|
|||
Тг = n1 · m · (365 - (Т1+Т2+Т3+Т4))где n1 — среднее число смен работы в сутки; m — продолжительность смены (8 ч); Т1— количество дней, затраченных на проведение ремонтов; Т2— количество выходных и праздничных дней: Т3 — суммарное время перебазирования; Т4 — время простоев по метеоусловиям. Значения п1 и Т3 принимается по фактическим данным строительной организации. Т2— на основании рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин; Т4 — фактическим для данным района строительства.
Для железнодорожных кранов, работающих без выносных опор, необходимо учитывать превышение наружного рельса на криволинейных участках мути. Для строительных башенных кранов учитывают возможность превышения одного рельса над другим на 100 мм независимо oт размера колеи. Наклон пути уменьшает координату центра тяжести от ребра опрокидывания на величину h sin а, где h— высота расположении центра тяжести. Следовательно, чем больше наклон пути, тем меньше удерживающий момент, и чем больше высота центра тяжести крана, тем в большей степени выявляется отрицательное влияние наклона пути. Особенности при транспортировки: · Способ доставки стреловых кранов на строительные объекты зависит от конструкции ходового устройства, габаритных размеров и длительности транспортирования. · Автомобильные и пневмоколесные краны автомобильного типа перемещаются самоходом с большой скоростью практически на любые расстояния. · Если расстояние переброски пневмоколесных кранов превышает 40-50км или необходимо ускорить переброску, используют буксирование с помощью автомобилей тягачей. · Транспортировать гусеничные краны собственным ходом целесообразно, если расстояние до не превышает 5-10км. · В том случае, если краны не вписываются в габарит подвижного состава, их разбивают на укрупненные узлы. Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов в процессе эксплуатации предусматривает необходимость регулярного проведения наблюдения за состоянием металлоконструкций, осуществление регулировки и смазки механизмов; проверку работы ограничителей перегрузки и хода рабочих движений, двигателей, электрооборудования и гидросистем; содержания отдельных узлов и крана в целом в чистоте и порядке; контроль за общим состоянием крана. Особое внимание должно быть уделено тщательному регулированию систем тормозов, систем управления, проверке конечных систем выключателей и ограничителей. При проверке общего состояния крана необходимо убедиться, что кран находится в надлежащем положении по отношению к основанию (угол наклона не более допускаемого); рессорная подвеска выключена стабилизаторами; выносные опоры опираются на надежные подкладки; канаты находятся в исправном состоянии и правильно лежат на барабане и направляющих блоках; при запуске вхолостую механизмы работают нормально, без стука и шума, вызываемых неисправным состоянием.
|
|||
|