|
|||
2. Организация обслуживания потребителей.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Сервисная деятельность Козлова Мария 1. Основы теории обслуживания. Высокий «уровень сервиса» — НЕ ВСЕГДА ХОРОШО. Не понимание этого на практике приводило и приводит к серьёзным убыткам в торговых компаниях.
Выбранный предприятием уровень сервиса зависит от: -Качества работы персонала передней линии: дружественности, профессионализма, внешнего вида, манеры общения и т. п. -Качества организации работы офиса и качества бизнес-процессов: -Качества и стоимости продуктов и услуг.
Предприятия с различным уровнем сервиса в Санкт-Петербурге:
-Ресторан с высоким уровнем сервиса: «Il Lago dei Cigni» В самый дорогой итальянский ресторан Петербурга, который построили на Крестовском на месте шахматного домика, гости обычно приходят в платьях в пол и бриллиантах. При удачных обстоятельствах за соседним столиком можно увидеть даже первых лиц страны. В экстерьере живописный вид на Лебяжий пруд с лебедями и разнообразную островную растительность. Угощают премиальной итальянской кухней. Средний чек: больше 2500 рублей.
-Ресторан со средним уровнем сервиса: «Veleson» Паб-ресторан среднего качества, дизайн интерьера ресторана не на высшем уровне, среди положительных отзывов встречаются и плохие(«Хамство официантки и администратора умиляет: " Вы что не видите, столик забронирован"... " Да какая разница"... " Поищите в зале" и т. д. »). Средний чек: до 1000 рублей.
2. Организация обслуживания потребителей.
К специфическим характеристикам услуг, приводящим к несоответствующему уровню обслуживания потребителя и которые являются основными причинами конфликтов: -услуги часто предоставляются в режиме реального времени; -потребители нередко вовлекаются в процесс обслуживания; - исполнители иногда становятся частью сервисного продукта; -оценить качество сервисного продукта зачастую очень сложно.
Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций: 1. Действуйте оперативно. 2. Признавайте ошибки, но не занимайте оборонительную позицию. 3. Покажите, что вы способны понять проблему с точки зрения каждого потребителя. 4. Не спорьте с клиентами. 5. Признавайте право клиента на его эмоции и переживания. 6. Предоставьте клиенту преимущество испытывать сомнения. 7. Опишите шаги, необходимые для решения данной проблемы. 8. Держите клиентов в курсе дела. 9. Определите оптимальный способ компенсации. 10. Всячески старайтесь восстановить доброе имя компании в сознании клиентов. Конфликтная ситуация в ресторане: Официант испачкал вам одежду, опрокинув тарелку супа или пролив бокал вина, что делать? Отвечает Екатерина Никишина, старший менеджер ресторана Maccheroni «Подобные ситуации, к счастью, случаются редко, но всё-таки от них никто не застрахован. Особенно опасны супы и напитки на бизнес-ланчах или в вечернее время, когда переполнен зал. Реакция у всех гостей абсолютно разная: от спокойной до бурной и агрессивной. Тут нет определённого алгоритма действий. Менеджер сразу должен подойти к вам, и уже с ним вы решите, что делать дальше. Бывали случаи, когда у нас требовали оплатить цену платья, но все прекрасно знают, что визуально определить её практически невозможно. Мы всегда предлагаем оплатить химчистку или счёт гостя или дарим подарочный сертификат на какую-то определённую сумму. Обязательно, конечно, предоставляем наши брендированные футболки на временную замену. Такие ситуации можно назвать самыми грустными и неприятными, но и работник, и гость всегда могут выйти из них, сохраняя спокойствие».
|
|||
|