|
|||
2 × 2 = 5. МАЛЕНЬКИЕ КОМЕДИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРО КИРПИЧ. НА РЕЧКЕСтр 1 из 3Следующая ⇒
Степанычева Ксения
2 × 2 = 5 или МАЛЕНЬКИЕ КОМЕДИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ПРО КИРПИЧ Выходит М о л о д о й ч е л о в е к в кепке и с кирпичом в руках.
М о л о д о й ч е л о в е к Когда вам на голову падает хороший такой кирпич, разумеется, было бы лучше оказаться в этот момент где-нибудь в другом месте; или быть здесь, но в каске; или успеть увернуться – так, чтобы он просвистел в сантиметре от вашего носа. Было бы лучше – но так почти никогда не бывает; каждый кирпич ищет повод, чтобы сорваться – а лучшего повода, чем голова (по чистой случайности – ваша), пожалуй что, и не найти… Дальнейшее – лишь действие закона земного притяжения; от вас, вообще, мало что зависит – как, впрочем, и от кирпича. Вам остаётся очнуться, подобрать с тротуара осколки своей черепной коробки, кое-как их пристроить на место и отправиться восвояси, надвинув поглубже кепку на разбитую вдребезги цельность таких вот представлений о любви… (Уходит. )
НА РЕЧКЕ СЦЕНА ПЕРВАЯ
Берег реки. Лето. Середина дня. С в е т а сидит, К о л я лежит, положив голову ей на колени.
С в е т а. Не любишь ты меня, Коля; нет, не любишь… К о л я. Чё же нет-то? Люблю; я же говорил уже … С в е т а. Когда любят – ревнуют, Коля!.. К о л я. Я ревную… С в е т а. Да кто так ревнует, Коль, ну кто так ревнует, а?!. К о л я. Я так ревную… С в е т а. Как; вот как ты ревнуешь? К о л я. Ну… это… по-всякому… С в е т а. «По всякому»!.. Господи… Ревнуют – к кому-то, Коля, понимаешь? К кому-то! Вот ты меня – к кому ревнуешь? К о л я. Ну… к этому… ну… С в е т а. К Сашке, может? К о л я. Не!.. К Сашке-то чё, Сашка – братан мой; чё я буду, братана-то; не… С в е т а. Или… к Серому?.. К о л я. Да ты чё! Серый – он же!.. Он же мне!.. Я ж ему!.. Мы ж с ним!.. Ты Серого не трожь; придумала – Серого я ревновать буду; ага!.. С в е т а. Да не Серого, а меня!.. Нужен мне твой Серый… К о л я. Ну вот не нужен и не трожь, раз не нужен… С в е т а. А к Вадику ты меня и не думай ревновать… К о л я. К какому Вадику? К Ушастому, что ль? Ну да… куда мне до него… у него же – уши; а у меня-то… С в е т а. Вот и правильно, что не ревнуешь; мы с ним так… на отвлечённые темы беседовали… К о л я (сев). Чё?.. Это когда такое было, чтобы ты с Вадиком Ушастым беседы беседовала?.. С в е т а. Ну, когда ты уезжал-то… на той неделе, в этот… как его… К о л я. И это на какие такие… отвлечённые темы… ты с ним беседовала, а? С в е т а. Господи, Коля!.. К о л я. Нет, ну я же просто спрашиваю – на какие такие… темы… ты с ним, с этим Вадиком… как ты говоришь… беседовала? И где вот, а?.. С в е т а. Да прошлись с ним – вдоль речки – раз!.. И ни от кого мы не прятались!.. И все нас видели!.. К о л я. А как же это так вышло, что все видели, а я – нет? С в е т а. Да не было тебя, господи!.. Уехал ты, за этим… как его… К о л я. То есть – я, значит, уехал, а ты, значит, к Вадику, да? Тут же, да? С в е т а. Мы встретились совершенно случайно!.. К о л я. На речке? С в е т а. Да не на речке, а возле почты!.. А потом пошли на речку… К о л я. И что же вы на речке делали? С в е т а. Беседовали мы, понимаешь? Разговаривали!.. К о л я. С Вадиком, да? С Ушастым… С в е т а. Коль, ты чё – дурак? К о л я. Дурак; ещё какой дурак… С в е т а. Коль, ты, вообще, понимаешь – чё ты говоришь-то, а? К о л я. Понимаю; ещё как понимаю… Я всё теперь понимаю… С в е т а. Вот дурак, а… вот дурак!.. К о л я. Дурак… Я дурак – а Вадик умный… Ну, ничё… (Встаёт. ) Не долго ему, умному, вдоль речки-то гулять… беседы беседовать… С в е т а. Прекрати, Коля. Сейчас же прекрати. Ты слышишь меня или нет?
