительно только другу, близкому человеку, родственнику или ребёнку.

              Если Вы были представлены целой компании людей, постарайтесь во время «дежурной» беседы перекинуться парой слов со всеми её участниками. Отдавать предпочтение в общении одному человеку в такой ситуации – невежливо.

                  

              ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

                  

                   Ни для кого не секрет, что все люди по своей натуре эгоистичны. А потому во время знакомства им свойственно оценивать ситуацию, просчитывать возможность извлечения личной выгоды из сложившейся ситуации. Но воспитанные люди умеют подавлять свои корыстные интересы, в результате чего всегда имеют успех в обществе. Они отбрасывают посторонние размышления о выгоде и во время представления другим людям излучают искреннюю улыбку и демонстрируют абсолютное дружелюбие.

              Так как же правильно знакомиться, чтобы произвести положительное впечатление? – Очень просто!

           Во время общения старайтесь проявлять неподдельный интерес к тому, о чём говорит Ваш визави. Если даже Вы ничего не можете посоветовать собеседнику, никак не можете ему помочь, внимательно выслушайте – и тогда, не сомневайтесь, Вы ему понравитесь.

           Старайтесь смотреть собеседнику в лицо. Смотря по сторонам, Вы тем самым проявите невежество и произведёте впечатление не заинтересованного в новом знакомстве человека.

           Во время беседы улыбайтесь своему визави. Но только искренней улыбкой. Натянутую и фальшивую Ваш собеседник тут же заметит и вряд ли захочет продолжать общение.

           Проявляйте интерес к личности человека, с которым только что познакомились. Слушайте его и вызывайте на разговор.

           Старайтесь не размышлять на посторонние темы во время беседы. Отвлечённые мысли тут же отразятся на Вашем лице и испортят знакомство.

           Будьте готовы поступиться некоторыми своими интересами, переборите свою корысть, заставьте её «замолчать».

           Как можно чаще называйте представленного Вам человека по имени. Он ведь не менее эгоистичен по натуре, чем Вы сами. А Вам, согласитесь, всегда приятно слышать своё имя.

           Выбирайте такие темы для разговора, которые будут интересовать не только Вас самих, но и Вашего визави.

           В день знакомства с человеком ни в коем случае не заводите разговор о своих личных проблемах. Это вряд ли его заинтересует. Желательно вообще не касаться темы личной жизни.

           При обсуждении вопросов во время первого разговора с человеком не демонстрируйте такие качества, как упрямство и чрезмерная настойчивость. Лучше проявите терпеливость и спокойствие.

           Сделайте собеседнику приятное – позвольте почувствовать его собственную значимость. Но ни в коем случае не льстите. Отметьте только те его качества, которые реально считаете превосходными.

 

Знакомство с родителями

 

Знакомство с родителями парня / девушки – знаменательное событие как для стороны «отцов», так и для стороны «детей». Потенциальной невестке или зятю хочется произвести на родителей своей второй половины самое хорошее впечатление, старшее поколение, в свою очередь, желает как можно лучше изучить предполагаемого будущего члена семьи.

Обычно такое знакомство случается в гостях у родителей. И молодому человеку или девушке очень важно вести себя правильно, чтобы с первой встречи завоевать сердца будущих родственников. 


Этикет знакомства с родителями

 

При знакомстве с родителями своей второй половины, во-первых, надо быть самим собой, но при этом соблюдать рамки общественного этикета. Не стоит притворяться тем, кем Вы на самом деле не являетесь: фальшь всегда чувствуется и вызывает негативную реакцию.

Постарайтесь не демонстрировать своего волнения. Но ни в коем случае не пытайтесь скрыть его за маской напускной раскованности – иначе обязательно «провалитесь». Ведите себя естественно.

Будучи в гостях у родителей парня или девушки, не заводите разговор об интерьере их дома. Не стоит выражать ни восхищения, ни сожаления на тему убранства квартиры.

Если Вы приглашены на семейный обед, то садясь за стол, Вы должны занять то место, на которое Вам укажут хозяева дома. Следите за своей позой за столом – не расслабляйтесь: у Вас слишком важная миссия.

Не стоит с первых же минут знакомства с родителями проявлять свою активность, принимая инициативу разговора на себя. В первое время лучше вести себя скромно, отвечая на вопросы хозяев. Рассказывать о себе в первый день знакомства с родителями надо только, если Вас об этом попросят.

