Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Весеннее сказочное приключение



Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Весеннее сказочное приключение"

Форма проведения: Игра-квест

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое

Возраст детей: 5- 6 лет

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.

Образовательные задачи: уточнить и систематизировать представления о  весенних изменениях в природе, умение пользоваться интеллект-картой по теме «Весна», коврографом «Ларчик» Воскобовича, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа с детьми: : наблюдения на прогулке за весенними признаками и явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме,  составление и использование  интеллект-карты по теме «Весна», знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, чтение сказок, составления схем «Танграма» 1, 2 уровня, использование дидактических игр и упражнений по обучению грамоте.

Материал: мультимедийная презентация, видео запись, интеллект-карта «Весна», маркеры,   пазлы «Весна», картинки с изображением весенних явлений и признаков,  изображение и сказочные герои Шапокляк, Фея, Джин, Волк. Аудиозапись звуков природы, музыкальное сопровождение; звуков природы, фонограмма «Здоровейка», маршрутные листы, эмблемы, колокольчики, «Дерево-успеха», обручи и геометрические фигуры», дидактический набор эталонные фигуры,  мыльные пузыри, модули спортивные, спортивный инвентарь, дидактические пособия по обучению грамоте: «дыхательные схемы, модели-схемы звуков, ритмические карточки, предметные картинки.

Помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, коридоры 1 и 2 этажа, старшая группа

Методические приёмы:

· игровой (использование сюрпризных моментов);

· наглядный (использование иллюстраций,   мультимедийного оборудования, аудио и видео записей, маршрутной карты, пазлов);

· словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

· поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: проталины, ледоход, капель, приключение, явления.

Ход Квеста-игры:

Организационный момент: «Музыкальная Здоровейка» и видео задание, деление на команды, изучение маршрутных листов, 4 мин.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.