К о л я уходит.
Коля, я тебя предупреждаю; я предупреждаю тебя, Коля!.. (Убегает за ним. )
СЦЕНА ВТОРАЯ
Берег реки. Ранний вечер. С в е т а, К о л я – сидят.
К о л я. Я в армии – два года… верил; письма писал… Пацаны говорили… а я верил. Вернулся, денег заработал; думал – осенью поженимся… С в е т а (всхлипывая). Да не пойду я за тебя замуж!.. За психопата за такого… К о л я. Ну и не иди… С в е т а. Ну и не пойду!.. Кадымырям крыльцо разнёс… К о л я. А чё он в дом-то запрятался сразу? Я же с ним просто… поговорить хотел; а он запрятался… С в е т а. Ага: «поговорить»!.. К о л я. Не прятался – я бы и не разнёс… С в е т а. Ага: «не разнёс»!.. (Вздохнув. ) А красивое у Кадымырей крыльцо было… К о л я. Да так… С в е т а. Нет, красивое… Коль, а сделаешь нам такое? Всё равно же наличники новые надо; а ты сделаешь новые наличники, и крыльцо – как у Кадымырей было; и в голубой цвет всё покрасим… К о л я. Чё это в голубой-то? В зелёный лучше… С в е т а. Коль, ну в какой зелёный? Тошно уже от зелёного!.. Именно что в голубой; и я такие занавесочки видела… Нет, Коль, как раз вот и крыльцо, и наличники – в голубой. К о л я. «В голубой»!.. Ты же замуж-то за меня не идёшь теперь… С в е т а. Не иду!.. К о л я. А чё же тогда – «в голубой»? С в е т а. А всё равно – в голубой… Тебе теперь ещё крыльцо Кадымырям делать!.. К о л я. Сделаю… С в е т а. Это ещё дядь Паша ничё не знает!.. К о л я. Да чё мне твой дядь Паша… С в е т а. «Чё»!.. А то… Поженимся мы осенью – ага; тебя до осени ещё три раза в тюрьму посадят… К о л я. Не посадят… С в е т а. Посадят; ещё как посадят! А я тебе буду передачки носить… И не буду даже!.. Нужен ты мне – передачки тебе носить… К о л я. Ну и не носи – больно надо… С в е т а. А я и не буду!.. К о л я. Да и не надо мне!.. Передачек никаких… Нет, хорошо будет – в голубой… С в е т а. А я вот теперь думаю – может, и правда, в зелёный? К о л я. Да чё в зелёный-то; в голубой… С в е т а. Нет, Коль – в зелёный; точно – в зелёный. К о л я. А занавески как же? С в е т а. Да они мне уже не нравятся… К о л я. Ну, смотри… Только потом чтобы не было – «я хотела, я говорила, а ты!.. » С в е т а. Да перекрасить всегда можно, если чё… К о л я. Можно, конечно – хоть каждый день перекрашивай… Только красить-то я буду… С в е т а. Будет он… Ещё посмотрим, как ты будешь-то… К о л я. Как буду – хорошо буду… С в е т а. «Хорошо»!.. Коль… К о л я. Чё? С в е т а. А ты меня любишь? К о л я. Люблю; говорил же уже… С в е т а. Не любишь ты меня, Коля; нет, не любишь…
|
|||
|