|
||||||
Время занятия: 40 мин.. 1. Орг. момент.. 2. ЦелеполаганиеВремя занятия: 40 мин. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, глобус, географическая карта, доска, экран, доска.
1. Орг. момент. Выключается свет, звук крушения. Входит инопланетянин. Инопланетянин: -Куда я попал, что это за планета? Дети: -Земля. 2. Целеполагание Инопланетянин: - мой корабль потерпел крушение, и части корабля разлетелись по вашей стране. Я получил информацию, где находятся части моего корабля, но я не могу расшифровать их. Вы мне поможете? Дети: - да. Инопланетянин: - нашему роботу-исследователю удалось получить образцы из этих мест. Ведущий: - теперь нам предстоит понять, где находятся эти места. Инопланетянин: -Вот первый образец. Тут потеряно 2 части корабля. Шкатулка с песком, ракушками, галькой. Ребята, исследуйте эти образцы. Что мы можем сказать? Какой песок, …., ….., и т. д. Дети все смотрят, щупают, думают, откуда эти предметы. Дети: -это море. Ведущий: - но в России много морей и озер. Какое же именно это море? Инопланетянин: - я получил зашифрованное послание: «рыКм». Дети: -это Крым. На экране появляется карта России. Дети находят Крым и Черное море и Азовское. Ищут на карте. Презентация Иноплан.: -первое место вы нашли, спасибо вам, ребята. Вот следующие образцы: папаха, глиняные горшочки, сувениры с Кавказа, камень. Дети исследуют. Дети: -Это Кавказ. Ведущий: - а что это за камень, откуда он? Инопланетянин: -мне пришло зашифрованное послание: «русЭльб» Дети: Это Эльбрус! Находят на карте. Презентация «Эльбрус» Ин.: -Ура! Вот еще один образец: питьевая вода. Предполагаемые ответы: Дети: - Это вода, море, река, озеро. Ведущий: Какая это вода? Мы можем ее пить? Дети: -обычная, питьевая. Дети пробуют, пьют. Ведущий: А вы много знаете мест, где можно пить воду? Дети предполагают. Ин.: - принята информация шифровка: «орезокайБал» Презентация. Дети находят на карте. Ин.: - Какие вы умные. Спасибо вам ребята) Но следующий образец очень опасный и он действующий. Загадки: Я черный страшный великан Что делать мне – решаю сам. Могу я спать, могу рычать, Огонь и пепел извергать. Теперь попробуй угадать, Как же меня звать? Дети: - вулкан Ведущий: а где же в России есть вулканы? Ин: - шифровка: «чаткаКам». Дети: - Камчатка. Находят на карте. Выносят вулкан. Проводим исследование-наблюдение «извержение вулкана»
|
||||||
|