Невежливо отказываться от предложенной еды. Вы можете серьёзно обидеть будущую свекровь или тёщу – а с этим шутки плохи. Желательно попробовать и все угощения, которые Вам предложат, и выразить свой восторг по поводу их удивительного вкуса. Если что, придётся льстить, ничего не поделаешь. Иначе всё испортите.

Будьте очень осторожны со спиртным. Постарайтесь растянуть свой бокал на целый вечер. Не поддавайтесь на уловки хитрого тестя или свёкра, произносящего тост за тостом и подливающего Вам алкоголь.

Что касается сигарет, то девушкам вообще не стоит курить при знакомстве с родителями парня, да и при дальнейшем общении тоже. Молодым людям в день знакомства с родителями невесты этикет позволяет закурить только после того, как последует предложение от хозяина дома.

Не следует растягивать свой первый визит в гости к родителям второй половины. Пусть он будет недолгим. Ни в коем случае нельзя засиживаться допоздна.

Покидая дом родителей парня / девушки, не забудьте сделать ответное приглашение в гости. 


Подарки родителям жениха / невесты

 

Как правило, знакомство с родителями второй половины случается во время каких-то праздничных семейных торжеств: Дня рождения, Нового года, Рождества, Пасхи и т. д. А потому Вы не можете явиться на судьбоносную встречу без подарка.

Однако выбрать подарок, который понравится будущим родственникам, и правильно его преподнести – ой, как нелегко.

При выборе подарка и способа его преподношения Вы, безусловно, имеете возможность проявить свою индивидуальность и креативность. Однако не нарушайте при этом правил этикета. 


Какой подарок сделать

 

При знакомстве с родителями парня / девушки не стоит делать слишком дорогих подарков. Чтобы они им не пришлось чувствовать себя Вам обязанными или подозревать Вас в подхалимстве.

Не дарите домашних животных! Исключение составляет только тот случай, если Вы на 100 % уверены в том, что им требуется какой-то зверёк.

Лучшим подарком, согласно знаменитому афоризму, является книга. Преподнося её, уместным будет сделать дарственную надпись на форзаце.

Картины, скульптуры или музыкальные инструменты следует дарить только тогда, когда Вы точно знаете об увлечённости человека каким-то видом искусства. Плюс ко всему, Вы сами должны быть осведомлены в том, что дарите. Иначе Ваш собственный подарок родителям второй половины сыграет против Вас.

Если Вы решаете, какой подарок сделать будущей свекрови или тёще, ни в коем случае не останавливайте свой выбор на парфюмерии, косметике и нижнем белье. Во-первых, это некультурно. Во-вторых, Вы не знаете вкусов и предпочтений будущей родственницы, так что не рискуйте зря.

Не дарите потенциальному свёкру или тестю рубашку или галстук. По правилам этикета, их могут дарить только самые близкие люди.

При первой встрече с родителями второй половины во время какого-то их семейного праздника нельзя дарить виновникам торжества деньги.

Цветы – универсальный подарок на все случаи жизни. Однако, намереваясь подарить цветы будущей родственнице или родственнику, надо отличать женские букеты от мужских. Упаковка цветов не должна быть слишком яркой и пафосной. Лучше пусть она будет совсем простой.

Обязательно приложите к своему подарку поздравительную открытку. Замечательно будет, если Вы сможете написать в ней что-то от себя, от души. Тогда успех знакомства с родителями будет Вам практически гарантирован.

 

Приветствие

 

Когда-то искреннее пожелание долгих лет и здоровья трансформировалось в современное «здравствуйте». Чтобы правильно поздороваться, проявив этим уважение к человеку, нужно знать некоторые нюансы этикета приветствия.

Прежде всего, стоит поприветствовать не только знакомых, но и совершенно посторонних людей, если вы обращаетесь к ним с просьбой или вопросом. Хорошим тоном считается приветствовать всех, с кем вы часто сталкиваетесь во дворе, в лифте или кафе. Это же правило распространяется на соседей по дому, почтальонов, продавцов в магазине и т. д.

Например: «Добрый вечер, Петр Васильевич» или «Здравствуйте, господин профессор». При этом нужно не забыть доброжелательный тон и улыбку. А слова приветствия нужно произносить четко, не быстро, но и не слишком медленно.

Как правило, первыми здороваются младшие со старшими, мужчины с женщинами, опаздывающие с ожидающими, обгоняющие стоящих, входящие с присутствующими и т. д. Если приветствуют друг друга супружеские пары, то в первую очередь здороваются между собой женщины, потом мужчины приветствуют дам, и в заключение мужчины пожимают друг другу руки.

