Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учение об иерархиях: бытия и ангельской.



Учение об иерархиях: бытия и ангельской.

Иерархия, есть “священный чин, знание и деятельность, по возможности уподобляющаяся Божественной красоте и, при озарении, сообщаемом ей свыше, направляющаяся к возможному Богоподражанию. ” Цель иерархии — “возможное уподобление Богу и соединение с Ним, любовь к Богу и общение с ним.

Обожение есть уподобление и соединение с Богом. Уподобление, но не слияние,

Только высшим горним ним чинам доступно “первое и преимущественное обожение”... обожение простирается не только на дух человека, но и на его плоть, к-рая после воскресения должна стать причастной совершенной и бессмертной жизни.

Христология. «Новое богомужнее действие».

«[Божество] приобщилось нашему состоянию поистине и полностью в одной из Своих ипостасей, тем самым призвав к Себе и возвысив человеческую удаленность, из которой и был неизреченно составлен простой Иисус, и тем самым протяженность времени воспринял Вечный, и внутри нашей природы оказался (ε ἴ σ ω τ ῆ ς κ α θ ̓ ἡ μ ᾶ ς ἐ γ ε γ ό ν ε ι φ ύ σ ε ω ς ) сверхсущественно Превзошедший всякий порядок всякой природы», обе иерархии - небесную и церковную - возглавляет Христос.

Церковная иерархия занимает место ниже небесной и раскрывается мысль об абсолютной параллели небесной и церковной иерархий, Церковная иерархия должна приобщаться к Богу через посредство иерархии небесной.

Цель иерархии - «обожение, являющееся, насколько возможно, уподоблением Богу и единением с Ним». Если цель церковной иерархии - достичь единения с Богом, сколь это возможно, т. е. обожения, то не надоначатьс Божественного рождения, т. е. получить «начало обожения», или «получить бытие». Под Божественным рождением и приобретением Божественного бытия понимается Крещение.

Посвящающие: 1) епископы, 2) священники, 3) диаконы; и посвящаемые: 4) монахи, 5) миряне («священный народ»), 6) оглашенные, кающиеся, одержимые. Епископы исполняют тройное служение очищения, просвещения и совершенствования, священники - очищения и просвещения, диаконы - очищения. Роль епископа,

созерцания первых», т. е. Самого Бога. Иисус Христос, будучи главой обеих иерархий, внушает епископу, кого поставлять на священные степени. Божественное рождение - начала обожения

Освящение мира совершается на «жертвеннике» (т. е. св. престоле) при пении псалмов, чтении Свящ. Писания и специальной молитвы, оно осеняется 12 крылами серафимов, окружение к-рых обозначает сокрытость таинства и наибольшую близость к Иисусу Христу, поскольку серафимы в небесной иерархии ближе всего к Богу. Своим благоуханием миро наполняет все священнодействия, как Христос, придя в мир, обновил его для вечного бытия.

жизнь невечерняя, ” вечная юность, полная света, сияния, блаженства... Эта радость есть воздаяние за подвиг и верность, и потому не всем равное уготовано блаженство.

Оглашенные, как еще внешние, не допускаются присутствовать при завершительных молитвах погребения, при чтении разрешительной молитвы, хотя допускаются кающиеся и одержимые. Это потому, что погребение есть внутрицерковная и общецерковная молитва, братская молитва и действие.

В мирском кругутри чина: Низший чин — еще нуждающийся в очищении: оглашенные, кающиеся, одержимые. Второй чин, — “созерцательный, ” — “священный народ, ”ί ε ρ оς λ ά оς. Они созерцают “священные символы и их сокровенный смысл”... Высший разряд — монахи или “ферапевты. ” Ими руководит уже сам епископ, но посвящают их пресвитеры.

монашество не есть степень священства, и монахи посвящаются для личного совершения, а не для руководства другими. Они должны повиноваться священным чинам, в частности, пресвитерам. Поэтому монахи посвящаются не чрез возложение рук, и без коленопреклонения пред жертвенником.

Диаконы или “литурги” служат “очищению. ”Именно они имеют обращение с еще непросвещенными, они готовят их к крещению, они руководят крещаемыми, как бы прививая их к новой жизни. Они стоят на грани священного чина и мирского. Пресвитерам принадлежит дальнейшее руководство, они объясняют просвещенным символы и обряды. Епископу одному принадлежит право священнодействия, в котором ему сослужат пресвитеры...

. Чин священнослужителей в первой степени своей очищает несовершенных тайнодействиями, в средней – световодствует очищенных, в последней и самой высшей из степеней священнослужительских возводит приобщившихся божественного света к совершенству силой священносовершения,

Леонтий Византийский - цитировал «А. » в своих трактатах - «Против Нестория и Евтихия».

прп. Максиму Исповеднику, оказав немалое влияние на его синтез визант. богословия

прп. Иоанн Дамаскин на основании «А. » строит ангелологию, учение о непостижимости Бога и о Божественных именах,

Прп. Феодор Студит (759-826) ссылался на «А. » в посланиях в защиту иконопочитания,

в Послании 165 он защищает институт монашества, указав на то, что уже в «Церковной иерархии» о нем говорится как об одном из 6 таинств. «А. » не выходили из поля зрения пап и королей: св. папа Григорий I Великий в 593 г. в 34-й гомилии - в ней он предложил свой порядок ангельских чинов, остававшийся господствующим на Западе до XII в., пока не был заменен порядком Дионисия. Папа Павел I послал их кор. ПипинуКороткому, в 791 г. папа Адриан I писал о них имп. Карлу Великому в связи с полемикой в защиту иконопочитания в качестве аргумента против иконоборцев.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.