|
|||
3. Свободомыслящая(Девушка лет двадцати пяти – тридцати стоит около двери. В руке – пакет, на плече – дамская сумочка) Да? Привет! Приедешь сегодня? Чего-чего? Нет? Что ж, очень жалко… (после небольшой паузы) И не приедет. И не придёт. И ладно, чёрт с тобой. Музыку лучше бы послушать, да плеер не работает. Батарейки – то наверняка «сели». Ладно, не беда. (ищет плеер в сумочке. Не находит и продолжает) Окей, обойдусь без музыки. Чувствую себя я по-гадски. Совершенно отвратительно. Раньше ведь как, в детстве – буквально ветер подует, и всё – сносит меня. Сейчас по-другому. Крепко стою на ногах и… руках. Вот. (бросает пакет в сторону и отжимается от пола на руках) Продолжаю. Знаешь, ты, парень, меня изрядно достал. (в тревоге подносит одну руку ко рту, словно пытаясь замолчать. После паузы возвращается к своей речи) Что для меня самое важное? Ведь не каждому я под силу. Такая ноша. Ну, правильный ход мыслей. (усмехается) Сво-бо-да. Свобода мыслить, свобода думать, свобода действовать, свобода много чего еще и много о ком ещё. Но и ладно. Ушёл – скатертью дорожка. (вновь копается в сумочке) Итак, о свободе говорю только я! Ты – молчишь. Доводы привожу я. Ты их не приводишь. Решаю здесь, хватает мне жизненного пространства, воздуха – опять же, я. Как говорили великие, в человеке всё должно быть гармонично – и тело, и душа, и мысли. И разве это не так? Ты на полном серьезе считаешь, что во мне нет гармонии? Ну, отчасти ты прав. В своих подозрениях. К тому же, я, разумеется, не выношу сор из избы, но ведь это была именно твоя идея – уйти. Не возвращаться. Уж очень и надо… Хах. Пеняй на себя, жулик и дармоед! (замолкает, достает ключи из сумочки, минуту перебирает их, как чётки) Ничего себе! Я ведь говорю тебе о свободе. Так и слушай. Не надо потом говорить, что тебе ничего не объясняли. Да-да, есть так называемые «учёные мужи», каждый из которых бесполезен в своём деле и не может освоить любое другое. Они меня вообще не касаются. Есть сво-бо-да, и она должна бы усваиваться с молоком матери, а закладываться в голову, как… Я даже не знаю. Макро схемой, микросхемой. Ты сначала принимаешь банальное решение: например, с кем играть. Потом посложнее: с кем спать. На что жить. Кем, в конце концов, становиться. В этой жизни. И именно ты находишься на пересечении двух миров. Совершенно разных вселенных. С одной стороны – бесполезные разговоры. О душе, о спокойной жизни в тапочках и на диване. О мире во всём мире. То есть хочешь – погружайся. Выплывать-то самому придётся. И совсем по-другому дела в плоскости живого. В плоскости вещного. Да, в стадии действий. Я помню, когда-то ты мне писал… (быстро достаёт из кармана записку, переворачивает её, пробегается по тексту. Усмехается и комкает записку) Здесь, знаешь ли, разговор о некоем «котизме», что ли. Как может взрослый мужик, да, взрослый серьёзный мужик так себя вести? Относиться ко мне, как к такому же, как он – котику, а потом бросить на пол и растереть в порошок. Все твои действия, дорогой мой, обман. Ты не понимаешь себя. Ты играешь в лживую, тупую, пустую игру. Мы еще поговорим, и не раз. Прежде всего, о свободе. Как её понимаешь ты. Как её понимаю я. Может, ты считаешь, я тебе была чем-то обязана? Помощь –- сочувствие – поддержка. Однако нужно иметь свою голову на плечах. Не время сейчас тебе утверждать обратное. Этот фокус не пройдёт. И ты не инвалид, не престарелый, ты по пятьдесят раз в день отжимаешься и по семьдесят приседаешь. Просто признайся: проблема в тебе. Мне сейчас совершенно всё равно – решил ли ты путаться с девкой, я ли тебе надоела или что-то другое. Я не жду от тебя ответных шагов, слышишь? Мне без разницы! В принципе. Я вновь говорю тебе, что я абсолютно свободный человек. Относительно тебя. На приближении к себе как начальной истине. Ну, ты! (на секунду всхлипывает и приседает на пол) Ты – человек, на которого я молилась. Я всё делала для тебя. Как часто ты вел себя как идиот. А я не говорила тебе об этом. И я не… Просила. У тебя. Ничего. Всё, что мне было нужно – чтобы ты не отбирал мою свободу действовать. Идти навстречу своим желаниям. Да, звучит чрезмерно поэтично. Но вот так. (ударяет кулаком о пол и кричит) Не уходи! (встаёт, изо всех сил хватается за ручку двери. Потом неожиданно успокаивается, берёт из сумочки зеркальце и помаду. Продолжает) И ещё. Что бы ты ни говорил мне теперь. Что бы ты ни делал. К кому бы не подбивал клинья. Ты – проклят. Твой удел – бегать шелудивой собачонкой за начальниками, квасить мордочки недозрелым студенткам. Искать себя, то есть тратить жизнь впустую. А это не свобода. Это рабство.
|
|||
|