Здороваясь с женщиной на улице, мужчина должен приподнять шляпу и слегка кивнуть головой. Но это правило не распространяется на береты и зимние шапки. Раньше глубокий поклон символизировал социальный статус: чем ниже поклон, тем больше были различия в общественном положении. Сейчас этикет предписывает лишь дружелюбный кивок. Уходит в прошлое и обычай целовать при встрече руку даме. Как правило, эта форма приветствия используется только в помещении в торжественных случаях, но не на улице. В любом случае, женщине не следует как провоцировать поцелуй, так и убирать руку при поцелуе. При этом мужчинам ни в коем случае нельзя притягивать руку к себе — он должен наклониться для поцелуя.

Объятия и поцелуи при встрече зависят от национальных традиций и степени близости знакомых. Хорошим тоном все же считается проявление сдержанности, не привлекая внимания прохожих.

Объятия же, как этикетный жест приветствия малоприменимы. Как правило, под дружескими объятиями на людях понимается скорее имитация этого действа: достаточно положить руки на плечи друг другу. Мужчины могут похлопать друг друга по спине или плечам. Вне ситуации встречи этикет позволяет объятия как знак сочувствия и ласки. Он уместен между взрослым и ребенком, родственниками, и близкими подругами.

Правила этикета требуют, чтобы сидящий человек обязательно вставал со своего места, если он здоровается с дамой или со старшим по возрасту или положению. Впрочем, если садятся за стол, а идут прочь и не имеют намерения начинать беседу, достаточно лишь чуть привстать с места. Здороваясь со сверстником, мужчина может садиться. В случае, если перед ним женщина или мужчина, старше его по возрасту или положению, то садиться следует только тогда, когда сядут они, или спросив их позволения.

Получив предложение хозяйки дома сесть, садиться следует лишь после нее.

Если ваш спутник встретил и поприветствовал незнакомого вам человека, хорошим тоном будет последовать его примеру. Входя в помещение, в котором много знакомых или незнакомых вам людей, следует поприветствовать всех общим «здравствуйте! ». Этикет позволяет не здороваться с каждым из них в отдельности.

В случае если вы не узнали или не заметили человека, то приветствовать его нужно со словами извинения за досадную оплошность.

 

Рукопожатие

 

Чаще всего именно рукопожатием завершается церемония приветствия. Этот ритуал в прошлом демонстрировал мирные намерения — ведь в руках нет оружия. Для рукопожатия обычно подают правую руку, это правило распространяется и на левшей. Впрочем, если правая занята или повреждена, можно подать, предварительно извинившись, левую руку. При этом свободная рука не должна лежать в кармане.

Предлагая руку, нельзя держать ее расслабленной, как бы вручая подержать лягушку. Но не следует и изо всех сил сжимать руку партнера, тряся ею в воздухе. Подавайте руку уверенно, пожимайте — спокойно, несильно и коротко.

Не стоит пожимать ладонь своими двумя руками, так же, как и подавать для пожатия лишь кончики пальцев.

В случае если вас представляют другому человеку, первым протянуть руку должен он.

При встрече мужчины и женщины, быть или не быть рукопожатию решает дама. Этикет предписывает первой подавать руку женщине. Также и при встрече людей разного возраста, инициатива должна исходить от старших товарищей. Если же дама или человек старше вас по положению или возрасту решит изобразить легкий поклон и устно приветствовать вас, не стоит настаивать на рукопожатии. Однако если протянутую вам руку оставить висеть в воздухе, то это будет расценено как оскорбление.

В случае если вы встретились с группой людей, среди которых ваш знакомый, правила хорошего тона требуют, чтобы вы обменялись рукопожатием со всеми присутствующими.

В случае рукопожатия на улице, этикет предписывает мужчинам снимать перчатки, а женщинам милостиво разрешает эту часть дамского туалета оставить на месте.

Встретив знакомого в компании других людей, будет вежливо пожать руки каждому из них.

При обмене рукопожатием, обе руки должны быть либо без перчаток, либо в оных. Если же ваш визави уже стянул перчатку, вам придется последовать его примеру. Впрочем, для женщин, как всегда, сделано исключение. Мужчине же при рукопожатии с дамой стоит снять свою перчатку. А вот на варежки это правило этикета не распространяется: их необходимо снять перед пожиманием рук обязательно всем.

