2. Основная часть.
В.: Ребята, сейчас я буду показывать вам теневой театр по сказке Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Ребята, а вы внимательно меня послушайте и посмотрите, потому что потом будете показывать вы.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поёт лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
-Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
|
- Понравилась вам сказка?
- Как она называется? (Сказка о глупом мышонке)
- Назовите героев сказки (Мышата, лошадь, утка, щука, жаба, кошка, курица)
- Ребята, каким был мышонок? (капризным, непослушным)
- А кто приходил покачать мышонка? (щука, лошадь, утка, курица, жаба, кошка).
- А что не понравилось мышонку в утке, в курице, лошади, щуке, жабе?
- А чей голос ему понравился? (кошки)
- А что с ним случилось в конце сказки? (его съела кошка).
В.: Правильно! Эта сказка учить тому, что не надо потакать малейшим капризам и прихотям детей. Также она учит тому, что надо слушаться своих родителей, любить и уважать их такими, какие они есть. Не быть капризным и упрямым. А как вы думаете подходит ли пословица «Малая оплошность доводит до большой беды»к сказке? Да, почему?
Привлекаю детей к показу сказки и помогаю расставлять фигурки, при необходимости подсказываю слова.
В.: Ребята, а кто хочет самостоятельно показать сказку? (показ сказки детьми).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сейчас смотрели и слушали? («Сказка о глупом мышонке»)
А кто авторэтой сказки? (С. Я. Маршак). Чем закончилась сказка? Молодцы, ребята, внимательно слушали.
|