|
|||
Играем в подвижные игры с детьми раннего возрастаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Играем в подвижные игры с детьми раннего возраста Борисова М. М., к. п. н. доцент кафедры дошкольной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ Института педагогики и психологии образования
Игра - самый интересный желанный и наиболее комфортный вид деятельности для детей раннего возраста. Детей третьего года жизни в подвижных играх привлекает, главным образом, сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать. Результат этих действий для малыша не имеет значения, поэтому для них рекомендуются совсем простые игры, построенные, в большинстве случаев, на одном действии, которое воспитатель тут же подсказывает детям: «Вот какие красивые мячи покатились, догоняйте их! » - говорит взрослый, рассыпая мячи из корзинки. «Догоняйте меня! » - увлекает воспитатель детей, предлагая выполнить действие. В играх с текстом взрослый не только произносит его, но тут, же сам выполняет движения, соответствующие тексту. Малыши охотно выполняют движения, подражая взрослому (игра «Зайка»). Как только дети научатся действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Вначале правила совсем простые, например: «Как я скажу «дождик», бегите к своим домикам» или «Как кошка замяукает, так все мышки побегут прятаться в норки». Основные требования при выполнении правил игры к детям раннего возраста состоят в умении действовать по сигналу (разрешению, указанию, хлопку), передвигаться друг за другом, выполнив задание, возвращаться на свои места. В игре ребенок должен действовать, чаще всего, определенным способом - это требования введенных правил: ползти на четвереньках, бросать мяч двумя руками и др. Вместе с тем, не следует добиваться на первом этапе введения новой игры, чтобы ребенок выполнял правила точно, достаточно, чтобы оно выполнялось в целом, в общих чертах. При проведении игр, в которых есть роль водящего, взрослый действует вместе с детьми, выполняя и главную и второстепенную роли. В течение года к выполнению главной роли рекомендуется привлекать поочередно всех детей. Очень важно, чтобы взрослый, участвуя в игре, давал образец движений, подсказывал ход игры. Объяснение игры - ответственный момент, влияющий на весь ее ход. Объяснять малышам игру и ее правила надо эмоционально, выразительно, интонационно подчеркивая характерные черты каждого персонажа. Так, о зайчиках педагог говорит ласково, а про медведя, который хочет их поймать, - низким голосом, подчеркивая опасность. Для малышей характерно эмоциональное восприятие игры и образа, данного в игре, что следует учитывать педагогу. Например, воспитатель делает акцент на том, как надо выполнить движение: «Побежим на носочках, тихо-тихо, чтобы кот не проснулся». При объяснении игр необходимо четко выделять сигналы, по которым детям придется изменять свои действия. Если сигналом к действию служит последняя фраза текста, она выделяется интонацией или произносится громче. Начинать игру следует с небольшой группой (3-4 человека), чтобы дети могли двигаться в удобном для них ритме и темпе. Когда они научатся бегать по всему залу или площадке, не мешая друг другу, игру можно проводить с большим количеством детей (6-10 человек). Со временем рекомендуется расширять двигательное содержание подвижных игр - в них постепенно включаются все виды основных движений, появляется возможность сочетать несколько видов движений в одной игре. Например, игра с бегом, а затем с подпрыгиванием, ползанием, бросанием мяча. В играх с подлезанием или спрыгиванием одновременно следует использовать однородные пособия (скамейки, шнуры или планки). Подбирая игру, необходимо учитывать состояние здоровья детей, их физическую и психическую нагрузку перед игрой, настроение. В игры с новым для детей движением, требующие большого внимания, целесообразнее играть утром, когда дети еще не утомились. Это позволит не допустить переутомления и сохранить интерес к подвижным играм. Продолжительность и количество повторений игры зависит от интереса детей к игре, возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока она интересна детям. Затем взрослый может внести в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные задания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возрастными возможностями детей раннего возраста. Исходя из вышеизложенного, ниже предлагается подборка подвижных игр для детей второго и третьего года жизни.
|
|||
|