|
|||
Учение о Боге. Божественные сущность и энергии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Бог познается и постигается в своих отношениях к миру или к твари. Бог постижим и описуем двояко. чрез резкое и решительное противоположение миру, т. е. через отрицание о Нем всех речений и определений, свойственных и подобающих твари… чрез возвышение всех определений, прилагаемых к твари. Два пути богопознания и богословия: положительного или катафатического богословия, путь апофатического богословия есть высший, — только он вводит в тот Божественный мрак, каким является для твари Свет неприступный. Катафатическое богословие Дионисию возможно потому, что весь мир, все существующее есть некий образ или изображение Божие. Восходим к Богу, как к Причине всяческих. Промышление” есть некое движение или “исхождение” Бога в мир, Некое совершенно реальное вездеприсутствиеБожие, Однако, в этом непрестанном действовании своем остается недвижным и неизменным, остается при себе в совершенном тождестве и простоте своего собственного бытия, — тот же и иной. Он есть Ничто, Он выше каждого отдельного и определенного что, выше всякого ограничения, выше всякого определения и утверждения, и потому выше и всякого отрицания. ничто из несуществующего и ничто из существующего, ”путь познания есть путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания, — чтобы познать Бога, “как изъятого из всего сущего”... Мистическое богословие - Это — путь аскетический. Он начинается “очищением, ”вхождение в самого себя, ” отвлечение от всякого познания, от всех образов, чувственных и умственных... Это незнание есть созерцание, вступление в некий священный мрак, в “мрак неведения, ” в “мрак молчания”.. Высочайшее познание Бога то, которое достигается через незнание, путем превосходящего разум соединения, когда разум отделившись от всего сущего и затем покинув самого себя, соединяется с лучами, сияющими горе, откуда и где он просвещается в непостижимой бездне Премудрости” Учение о Боге. Божественные сущность и энергии. И все катафатические имена говорят о Его “силах” и “промышлениях, ” но не о Его существе... общие именаБожии, относящиеся ко всей Пресвятой Троице, и имена ипостасные. Имена Троических Ипостасей, все имена, связанные с Воплощением.
|
|||
|