|
|||
1. Продолжите следующие синонимические ряды: = письменнодва ряда по выбору ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Дерзкий, грубый, вызывающий … (поступок, слова, поведение человека); 2. Краткий, короткий, лаконичный … (ответ, письмо); 3. Кривляться, ломаться, паясничать … (о манере поведения человека); 4. Ругать, бранить, чихвостить … (о высказывании неодобрения и упрёков в чей-либо адрес, чаще в резких выражениях). Сопоставив слова получившихся рядов, выявите различия между рассматриваемыми словами (в том числе по коннотативному аспекту значения). 2. а) Приведите свои примеры на разные типы синонимов ( абсолютные синонимы, то есть дублеты; семантические, семантико-стилистические и стилистические синонимы; при необходимости воспользуйтесь одним из Словарей синонимов русского языка). б) Приведите примеры однокоренных (однокорневых) синонимов .
3. Можно ли считать приведённый ряд слов лексико-семантической группой / фрагментом ЛСП / синонимическим рядом? = усто Маленький (пирожок), малюсенький (помидорчик), микроскопическая (порция), капелюшечка (досталась), самая чуточка (острого перца), чуточку (положите), немножко (попробовала), чуток (перекусили), с гулькин нос (положили).
4. а ) В какие синонимические ряды можно включить многозначное слово лёгкий? (учитывайте не менее четырёх значений слова; подтвердите ответ примерами словосочетаний или небольших предложений). Какой синонимический ряд получился самый большой по составу и почему? б) Какие антонимические пары можно составить с учётом многозначности слова лёгкий? (составьте не менее четырёх пар). = письменно
5. Приведите примеры однокоренных ( однокорневых ) и разнокоренных ( разнокорневых ) антонимов; для единиц одной ант. пары укажите интегральные и дифференциальные (= родовые и видовые) признаки. = письменно 6. Назовите антонимы (составьте антонимические пары) для следующих единиц, давая примеры в контексте и указывая характер противопоставления (тип антонимии). = письменно Анализ, благоухание, благородный, бледный, быстро, вера, вбежать, встречаться, жар, жизнь, защищать, конечный, микроскопический, нагревать, правда, светать, утихнуть, являться. 7. а) Приведите примеры пословиц, поговорок, крылатых выражений (афоризмов), а также названий художественных произведений, которые содержат лексические антонимы. б) Приведите несколько примеров контекстуальных синонимов и антонимов (можете воспользоваться учебно-справочной литературой или подобрать свои примеры на основе работы с художественными текстами); объясните характер формирования и проявления данных синонимических и антонимических отношений. в) Назовите несколько произведений художественной литературы, на материале которых можно показать функции антонимов.
|
|||
|