Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Основная часть.



В.: Ребята, сейчас я буду показывать вам теневой театр по сказке Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Ребята, а вы внимательно меня послушайте и посмотрите, потому что потом будете показывать вы.

Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя утка, Нашу детку покачать. Стала петь мышонку утка: - Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: - Приходи к нам, тётя жаба, Нашу детку покачать. Стала жаба важно квакать: - Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поёшь! Побежала мышка-мать Тётю лошадь в няньки звать: - Приходи к нам, тётя лошадь, Нашу детку покачать. - И-го-го! - поёт лошадка. - Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос нехорош, Очень страшно ты поёшь! Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. - Приходи к нам, тётя клуша, Нашу детку покачать. Закудахтала наседка: -Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок; - Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснёшь! Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя щука, Нашу детку покачать. Стала петь мышонку щука – Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт... Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя кошка, Нашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка: - Мяу, мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поёшь! Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать...

 

- Понравилась вам сказка?

- Как она называется? (Сказка о глупом мышонке)

- Назовите героев сказки (Мышата, лошадь, утка, щука, жаба, кошка, курица)

- Ребята, каким был мышонок? (капризным, непослушным)

- А кто приходил покачать мышонка? (щука, лошадь, утка, курица, жаба, кошка).

- А что не понравилось мышонку в утке, в курице, лошади, щуке, жабе?

- А чей голос ему понравился? (кошки)

- А что с ним случилось в конце сказки? (его съела кошка).

В.: Правильно! Эта сказка учить тому, что не надо потакать малейшим капризам и прихотям детей. Также она учит тому, что надо слушаться своих родителей, любить и уважать их такими, какие они есть. Не быть капризным и упрямым. А как вы думаете подходит ли пословица «Малая оплошность доводит до большой беды»к сказке? Да, почему?

Привлекаю детей к показу сказки и помогаю расставлять фигурки, при необходимости подсказываю слова.

В.: Ребята, а кто хочет самостоятельно показать сказку? (показ сказки детьми).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сейчас смотрели и слушали? («Сказка о глупом мышонке»)

А кто авторэтой сказки? (С. Я. Маршак). Чем закончилась сказка? Молодцы, ребята, внимательно слушали.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.