Войдя в помещение, прежде всего, снимите перчатки, и только затем поприветствуйте присутствующих. Уходя, также приемлемо пожать руки хозяевам дома и гостям, если компания была небольшая. Довольно нелепо выглядит человек, планомерно обходящий гостиную и пожимающий всем руки. Также не стоит идти здороваться через всю комнату с протянутой рукой. При большом скоплении людей, достаточно поздороваться или попрощаться со всеми легким поклоном.

Для пар, приветствующих друг друга рукопожатием, есть свой порядок, благодаря которому удается избежать скрещенных ладоней.

При этом сначала дамы, находящиеся справа от своих спутников, пожимают руки друг другу. Затем подают руки мужчинам. Приветствие завершается мужским рукопожатием.

В случае если дамы стоят друг напротив друга, то такое положение еще больше упрощает приветствие: женщины и мужчины пожимают друг другу руки одновременно. Затем один из мужчин обходит свою спутницу сзади и пожимает протянутую ему ладонь дамы.

Стоит помнить о культурных особенностях мусульманских стран, где рукопожатие женщины и мужчины невозможно в принципе, т. к. прикосновения к лицам противоположного пола — одно из самых строгих табу.

Также не следует злоупотреблять рукопожатием в случае частых встреч в течение дня, например, на работе. Это нецелесообразно, да и выглядит несколько нелепо.

               

           Соболезнования

                                      В случае смерти человека, о печальном событии сообщают всем родным и знакомым умершего телеграммами. Получив скорбное известие, следует выразить свое соболезнование семье покойного. Для этого тоже используется телеграмма или письмо, которое следует написать от руки. Надо сказать, что сочувствие не принято выражать по телефону. Исключая, естественно, те случаи, когда вы сами больны и не можете присутствовать на похоронах лично.               Если вы считаете себя близким человеком покойному, но не получили приглашение на похороны, не следует обижаться, ведь в такой ситуации несложно что-то забыть. Поэтому все-таки следует прийти и проводить умершего в последний путь. В случае, если вас не позвали намеренно, из-за сложных взаимоотношений с покойным или его семьей, стоит ограничиться лишь соболезнующим письмом.               Родственникам и друзьям усопшего принято присылать венок с траурными лентами на могилу.               На траурную церемонию и во время визита соболезнования принято надевать одежду темных тонов: для мужчин это черный костюм, а для женщин - желательны черные платья, нежели другие виды одежды. Также женщинам следует повязать черный платок.               В доме покойного стараются создать неяркое освещение и тишину, не следует громко разговаривать или включать телевизор, радио, играть на музыкальных инструментах. Также во избежание нарушений церемонии непринято приводить на похороны маленьких детей. Зеркала обычно закрывают темными тканями.               Во время похоронной процессии за гробом покойного идут самые близкие родственники, следом - остальные приглашенные. С собой можно принести небольшой букет цветов. Как правило, цветами скорби и печали считаются хризантемы, лилии, нарциссы, фиалки.               После церемонии прощания, как правило, присутствующих приглашают на поминки.               Стол украшают ветками ели, или мирта и траурными лентами. Скатерть должна быть однотонной, неярких нейтральных тонов или белая.               По обычаю для умершего ставится прибор: пустая тарелка, на которой лежат параллельно друг другу нож с вилкой. Рядом ставится зажженная свечка и стопка с водкой, сверху которой кладут кусок черного хлеба. Также оставляется пустым место, где мог бы сидеть покойный. Спинка стула окаймляется траурной лентой.               Угощение принято подавать в будничной посуде, нейтральной цветовой гаммы. Неуместен хрусталь и праздничные сервизы. На поминках принято пользоваться только ложками, а ножи, вилки и другие кухонные принадлежности не принято брать в руки.               По обычаю, во главе поминального стола - хозяин дома, по обе стороны от него располагаются родственники покойного по признаку старшинства и степени родства. Дети усаживаются либо рядом с родителями, либо в конце стола.               Первую поминальную речь говорит хозяин дома, после минуты молчания, во время которой следует всем встать, слово передаются самому уважаемому человеку, который берет на себя обязанность руководить застольем.               Визит вежливости для выражения соболезнования семье умершего обычно наносят в двухнедельный срок (после похорон). Однако это не делается в первые дни после прощания. Если с покойным вас не связывали родственные связи то, в качестве соболезнования можно просто пожать руки его родне на кладбище и не считать себя обязанным наносить визит в дом.               На похоронах и во время визита соболезнования неуместно обсуждать какие-либо другие вопросы, бестактностью будет беседа на отвлеченные темы. Однако, следует приободрить родственников умершего, постараться отвлечь их от тяжелых мыслей.

               



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.