Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Играем в подвижные игры с детьми раннего возраста



Играем в подвижные игры с детьми раннего возраста

Борисова М. М.,

к. п. н. доцент кафедры дошкольной педагогики

ГБОУ ВПО МГПУ Института педагогики

и психологии образования

 

Игра - самый интересный желанный и наиболее комфортный вид деятельности для детей раннего возраста. Детей третьего года жизни в  подвижных играх привлекает, главным образом, сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать. Результат этих действий для малыша не имеет значения, поэтому для них рекомендуются совсем простые игры, построенные, в большинстве случаев, на одном действии, которое воспитатель тут же подсказывает детям: «Вот какие красивые мячи покатились, догоняйте их! » - гово­рит взрослый,  рассыпая мячи из корзинки. «Догоняйте меня! » - увлекает воспитатель детей, предлагая выполнить действие.

В играх с текстом взрослый  не только произносит его, но тут, же сам выполняет движения, соответствующие тексту. Малыши охотно выполняют движения, подражая взрослому  (игра «Зайка»). Как только дети научатся действо­вать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Вначале правила совсем простые, например: «Как я скажу «дождик», бегите к своим домикам» или «Как кошка замяукает, так все мышки побегут прятаться в норки». Основные требования при выполнении правил игры к детям раннего возраста состоят в умении действовать по сигналу (разрешению, указанию, хлопку), передвигаться друг за другом, выполнив задание, возвращаться на свои места. В игре ребенок должен действовать, чаще всего, определенным способом  - это требования введенных правил: ползти на четвереньках, бросать мяч двумя руками и др. Вместе с тем, не следует добиваться на первом этапе введения новой игры, чтобы ребенок выполнял правила точно, достаточно, чтобы оно выполнялось в целом, в общих чертах.

При проведении игр, в которых есть роль водящего, взрослый действует вместе с детьми, выполняя и главную и второстепенную роли. В течение года к выполнению главной роли реко­мендуется привлекать поочередно всех детей.

Очень важно, чтобы взрослый, участвуя в игре, давал образец движений, подсказывал ход игры. Объяснение игры  - ответственный момент, влияющий на весь ее ход. Объяснять малышам игру и ее правила надо эмоционально, выразительно, интонационно подчеркивая характерные черты каждого персонажа. Так, о зайчиках педагог говорит ласково, а про медведя, который хочет их поймать, - низким голосом, подчеркивая опасность.

Для малышей характерно эмоциональное восприятие игры и образа, данного в игре, что следует учитывать педагогу. Например, воспитатель делает акцент на том, как надо выполнить движение: «Побежим на носочках, тихо-тихо, чтобы кот не проснулся».

При объяснении игр необходимо четко выделять сигналы, по которым детям придется изменять свои действия. Если сигналом к действию служит последняя фраза текста, она выделяется интонацией или произносится громче.   

Начинать игру следует с небольшой группой (3-4 чело­века), чтобы дети могли двигаться в удобном для них ритме и темпе. Когда они научатся бегать по всему  залу или площадке, не мешая друг другу, игру можно проводить с большим количест­вом детей (6-10 человек).

Со временем рекомендуется расширять двигательное содержание подвижных игр - в них постепенно включаются все виды основных движений, появляется возможность сочетать несколько видов движений в одной игре. Например, игра  с  бегом, а затем с подпрыгиванием, ползанием, бросанием мяча. В играх с подлезанием или спрыгиванием одновременно сле­дует использовать однородные пособия (скамейки, шнуры или планки).

Подбирая игру, необходимо учи­тывать состояние здоровья детей, их физическую и психическую нагрузку перед игрой,  настроение. В игры с новым для детей движением, требующие большого внимания, целесообразнее играть утром, когда дети еще не утомились. Это позволит не допустить переутомления и сохранить интерес к подвижным играм.

Продолжительность и количество повторений игры зависит от  интереса детей к игре, возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока она интересна детям.  Затем взрослый может внести в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные задания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возрастными возможностями детей раннего возраста.

Исходя из вышеизложенного, ниже предлагается подборка подвижных игр для детей второго и третьего  года  жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.