|
|||
3. Беседа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 -Но «желтыми огнями загорелась осень…»Дачники собирались уезжать. -Что чувствовала Леля? -Предчувствовала ли беду Кусака? (зачитать «смутно предчувствовала беду») -Что она чувствовала? (зачитать отрывок «Отъезд хозяев) -Почему автор 3 раза повторил: «Собака выла»? -Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения? И мне хотелось бы услышать ваше мнение: Кусаке было бы легче, если бы ее не приручали, или легче в той ситуации, которая описана автором? - Каковы могут быть последствия поступка людей? (собака либо озлобится, либо погибнет от тоски ) - А кто в этом виноват? Почему? (давайте вернемся к эпиграфу урока) -Как же должен поступать человек, осознающий ответственность за свои поступки? » (должен соизмерять свои желания и возможности, ведь именно человеку, в отличие от животного, это по силам! должен уметь задумываться о последствиях своих поступков и отвечать за них, в первую очередь, перед самим собой; милосердие, доброта, забота должны быть непременно увязаны с чувством долга и ответственности. )
Слово учителя. Собака вновь осталась в одиночестве. Но теперь она забыта и брошена теми людьми, которым доверяла, к которым привязалась и которых любила: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно». В начале рассказа собака не знала человеческой ласки, а в конце испытала человеческое предательство. – Сможет ли Кусака вновь когда-нибудь поверить людям? Скорее всего, нет. – Какую проблему поднимает автор рассказа? Автор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия, жестокости и бессердечия. Люди должны нести ответственность за судьбу тех, кого приручили, быть милосердными, добрыми, внимательными, защищать обиженных и обездоленных. То есть, быть (обращение к теме урока) нравственными.
Слово учителя. - Да, действительно мы должны быть в ответе за тех, кого приучили. Но, к сожалению, люди не всегда помнят об этом. Бываю случаи, когда хозяин выбрасывает собаку на улицу, обрекая ее на верную гибель. Одним словом предает ее. А собака… Собака же никогда не предаст своего хозяина. Свою преданность и любовь человеку собаки доказывали не раз. Давайте посмотрим одну историю (просмотр видеоролика «Памятник собаке в г. Тольятти») https: //www. youtube. com/watch? v=Wxha8ZcRVdY И таких примеров собачьей верности можно привести очень много. Собака не только преданный друг человека, но и его помощник.
III. Домашнее задание: дать развёрнутый ответ на вопрос « Кусаке было бы легче, если бы ее не приручали, или легче в той ситуации, которая описана автором? » IV. Итог урока. Собака- друг человека. Как часто человек забывает об этом. Сначала приручает, заботится, а потом, когда животное надоест или заболеет, выбрасывает его, как надоевшую игрушку. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока, вы будете помнить о том, что вы в ответе за тех, кого приручили! Мне бы хотелось, чтобы вы пришли сегодня домой, обняли своего домашнего питомца и сказали: « Я тебя никогда не предам».
|
|||
|