|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7. Тема: «Изучение устройства и работы самоходных строительных кранов»Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: «Изучение устройства и работы самоходных строительных кранов» ЗАДАНИЕ:
Рис. 1. Автомобильный кран.
У изображенного на рисунке автомобильного крана на стандартном шасси 1 размещена поворотная рама 3 с выносными опорами 5 и 10. Неповоротная рама соединяется с поворотной платформой 8 при помощи опорно-поворотного устройства 6 с роликами 4. На поворотной раме размещены двуногая стойка 14, кабина крановщика 15 и стрела 16, поддерживаемая в транспортном положении опорой 17, все исполнительные механизмы: грузовая 12 и стрелковая 13 лебедки, механизм поворота, механизм 7 передачи движения на поворотную платформу от коробки отбора мощностей 2. Для выключения рессор на время работы крановой установки применяется стабилизатор 9. В транспортном положении стрела удерживается при помощи петли 19 и крюковой обоймы 18. На шасси автокрана крепится запасное колесо 11. От коробки отбора мощности через карданный вал и коническую передачу вращение передается реверсивной коробке, а от нее через зубчатые передачи — передается реверсивному механизму, работа которого осуществляется включением конических муфт, и механизму поворота башни. Одновременно вращение передается валу, на котором свободно сидят грузовой, стреловой и грейферный барабаны. Каждый из них включается фрикционными муфтами, а торможение осуществляется ленточными тормозами. Привод грузоподъемной лебедки, грейферной лебедки, стрелоподъемной лебедки, а также механизма вращения платформы осуществляется от отдельных электродвигателей, которые питаются электроэнергией, вырабатываемой генератором.
Рис. 2 Гусеничный кран МГК-25
Эксплуатационная производительность кранов подсчитывается так же, как для машин цикличного действия. Продолжительность цикла крана tц складывается из машинного времени tм и времени tp, затрачиваемого, на операции, выполняемые вручную. При определении годовой производительности фонд времени определяется по формуле
|
|||
|